Курсовая теория на тему Гендерные различия руковождения мужчин и женщин.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Личность в
управленческих взаимодействиях и гендерные различия мужчин и женщин в
психологии. 5
1.1. Личность в управленческих взаимодействиях. 5
1.2. Гендерные различия мужчин и женщин в
психологии. 6
Выводы по первой главе. 12
Глава 2. Особенности гендерных
различий руководства мужчин и женщин 14
2.1. Обзор современных исследований по проблеме
гендерных различий руководства мужчин и женщин. 14
2.2. Гендерные аспекты руководства коллективом. 24
Выводы по второй главе. 35
Заключение. 37
Список использованной литературы.. 40
Введение:
бизнес давно перестал быть территорией мужчин. Женщины-руководители
не редкость в современном мире. Раннее было принято говорить, что нет женского
или мужского стиля управления, но есть также профессионалы и непрофессионалы.
Кроме того, эксперты часто не дают четкого ответа о стиле управления мужчин и
женщин. Но законодательная база не может сделать всех одинаковыми — некоторые
исследования показывают, что гендерные различия в стилях управления все еще
существуют.
В литературе по психологии управления человеческими
ресурсами содержится много полезных советов о том, как заставить организации
работать более эффективно. На практике реализация этих рекомендаций не всегда
идет по сценариям, описанным в литературе.
Это не обязательно автоматически приводит к результату: теория
— это одно, а практика — другое.
В реальной жизни на процесс достижения цели влияет множество
"дополнительных переменных": мотивация исполнителей, их лояльность к
руководству, черты характера, возраст, пол. Мы полагаем, что влияние последнего
фактора на эффективность управления персоналом не полностью описано в
литературе. Большинство рекомендаций сосредоточены на каком-то абстрактном "персонале"
и не указывают его пол.
Объект исследования: стиль руководства.
Предмет исследования: гендерные различия руководства мужчин
и женщин
Цель исследования: изучить гендерные различия руководства
мужчин и женщин
Задачи исследования:
1. Изучить личность в управленческих
взаимодействиях
2. Проанализировать гендерные
различия мужчин и женщин в психологии
3. Провести обзор современных
исследований по проблеме гендерных различий руковождения мужчин и женщин
4. Охарактеризовать гендерные
аспекты руководства коллективом
Заключение:
Как известно, управление
осуществляется через взаимодействие людей, поэтому руководитель в своей
деятельности должен учитывать динамические закономерности, определяющие
психологические процессы, межличностные отношения, групповое поведение.
Другая формулировка — зависимость
восприятия людьми внешних воздействий от различий их психологической структуры.
Дело в том, что разные люди, даже человек в разное время, могут реагировать на
один и тот же эффект по-разному.
Это может привести и часто приводит
к непониманию управленческих отношений, их ожиданий и воспринимаемых
потребностей субъекта конкретной деловой ситуации, и как
следствие-использование интерактивных моделей недостаточно для общей
психологической службы без конкретики, равно как и психическое состояние
каждого партнера не является особым в конкретный момент.
Суть его в том, что никто не может
понять другого человека с такой определенной степенью уверенности, которой
будет достаточно, чтобы принять серьезное для этого человека решение.
Психология указывает на то, что
женщины с большей вероятностью выполняют более одной задачи одновременно.
Другая проблема заключается в том, что невозможно изучать их одинаково
качественно и глубоко. И чаще всего речь идет о домашней работе, которая
приносится, как правило, полностью автоматически.
Представления о личностных качествах
мужчины и женщины формировались на протяжении многих веков человеком. Суть этих
представлений сводится к тому, что представителей мужского пола принято считать
властными, независимыми, агрессивными, доминантными, позитивными, смелыми,
непритязательными, грубыми, прогрессивными и мудрыми. Напротив, женщины
считаются зависимыми, послушными, слабыми, боязливыми, эмоциональными,
чувствительными, нежными, мечтательными и суеверными.
Женский стиль характеризуется более
эмоциональной женщиной-менеджером. Исследователи отметили, что женщины
используют свои коммуникативные и лидерские навыки по-разному, чем мужчины.
Почти невозможно услышать фразу от начальника-мужчины: «Мы будем делать то, что
подсказывает мне интуиция». Женщина всегда думает о своих чувствах и часто
принимает отличные решения.
Мужчины-менеджеры рассматривают свою работу как
серию дел (или сделок) с подчиненными, вознаграждая их за услуги, которые они
предоставляют, или наказывая их за неудовлетворительную работу. С другой
стороны, женщины ведут себя так, что подчиненные стремятся изменить свои
собственные интересы в соответствии с интересами других сотрудников. Женщины
связывают лидерство подчиненных с их личными качествами — харизмой, умением
заниматься, общаться и концентрироваться на работе, а не с занимаемой
должностью.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Личность в управленческих взаимодействиях и
гендерные различия мужчин и женщин в психологии
1.1. Личность в управленческих
взаимодействиях
Как считает Белова О.Е., психология
управления — смежная отрасль (направление) психологии и науки управления,
изучающая психологические закономерности управленческой деятельности с целью
повышения ее эффективности [Белова О.Е., 2020]. Управление организацией —
системой, созданной людьми (деятельность группы людей сознательно
координируется для достижения общей цели) — сложная задача. Это также особый
вид деятельности, который превращает неорганизованное население в эффективную,
целеустремленную и продуктивную группу.
Управленческая деятельность является
системообразующим фактором, обеспечивающим общее функционирование, поддержание
и развитие организации. Без менеджмента организации не существуют [Бендас Т.В.,
2017].
Управленческая эмпатия — это
способность руководителя проникать в духовный мир своих подчиненных и в полной
мере определять их позицию в той или иной коммуникативной ситуации.
Управленческая рефлексия — это
способность руководителя видеть себя глазами подчиненного и прогнозировать его
реакцию на прогнозируемые им действия [Березная А.И., 2018].
Как известно, управление
осуществляется через взаимодействие людей, поэтому руководитель в своей
деятельности должен учитывать динамические закономерности, определяющие
психологические процессы, межличностные отношения, групповое поведение.
Другая формулировка — зависимость
восприятия людьми внешних воздействий от различий их психологической структуры.
Дело в том, что разные люди, даже человек в разное время, могут реагировать на
один и тот же эффект по-разному.
Это может привести и часто приводит
к непониманию управленческих отношений, их ожиданий и воспринимаемых
потребностей субъекта конкретной деловой ситуации, и как
следствие-использование интерактивных моделей недостаточно для общей
психологической службы без конкретики, равно как и психическое состояние
каждого партнера не является особым в конкретный момент.
Суть его в том, что никто не может
понять другого человека с такой определенной степенью уверенности, которой
будет достаточно, чтобы принять серьезное для этого человека решение.
Это связано с сверхсложной природой
и характером человека, который постоянно меняется, в соответствии с законом
возраста, связанным с асинхронностью. На самом деле в разные моменты своей
жизни даже взрослые определенного календарного возраста могут принимать решения
на разных уровнях физиологии, интеллекта, эмоций, общества, пола, мотивации и
воли. Кроме того, любой человек сознательно или бессознательно защищает себя от
опасности, пытаясь понять свои особенности, чтобы не стать игрушкой в руках
легкого манипулятора. Важен даже тот факт, что человек часто не знает, что он
совершенно неадекватен [Кичун К.О., 2020].