Стилистика Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Гендерная специфика в Интернет-коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I Особенности рассмотрения гендера в современной интерпретации 5
1.1 Маскулинность и феминность в современном понимании 5
1.2 Особенности рассмотрения гендера в истории: стереотипы 5
Глава II Специфика гендерных отношений в современной Интернет-коммуникации 8
2.1 Специфика современного общения в Интернете 8
2.3 Феномен «стигматизации онлайн-знакомств» 13
2.3 Вымышленный язык как гендерный эксперимент 15
2.4 «Карнавальное» и доверительное общение в Интернет-коммуникации 17
Заключение 20
Список используемой литературы 22

  

Введение:

 

Общение в виртуальной среде – одна из самых популярных тем в психологии, философии и социологии на протяжении последних 20 лет. За последние годы отмечается смещение фокуса, хотя и медленное, психологических исследований от интереса к изучению негативных исходов интернет-коммуникации, интернет-зависимости и патологического использования интернета к позитивным эффектам интернет-коммуникации.
Дизайн эмпирических исследований практически не содержит задач и гипотез о положительных сторонах интернет-коммуникации. На уровне теоретических разработок российские авторы предполагают позитивные эффекты, связанные с формированием социального капитала личности, освобождения от давления социальных условностей, удобства формата общения. Стигматизация онлайн-отношений, по всей видимости, распространилась и на ученых, занимающихся исследованием общением в интернете.
Целью данной работы является рассмотрение гендерной специфики в Интернет-коммуникациях.
Задачи:
1) Рассмотрение особенностей гендера в современной интерпретации;
2) Описание особенностей специфики гендерного общения при онлайн общении современного молодого поколения; рассмотрение вопроса создания вымышленного языка и «карнавальности» в общении.
Актуальность темы связана с тем, что со второй половины прошлого столетия мы наблюдаем период глобальных трансформаций в технической сфере и масштабное развитие Интернета. Возникновение Интернета связано с 1969 годом, когда Пентагон, для того, чтобы увеличить качество системы национальной обороны, интегрировал через телефонную станцию все компьютеры американских командных пунктов в сеть «Арпанет». С 80-х гг в США начинается исследование, которое интегрирует компьютеры для обмена информацией между ведущими центрами. 6 августа 1991 года появляется первый веб-сайт. И Интернет начинает все больше и больше проникать в жизнь общества. Уже есть понятие «Интернет-зависимость». Интернет сформировал новый мир для общества.
На стыке веков появляются системные трансформации в структуре медиасистем многих стран мира. В 1995 году социолог Н. Негропонте говорил, что дигитализация, то есть перевод информации в вид цифры, инициирует формирование и создание нового контента, будут новые эксперты и экономические модели, отдельные поставщики информации.
Интернет влияет и на гендерные особенности общения.
Предметом исследования является гендерные особенности коммуникации в Интернете. Объектом исследования являются особенности онлайн-общения молодого поколения в Интернете.
Методы исследования: анализ текстов; сравнительный анализ и синтез полученных данных; анализ статей.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Особенности рассмотрения гендера в современной интерпретации
1.1 Маскулинность и феминность в современном понимании
Под маскулинностью (от лат. masculinus, мужской) понимается общность соматических, психических и поведенческих особенностей (вторичных половых признаков), которые идентифицируют личность в качестве субъекта мужского пола. При этом феминность (от лат. femina – женщина, самка) представляет собой тот же самый общность характеристик и особенностей, которые свойственны и характерны для женщины.
Исследования идеологии маскулинности в западной социологии и психологии создали и сформировали целое направление. Идеология маскулинности – фундаментальный элемент в оценке поведения мужчины и маскулинности. И.С. Кон указывает на то, что «маскулинность (синоним – мужественность) не характеризуется однозначным определением и включает в себя, с одной стороны, совокупность черт поведения и психики, свойств и особенностей, которые объективно присущи мужчинам в отличие от женщин» .
С другой стороны, маскулинность интерпретируется как один из элементов символической культуры социума, а именно как общность представлений в социуме, установок и верований в то, кем является мужчина, какие качества ему приписываются. И, наконец, маскулинность — это нормативный идеал эталонного («настоящего») мужчины.
1.2 Особенности рассмотрения гендера в истории: стереотипы
С категориями феминность и маскулинность очень тесно гендер. Если рассматривать этимологию понятия гендера (англ. gender, от лат. genus «род»), то можно сказать, что это тоже самое, что и пол. Но в современных науках социального характера под термином «гендер» понимаются социально сформированные свойства поведенческих различий, специфика менталитета и разнице в характере реакции эмоций между мужчинами и женщинами .
Аспект гендерности крайне отчетливо реализуется и виден в рекламе и рекламных кампаниях. Именно реклама обеспечивает широкий доступ к материалу для анализа реализных и действительных в обществе гендерных стереотипов, тех представлений, которые связаны в данном конкретном обществе с мужчиной или женщиной. Специфика гендера связана с подвижностью понятий «мужское» и «женское»: они характеризуются специфичными различиями в культурах, развиваются вместе с социумом.
Таким образом, гендер может пониматься как социокультурная конструкция феминности (женственности) и маскулинности (мужественности). Данные категории универсальны, поскольку опираются на понимание пола как врожденного различия между мужчинами и женщинами.
PR рассматривается как практика бесконфликтного взаимодействия, практики согласия, в которых конфликт рассматривается как деструктивный феномен. Однако, на наш взгляд, такой подход является упрощением, а конфликт часто может быть эффективным способом решения задач профессионального характера.
Традиционно считается, что феминность и маскулинность – это нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин. Во многих исследованиях к свойствам и характеристикам маскулинности относятся такие характеристики, как сила, агрессивность, независимость, самодостаточность, предприимчивость, аналитичность, а к проявлениям феминности – эмоциональность, мягкость, нежность, тактичность, мечтательность. Некоторые черты маскулинности и феминности являются транскультурными; отмечается, что приписываемые маскулинности и феминности черты зависимы от исторических и этнокультурных условий, вследствие чего они могут изменяться.
Вполне логично, что различие между полами – суть биологический или природный фактор, который обеспечивает выживание человечества. Природный фактор участвует в формировании различий в социальном поведении и социальных потребностях. Это находит свое отражение в разделении функций матери и отца, жены и мужа, наборе социальных ролей. Пол является важным фактором социальной идентификации людей, хотя на практике часто формируется позиция «быть выше пола», что означает тяготение к внеполовым, общечеловеческим политическим практикам.
Попытка сформулировать понятие субъектности мужчин и женщин включает и проблему идентичности. Именно идентичность должна стать фундаментом субъектности. Но на практике это утверждение реализовать достаточно сложно, поскольку на создание субъектности оказывают влияние одновременно три фактора. Первый – это создание индивидуальной идентичности (индивидуальный), второй – специфика включенности субъекта в институты общества и отношения (структурный) и третий – конкретно-историческое определение образа «настоящей женщины» и «настоящего мужчины» в культуре (культурно-символический). Для современной России последний фактор особенно важен по причине смешения культур народов, её населяющих.
Гендер – одно из центральных и основных понятий современного социума. Исследования, посвященные гендеру и применению знаний о нем в современном обществе, ведутся давно. На протяжении долгого времени анализу данной проблемы уделялось пристальное внимание, поскольку данный термин конкретизирует функции, задачи и роли, которые предписаны мужчинам и женщинам социумом. С середины прошлого столетия различия между ролями в обществе и поведенческими моделями мужчин и женщин стали предметом масштабных научных междисциплинарных исследований.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы