Прокурорский надзор Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Генеральная прокуратура РФ. Ее структура

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.  Генеральная прокуратура в системе органов
прокуратуры РФ.. 5

1.1.
Конституционно-правовой статус прокуратуры РФ.. 5

1.2. Генеральная
прокуратура как центральный орган управления. 7

1.3. Цели и задачи Генеральной
прокуратуры в управлении системой органов прокуратуры РФ.. 9

2. Практические
аспекты деятельности Генеральной прокуратуры РФ.. 11

2.1. Приказы
Генерального прокурора Российской Федерации – нормативный источник
уголовно-процессуальной деятельности. 11

2.2. Взаимодействие
Генеральной прокуратуры РФ и уполномоченного по правам человека в РФ.. 17

2.3. Международное сотрудничество
Генеральной прокуратуры РФ одна из форм реализации прокуратурой Российской
Федерации возложенных на нее целей и задач  19

Заключение. 29

Список использованных источников  31

  

Введение:

 

Актуальность темы. В Российской Федерации под системой
органов прокуратуры понимается определенная совокупность связанных между собой
и взаимодействующих на постоянно основе всех органов и учреждений прокуратуры,
которые объединяются совместными, а часто и едиными задачами, и которые
реализуют единые для них полномочия. Возглавляет систему высшее звено в
иерархии системы – Генеральная прокуратура РФ.

Закон о прокуратуре прямо устанавливает запрет на
создание и функционирование на территории Российской Федерации не входящих в
единую систему прокуратуры РФ, органов и учреждений. Данное положение означает,
что имеющаяся система органов и учреждений прокуратуры не может быть изменена,
не иначе как принятием конкретного федерального закона.

Настоящую систему органов прокуратуры составляет:
Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры регионов Российской Федерации, военные
и иные специализированные прокуратуры, которые являются приравненными к
прокурорам субъектов, юридические организации, занимающиеся образовательной или
иной научной деятельностью, печатные издания, а также городские, районные,
военные и иные специализированные прокуратуры, действующие на территории
юридического обслуживания.

Генеральная прокуратура РФ является высшим органом
системы прокуратуры, соответственно, осуществляет руководство нижестоящими
прокурорами и контроль за их прокурорской деятельностью.

Целью данной работы является изучение деятельности
Генеральной прокуратуры РФ.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— изучить конституционно-правовой статус прокуратуры
РФ

— охарактеризовать Генеральную прокуратуру как
центральный орган управления

— рассмотретьцели и задачи Генеральной прокуратуры в
управлении системой органов прокуратуры РФ

— исследовать Приказы Генерального прокурора
Российской Федерации как нормативный источник уголовно-процессуальной
деятельности

— выявить особенности взаимодействие Генеральной
прокуратуры РФ и уполномоченного по правам человека в РФ

— исследоватьмеждународное сотрудничество Генеральной
прокуратуры РФ как одну из форм реализации прокуратурой Российской Федерации
возложенных на нее целей и задач.

Объект исследования – Генеральная прокуратура как
правовая категория.

Предмет исследования – правовые нормы и положения
законодательства, регулирующие отношения по возникновению, реализации  правоотношений, находящихся в сфере
деятельности Генеральной прокуратуры РФ.

Методология.
Методологическое основание данной курсовой работы составил
диалектико-материалистический метод познания объективной действительности.

Формально-логический
метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов
выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).

При помощи
системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность
рассмотреть изучаемую тему определив её функциональное предназначение,
внутреннюю сущность, системные связи его элементов.

Структура работы. Данная работа состоит из введения,
двух глав и шести параграфов, заключения и списка использованной литературы,
который содержит перечень материалов, использованных при написании данной
курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной курсовой работы, на
основании заявленной цели и поставленных задач, сделаем краткие выводы.

Генеральная прокуратура РФ является высшим
органом системы прокуратуры, соответственно, осуществляет руководство
нижестоящими прокурорами и контроль за их прокурорской деятельностью.
Генеральную прокуратуру единолично возглавляется высшим должностным лицом
прокуратуры – Генеральным прокурором Российской Федерации. Данное должностное
лицо несет личную ответственность за выполнение возложенных на органы
прокуратуры задач.

Генеральный прокурор на свою должность
назначается на должность и освобождается от нее верхней палатой Федерального
Собрания, Советом Федерации после его представления Президентом РФ. Срок его
полномочий составляет 5 лет.

Генеральный прокурор согласно правовым
актам имеет первого заместителя и иных заместителей, которые также назначаются
на должность и освобождаются от должности Советом Федерации, но уже, по его
личному представлению.

Генеральная прокуратура Российской
Федерации возглавляется следующими должностными лицами:

— Генеральный прокурор РФ;

— первый заместитель и иные заместители
Генерального прокурора РФ;

— начальники Главных управлений, иных
управлений и отделов, приравненные к управлениям.

В процессе работы Генеральный прокурор
взаимодействует со своими советниками, старшими помощниками и старшими
помощниками по особым поручениям.

Управление Генеральной прокуратурой РФ
системой органов прокуратуры РФ способствует совершенствованию и повышению
эффективности деятельности всей системы органов прокуратуры РФ.

Для совершенствования процесса управления
необходимо проводить анализ принятых мер и реализованных мероприятий по
управлению системой органов прокуратуры РФ, периодически разрабатывать новые
действенные меры по управлению нижестоящими органами прокуратуры.

Также прокуроры городов и районов
занимаются производством надзора за соблюдением прав и свобод физических лиц и
производством процессуального надзора за органами предварительного следствия,
дознания и оперативно-деятельности подразделений, обслуживающих территория, на
которой распространяется компетенция конкретного органа прокуратуры.

Стоить также отметить, что вышеуказанные
органы, согласно уголовно-процессуальному законодательству России осуществляет
полномочия по уголовному преследованию, участвуют в рассмотрении дел судами, а
также опротестовывают противоречащие текущему законодательству судебные
решения.

Помимо всего прочего, городские и районные
органы прокуратуры, согласно Закону «О прокуратуре», правомочны осуществлять
координацию приравненных органов силового блока, на предмет борьбы с
преступностью.

Подытоживая относительно объема работы в
территориальном звене прокуратуры нельзя не отметить, колоссальный объем
поступающих заявлений, жалоб и иных заявлений. За 2019 в прокуратуру России
поступило 5 015 154 обращений, а количество приемов составило 1 213 683 раза.
Данные цифры хоть и охватывают все органы системы, но вполне очевидно
предположить, что львиная доля пришлась на городские и районные органы, что в
лишний раз, доказывает объем работы первоначального звена прокуратуры России. В
прокуратуре осуществляют свою трудовую деятельность лица, не относящиеся к
числу прокурорских работников, некоторые из которых состоят на государственной
гражданской службе (секретари, архивариусы, руководители канцелярий и т.п.).

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Генеральная
прокуратура в системе органов прокуратуры РФ 1.1 Конституционно-правовой статус прокуратуры РФ Вопрос о месте
прокуратуры в системе органов государственной власти относится к числу в
особенности актуальных на протяжении многих лет. Вместе с тем, дискуссия до сих
пор не подходит к своему логическому завершению и с каждым годом приобретает
все новое значение.

Единственная в своем роде
статья Конституции РФ (ст. 129), отданная прокуратуре, расположена в гл. 7
«Судебная власть», что не должно рассматриваться как отнесение прокуратуры к
судебной ветви власти: статус прокуратуры в России таков, что ее невозможно
однозначно отнести ни к одной традиционной ветви государственной власти. Органы
прокуратуры образуют самостоятельную систему, не подчиненную ни одному из
органов государственной власти. При этом, наблюдение за деятельностью
прокуратуры выражается, к примеру, в определенном порядке наделения прокуроров
полномочиями и освобождения их от должности и главное – в судебном контроле за
действиями и актами органов прокуратуры.

Подробно статус
прокуратуры зафиксирован в Федеральном законе от 17.01.1992 No 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации» с изм. и доп., а также в отдельном
законодательстве (процессуальном, избирательном, военном и т. д.).

В системе
правоохранительных органов Российской Федерации прокуратура владеет
специфическим местом. В редакции ст. 129 Конституции РФ 1993 г., в отличие от
предыдущего варианта, указания на прокуратуру как единую и централизованную
систему нет, в связи с этим сохраняется место для дискуссий о статусе, месте и
структуре надзорного ведомства.

Но все же, невзирая на
всю автономность статуса прокуратуры в РФ, в своей работе прокуратура энергично
взаимодействует со всеми ветвями власти, потому как они все увлечены в
поддержке и укреплении единой законности, охране прав и законных интересов
субъектов правоотношений от нарушений. Преимущество деятельности прокуратуры направлено
на осуществление полномочий по надзору за исполнением законодательства во всех
сферах социальных отношений, но, в основном, на защиту прав и свобод человека и
гражданина, так как прокурорский надзор играет ключевую роль в защите прав
граждан в разных сферах жизнедеятельности.

Система органов
прокуратуры – единая и централизованная. Это значит, что все органы прокуратуры
(независимо от уровня) являются федеральными, субъекты РФ не имеют своих
органов прокуратуры и не имеют право их создавать; все прокуроры назначаются на
должность Генеральным прокурором РФ и подчинены ему, а также вышестоящим
прокурорам.

Элементами системы
органов прокуратуры так же являются:

Генеральная прокуратура
РФ (возглавляемая Генеральным прокурором РФ);

прокуратуры федеральных
округов (текущее звено появилось после образования Президентом РФ федеральных
округов; окружной прокурор обладает довольно высоким статусом, являясь, так же,
заместителем Генерального прокурора РФ);

прокуратуры субъектов РФ;

районные и городские
прокуратуры;

специальные прокуратуры
(военная, транспортная и природоохранная)[1].

Отсюда следует, что
прокуратура является значительным звеном государственной структуры, потому как
без эффективного наблюдения за исполнением законов нормальное функционирование
всех прочих ветвей власти никак невозможно.

Предположение о том, что
прокуратура как бы то ни было относится к судебной власти, не находит своего
подтверждения в настоящее время, поскольку помимо одной из основных функций,
выражающейся в поддержании государственного обвинения от имени государства,
прокуратура выполняет множество других «общенадзорных» функций. Она фиксирует в
себе все признаки государственного органа, искусно гарантируя функционирование
системы сдержек и противовесов, без которой невозможно эффективное
существование законодательной, исполнительной и судебной властей. [1] Цой М.И. К
вопросу о конституционно-правовом статусе Прокуратуры Российской Федерации в
системе органов государственной власти // Academy. – 2016. – № 2 (5). – С.
44-46.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы