Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Газета как форма межкультурного взаимодействия в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СМИ КАК ФОРМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 5
1.1. СМИ как социально-политический институт 5
1.2. Современные методы исследования печатных средств массовой информации 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГАЗЕТЫ В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РОССИИ 16
2.1. Газета как информационный продукт 16
2.2. Газетный политический дискурс как элемент интерпретации межкультурного взаимодействия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Журналистика как средство массовой информации является одним из ведущих элементов, который выражает интересы общества, а также различных социальных групп, категорий, отдельных личностей.
В современном мире, где информация выступает как основная ценность, вопрос о роли и месте средств массовой информации в социально-политической структуре общества является наружным как для теоретиков-политологов, социологов, правоведов, психологов, так и для практиков-политиков, журналистов.
Начало изучения массовой коммуникации как социального явления и фактора политического процесса связывается в политической науке с именем М. Вебера.
Главной целью СМИ является оперативное информирование отдельных лиц, социальных групп населения о событиях и явлениях в мире, в конкретной стране, в определённом регионе. Выполняя вышеупомянутые функции, СМИ имеют возможность достигать своей основной цели деятельности.
Свобода слова – это основа, которая способствует построению демократии, без неё не могут существовать демократические институты.
Актуальность исследования заключается в том, что место и роль газеты, испытанной, во многом традиционной культурно-информационной формой, в современной истории не могут быть поняты без анализа того влияния, которое она оказывает на ментальность и социальное поведение, на «жизненные миры» читателей, которые активно участвуют в коммуникативном процессе. Именно язык газеты становится «ярмарочной палитрой», зеркалом социальной, политической, речевой культуры общества.
Цель работы – исследовать актуальные проблемы взаимодействия федеральных и региональных СМИ.
Объект исследования – теоретические основы исследования сми как формы межкультурного взаимодействия.
Предмет исследования – исследование особенностей газеты в контексте межкультурного взаимодействия в России.
Задачи исследования:
— изучить и описать средства массовой информации как социально-политический институт;
— описать особенности современных методов исследования печатных средств массовой информации;
— охарактеризовать газету как информационный продукт;
— проанализировать особенности газетного политического дискурса как элемента интерпретации межкультурного взаимодействия.
Методы исследования: изучение научных работ по теме исследования, анализ, синтез, обобщение материала.
Структура работы: работа состоит введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная система СМИ является неотъемлемой составляющей политического процесса, выполняя функции обмена информацией между актерами политического взаимодействия, политическими институтами и организациями гражданского общества.
Для трансформации социальных, политических и экономических отношений в обществах, находящихся в процессе перехода к демократии и характеризуются отсутствием стабильности, крайне важным фактором выступает деятельность СМИ.
В условиях неразвитых институтов гражданского общества, неэффективного управления, неустоявшихся правил политического взаимодействия именно масс-медиа становятся основой политической коммуникации, инициирование политического диалога между государственной властью и гражданами.
Средства массовой информации являются одной из составляющих демократического мировоззрения, а роль, которую они играют в процессе становления демократических преобразований, гораздо важнее, чем это может показаться на первый взгляд.
В условиях демократии особое значение приобретает скорость, эффективность и качество осуществления полномочий представителями государственного аппарата.
Итак, СМИ является одновременно и продуктом общественного мнения, и силой, которую формирует. Именно в этом и заключается специфика их деятельности.
Таким образом, в идеале средства массовой информации должны играть роль коммуникативного средства общества и быть связующим звеном между гражданским обществом и государством.
Государство – это публичная власть, сфера общих интересов, гражданское общество – это сфера индивидуальных свобод и частных интересов, а между ними – средства массовой информации, роль которых в развитии демократии является определяющей.
Если средства массовой информации выражают мнение демократических институтов, политических партий, и преподносят гражданское общество над государством, тогда есть основания говорить о развитом демократическом государстве.
Если же средства массовой информации слепо выполняют волю властных структур и покоряют гражданское общество государству, то это уже тоталитарный режим.
Наличие демократически организованных средств массовой информации, способных объективно освещать политические события, является одной из важнейших гарантий стабильности демократического государства.
Основные аспекты участия средств массовой информации в обеспечении открытости и демократичности общества могут быть выражены в следующих тезисах:
1) они подают информацию о событиях, влияющих на повседневную жизнь;
2) подают анализ событий, устанавливают и развивают отношения между общественными организациями, политическими партиями и неправительственными организациями;
3) рекламируют определенных политических деятелей.
Особенности взаимоотношений региональных и федеральных средств массовой информации заключаются в том, что федеральные медиа могут беззастенчиво использовать профессиональные находки коллег «с мест».
Ключевые проблемы настоящего времени:
— борьба за аудиторию;
— отказ от бумажных версий и переход в Интернет;
— конкуренция с социальными сетями;
— сокращение издержек.
Это касается как частных, так и государственных средств массовой информации.
Содержание региональными администрациями медиахолдингов становится все более затратным и неэффективным.
Особое место в проблеме выживания региональных средств массовой информации занимают конфликты с властями, как местными, так и федерального уровня.
Чем более авторитетным есть средство массовой информации, чем больше у него влияния с учетом не только региональной, но и федеральной повестки, тем более жесткими могут быть конфликты.
Таким образом, можно аргументировать, что средства массовой информации – устойчивый источник информирования населения по внутренней и внешней повестке.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СМИ КАК ФОРМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1.1. СМИ как социально-политический институт

Средства массовой информации имеют дело с информацией, и именно контроль над информацией позволяет управлять массовым сознанием, создавать в ней модель выгодной субъекту влияния действительности и решать, какие проблемы сегодня наиболее актуальны.
Искусственно продуцируется такое явление, как медиа-сознание (то есть сознание, основанная на ложных ценностях, манипулятивных интерпретациях, двойной морали), когда реальность, предлагаемая средствами массовой информации, отличается от действительной. Общественное мнение через медиа – очень часто значительно искажается .
С помощью средств массовой информации информацию можно:
— исказить с помощью неполной, односторонней подачи, так называемый фрагментарный способ распространения информации;
— огромное количество информации измельчают на меньшие массивы и когда информация подается единственным необработанным потоком, не позволяет рядовому индивиду сформировать целостную картину событий;
— отредактировать, добавив собственные домыслы и комментарии – интерпретировать в выгодном свете;
— просто скрыть, вместе с тем, акцентируя внимание на отдельных сторонах события, замалчивая другие, создает возможность манипулировать аудиторией;
— создать «информационный шум», то есть снижение восприятия фактов за счет подачи такого количества новостей, при которой становится невозможным их сортировки;
— оперативно подать даже непроверенную информацию, является определенным манипулятивным, приемом и в соответствии с «законом на опережение»;
— распространять определенный взгляд на информацию как ее единственно верный вариант .
Отметим, что СМИ, так или иначе, способствуют выполнению функций идеологического и политического влияния, а они необходимые для поддержания общности, информирования населения, а также образования и развлечений.
Трудности оговариваются разнообразием жизни в стране, сложностью внутригосударственных и межгосударственных отношений.
Телевидение, радио, пресса, Internet могут задавать тон в этом процессе и достаточно мощно влиять на массовое сознание .
Что касается политических функций, которые выполняют СМИ, то исследователи выделяют следующие:
— информационная – получение, обработка и распространение информации о деятельности всех важнейших элементов политической системы. Для людей постоянная информационная связь с окружающим миром, социальной средой, является важнейшим условием нормальной жизнедеятельности.
Важной тенденцией современного общественного развития является преобладание и резкое увеличение доли информации, получаемой благодаря СМИ, а не с непосредственного опыта индивида и межличностного общения;
— образовательная функция – сообщение информации, дополняет знания о политике и политическом процессе, получаемой гражданами в образовательных учреждениях разного уровня;
— политической социализации – усвоение политических норм, ценностей и образцов поведения, совместимых с нормальным функционированием политической системы;
— критики и контроля – формирование мнений и взглядов на то, что происходит в политической области. Критика и контроль способствуют также артикуляции различных общественных интересов, мобилизации на политическое участие.
Если же оценивать эволюцию роли СМИ во внешнеполитической деятельности государства, которая оказалась справедливой до 60-х годов прошлого века, пресса была служанкой правительства, его пропагандистским рупором, когда дело касалось внешней политики .
То есть правящая элита использовала средства массовой информации для распространения только той информации, обнародование которой было выгодно этой элите.
Главной причиной такого положения, по мнению Коэна, был мизерный общественный интерес к событиям на международной арене.
Так, масс-медиа не были заинтересованы, прежде всего, по причине коммерческой нецелесообразности (мизерная аудитория не поощряет к сотрудничеству рекламодателей) развивать освещения международных процессов .
Прежде всего, технологическая революция в информационных СМИ создала действительно глобальную аудиторию.
Благодаря спутниковому телевидению, и прямым теле-трансляциям, зрители, в разных уголках планеты, почувствовали себя причастными к событиям, которые происходят за тысячи километров от них.
К тому же международная тематика стала коммерчески выгодной, поскольку в результате глобализационных процессов регионы мира стали тесно связанными в экономическо-финансовой плоскости.
Во-вторых, СМИ представляют и ставят на повестку дня общественного обсуждения глобальные проблемы, такие как охрана окружающей среды, запрет оружия массового уничтожения, СПИД, беженцы, наркобизнес .
Заметим, что количество этих проблем постоянно растёт, и сегодня мы можем с полным правом дополнить этот список новыми глобальными проблемами: права человека, этнические вооруженные конфликты и пресловутые «этнические чистки».
Начиная с 2008 гг. к ним добавилась проблема преодоления социально-политических последствий мирового экономического кризиса 2008-2009 гг., что привело к резкому снижению благосостояния значительного количества граждан по всему миру и даже в странах так называемого «золотого миллиарда».
В последнее время репортажи о массовых протестах и столкновения с полицией в Греции, Португалии, Италии и даже Великобритании стали уже обычным делом.
В-третьих, СМИ является эксклюзивным источником и мгновенным передатчиком информации .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы