Английский Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Гендерные характеристики красоты в английском языке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА 5
1.1 Понятие гендерного стереотипа 5
1.2 Образ женщины и мужчины в английском языке 10
2 ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, ОТРАЖАЮЩИЕ ГЕНДЕРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАСОТЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 13
2.1 Стереотипы красоты в художественной литературе 13
2.2 Реклама как способ формирования гендерных стереотипов 20
2.3 Языковые приемы создания гендерных характеристик красоты 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

Конец XX в. характеризвался интенсивным развитием исследовательских направлений в лингвистике, направленных на человека. В этой связи огромную значимость приобретают индивидуальные характеристики языковой личности, к важнейшим из которых относится пол. «Пол определяет социальную, культурную и когнитивную ориентацию человека в мире, в которой язык играет одну из главных ролей» (Исина 2009).
Вопросы пола оказываются в центре внимания нового междисциплинарного направления гуманитарной науки, именуемого «гендерными исследованиями» (Кирилина 2001, с. 367). Языковое сознание участников коммуникации зависит от различного рода стереотипов – социальных, религиозных, возрастных, гендерных (Хоткина 2000; Gershung 1993; Trauth 2008 и др.). В свете новых направлений лингвистики особое место занимает гендерная лингвистика (Горошко 2001, с. 509), изучающая зафиксированные в языке стереотипы речевого поведения мужчин и женщин. Гендерная лингвистика рассматривает проблемы языковой репрезентации социальных и культурных оценок, приписываемых мужчинам и женщинам (Горошко 2001, с. 512). 
Вопросы, связанные с разработкой методики лингвистического исследования гендера, созданием инструментария гендерных исследований, лингвистической компетенции применительно к социокультурному компоненту пола продолжают оставаться в центре внимания современного языкознания. Поэтому актуальность исследования, связанного с гендерными характеристиками красоты в английском языке, являющемся сейчас глобальным языком, не вызывает сомнения.
Исходя из вышеизложенного, данная работа имеет целью выявить и описать гендерные характеристики красоты в английском языке.
Для достижения поставленной цели определено решение следующих задач:
 ¬ определить понятие гендерного стереотипа;
 ¬ обозначить средства выражения красоты женщины и мужчины в английском языке;
 ¬ выявить стереотипы красоты в англоязычной художественной литературе;
 ¬ выяснить, какими способами формирует гендерные стереотипы реклама;
 ¬ описать языковые приемы создания гендерных характеристик красоты.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее материалов в теоретических курсах по общему языкознанию, лексикологии, стилистике, спецкурсах по тендерной лингвистике и межкультурной коммуникации в филологических и лингвистических вузах.
Структура работы состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, гендерные отношения, фиксируемые в языке в виде культурно обусловленных стереотипов красоты, при всей своей общечеловеческой универсальности имеют определенную национально-культурную специфику. На основании анализа исследований российских лингвистов можно заключить, что в гендерной картине мира англоязычного общества образ мужчины формируется за счет таких понятий, как «мужественность», «успех», «обеспеченная жизнь»; женский образ отождествляется с «опорой семьи», «красотой», «хозяйственностью».
Несмотря на существование в языковой картине мира устойчивых образов женщин и мужчин, современному английскому языку свойственно преобладание в лексико-фразеологическом фонде фемининной лексики, что подчеркивает значимость и многофункциональность женщины в различных сферах жизнедеятельности. В стереотипах фиксируются личностные, а не биологические характеристики. Постепенно стираются четкие границы половой принадлежности, женские стереотипы становятся более «мужественными», а мужские ¬ более «женственными», «семейными».
Анализ фразеологизмов свидетельствует о высокой релевантности ментально отрицательных признаков концепта «женщина», закрепленных в англоязычном сознании, менталитете и культуре и представленных в языке на уровне фразеологии. Негативная оценка предписаний женских качеств по отношению к мужчине свидетельствует о сохранении пережитков признания мужского преимущества.
Исследование гендерных стереотипов в современной рекламе и художественной литературе продемонстрировало изменение требований к социальным стереотипам женщин и мужчин.
Таким образом, мы выяснили, что гендерные стереотипы красоты в основном создаются в английском языке при помощи таких вербальных средств, как местоимения, несущие гендерную нагрузку, прилагательные, без которых невозможно ни одно описание, разнообразные стилистические приемы, фразеологические единицы.
Невозможно охватить все способы формирования стереотипов в одном исследовании. Например, нами не был рассмотрен такой важный источник воздействия на массовое сознание, как средства массовой информации. Поэтому данная работа может послужить основой дальнейших исследований в отрасли гендерной лингвистики.

 

Фрагмент текста работы:

 


1 ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА

1.1 Понятие гендерного стереотипа

Главным понятием категориального аппарата гендерных исследований является «гендер» (социокультурный пол), которое предполагает изучение мужского и женского поведения, мышления, общения. «Гендер трактуется как параметр социальной идентичности, конструируемый индивидом и обществом в соответствии с нормами данной культуры» (Лалетина 2007, с. 3).
Гендерная принадлежность человека отражаются в его вербальных стратегиях, а также в производимых для него текстах, призванных воздействовать на адресата. Таким же образом, социальные стереотипы красоты репрезентируются в речи.
Первоначально, по утверждению В.А.Масловой, «маскулинность и фемининность были зафиксированы в мифологии как основная бинарная дихотомия, посредством которой интерпретировался весь мир — и славянские представления о Земле-матери и Небе-отце, и древнекитайская концепция Инь и Ян, и древнегреческий миф об андрогинах тому подтверждение» (Цит. по Дежина 2017, с. 78).
C мужественностью, как в философии, так и в массовом сознании, соотносятся дух, инициатива, власть, активность, разум, культура, рациональность; с женственностью — материя, природа, пассивность, подчинение, эмоциональность, инстинкт.
При анализе концептов «мужественность» и «женственность» необходимо учитывать целый комплекс признаков, охватывающих:
культурно и социально обусловленные представления о личностных и физических свойствах мужчин и женщин;
представления о закрепленных за ними социальных ролях и занятиях (в обществе и семье);
культурно-символическую составляющую концепта «гендер», предполагающую гендеризацию (соотнесение с мужским и женским началом) предметов, явлений, свойств и отношений, не связанных напрямую с полом.
Их характеристики, составляющие непосредственное содержание гендерных стереотипов той или иной лингвокультурной общности, могут быть изучены через языковые структуры, поскольку гендерная стереотипизация репрезентируется на всех языковых уровнях и отражает определенные оценки.
По мнению А.Г.Фомина, гендер как «психолингвистическая категория представляет собой многокомпонентную структуру, модель социальных отношений, созданную основными институтами общества и построенную самими индивидами в соответствии с их гендерной идентификацией, которая находится в языке и речи» (Фомин 2003, с. 84).
Гендерная характеристика языка и речи подразумевает стереотипные ожидания, зависимые не только от биологического пола личности, но и ее гендерного типа. Существование гендерных стеретипов связано с понятиями «мужественность» и «женственность» и соответствующими идеалами красоты.
В рамках лингвистической парадигмы гендера особо подчеркивается, что представления о «мужественности» и «женственности», наряду с коммуникативным поведением, «именно конструируются, а не просто отражаются в языке, поскольку язык представляется способом формирования сознания» (Исина 2009).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы