Курсовая теория на тему Гарнизонной военный суд российской федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………………………….3
Глава
1. СТАНОВЛЕНИЕ ВОЕННЫХ СУДОВ РФ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ…………………………………………………………………………………………………..4
1.1. Закономерности
развития Военной судебной системы……………………………………..4
1.2 Гарнизонные военные суды: понятие, сущность, структура………………………………8
Глава
2. ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД КАК ЧАСТЬ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
РФ……………………………………………………………………………………………………………………….14
2.1.
Правовой
механизм регулирования деятельности гарнизонных военных судов……………………………………………………………………………………………………………………14
2.2
Устройство и функционирование гарнизонного военного суда на примере
Московского гарнизонного военного суда……………………………………………………………19
Заключение
………………………………………………………………………………………………………..
27
Список
использованных источников ……………………………………………………………………28
Введение:
Военные суды РФ входят в судебную систему РФ, являются федеральными судами
общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооружённых силах РФ, других
войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в
которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные суды создаются по территориальному
принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооружённых сил РФ,
других войск, воинских формирований и органов и располагаются в открытых для
свободного доступа местах. Военные суды создаются и упраздняются федеральным
законом.[1]
Гарнизонные военные суды являются частью системы военных
судов. Гарнизонным военным судам подсудны все уголовные,
гражданские и административные дела, отнесенные к компетенции военных судов, за
исключением дел, подсудных вышестоящим судам, а также материалы о совершении
военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных
проступков, за совершение которых может быть наложен дисциплинарный арест.
Гарнизонный военный суд рассматривает дела по новым и вновь открывшимся
обстоятельствам в отношении решений, определений и постановлений по гражданским
делам, принятых им и вступивших в законную силу, а также принимает решения,
предусмотренные ч. 2, 3 ст. 29 УПК РФ.
В состав гарнизонного военного суда входят председатель, заместитель
председателя (если установлено по штату) и судьи военного суда. В штатах
военного суда могут быть помощники судей, администратор суда, начальники
отделов, их заместители, консультанты, специалисты, секретари судебных
заседаний, секретари суда и технический персонал. [1]
Основным документов,
регламентирующим деятельность гарнизонных военных судов является Федеральный
конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О
военных судах Российской Федерации".
Заключение:
Военные суды Российской Федерации являются федеральными судами общей
юрисдикции, входят в судебную систему Российской Федерации, осуществляют
судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках,
воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена
военная служба, и иные полномочия в соответствии с федеральными
конституционными законами и федеральными законами.
Гарнизонные военные суды действует на территории, на
которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов.
История возникновения военной судебной системы в целом и гарнизонных
военных судов в частности, уходит глубоко в историю, в период зарождения
государственности. С начала 16 века и до настоящего времени она развивалась и
претерпевала изменения.
В настоящее время в Российской Федерации действуют более 100
военных судов, которые в соответствии с Федеральным конституционным законом
"О судебной системе Российской Федерации” являются федеральными судами
общей юрисдикции.
Задачи, полномочия, структура, функционирование регламентированы
широкой базой нормативно-технической документации.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВОЕННЫХ СУДОВ РФ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ 1.1 Закономерности развития Военной
судебной системы. Изучение и понимание любого процесса, явления, структуры начинается с
рассмотрения развития данного в историческом контексте. Поэтому для знакомства
с военно-судебной системой в целом и с военными гарнизонными судами, обратимся
к истории, которая глубоко корнями уходит в период возникновения
государственности на Руси.
В начале 16 века управленческий аппарат состоял из «государевых людей». Центральная
власть переходила от дружины и Боярской думы, к «приказам», которые в
последствии были наделены исполнительной властью.
Первые 7 приказов были созданы и введены в систему государственной власти в
1512 г. Иваном III, позже дополнены и закреплены в Судебнике 1550 г. Ими в мирное время и
судили российский поданных за совершенные преступления.
В военное время судебная власть принадлежала командованию (воеводский,
полковой суды состояли из назначенных военачальниками лиц) и действовала только
в период ведения боевых действий. Они и стали прообразами современных военных
судов.
Таким образом, зарождение военных судов было обусловлено необходимостью
осуществления судебной власти в армии, особенно в период военных действий и
иных чрезвычайных ситуаций. В дальнейшем это предназначение военных судов
сохранялось, а их развитие происходило одновременно со становлением других
государственных органов и военной организации страны, под воздействием общих
исторических факторов. [6]
Следующим этапом трансформации военных судов стало правление Петра I и создание регулярной армии. Этому
предшествовало формирование полков (Лефортов, Гордона, Преображенский и
Семеновский), которые состояли из более чем 20 тысяч человек, обученных в соответствии с
западными нормами. Многие из этих людей стали офицерами постоянной армии.
При личном участии
Государя был разработан Воинский устав, в нем содержалась специальная глава «О
суде и судиях». Нормы которого применялись более ста лет, а некоторые являются
актуальными и сегодня.
В 1711 г. был учрежден
Сенат как высшая судебная инстанция государства. Указом 1717 г. Военная
канцелярия заменена Военной коллегией.
Военное ведомство
подразделялось на 3 структуры:
1. Армейское — действующая сухопутная армия.
2. Артиллерийское — ведало делами артиллерии.
3. Гарнизонное — войска, несшие
гарнизонно-караульную службу.
Военные суды Петра I функционировали до
следующей глобальной реформы 1867 г., когда Александром II был принят Военно-судебный устав, в
соответствии с которым поэтапно стала создаваться новая отечественная
военно-судебная система. Она включала полковые суды, военно-окружные суды и
Главный военный суд с двумя его отделениями – в Сибири и на Кавказе.
Новая судебная система основывалась на принципах бессословности, гласности
и состязательности. Суды признавались независимыми от административных органов;
учреждались должности следователя и военного прокурора; формально отменялись
сословные привилегии подсудимых; устанавливался порядок обжалования приговоров.
В таком виде суды просуществовали до 1917 года. Тогда были приняты
«Основные положения реформы военной юстиции». В целях реализации этой концепции
внесены изменения в действовавшие нормативные правовые акты военно-судебного и
военно-уголовного характера, а также принят ряд новых
важных документов: Положение о дисциплинарных судах, Временные правила об
устройстве полковых судов в мирное и военное время, правовые акты «О новом
устройстве военно-окружных и корпусных судов и производстве в них дел», «О
введении военно-революционных судов». [8]
Далее Декретом Совета
Народных Комиссаров РСФСР «О суде» от 01.01.01 г. № 1 в стране были упразднены
все ранее действовавшие общие судебные установления, в том числе «военные и
морские суды всех наименований», а взамен их были созданы местные суды, в
которых подлежали рассмотрению и дела в отношении военнослужащих.
В 1918 году для осуществления правосудия в войсках были сформированы военно-судебные
органы: чрезвычайные тройки, полевые суды, военно-полевые сессии и т. д.,
которые в результате их преобразования стали называться военными трибуналами.
В 1921 г. Революционный Военный Трибунал Республики становится
специализированным судебным органом, осуществляющим правосудие в вооруженных
силах, рассматривает дела о совершении наиболее опасных преступлений.
Постановлением ВЦИК «Об объединении всех Революционных трибуналов
Республики» от 01.01.01 г. в качестве единого кассационного органа и органа
ближайшего надзора для всех действующих на территории РСФСР трибуналов, а также
судебного учреждения для дел особой важности был установлен состоящий при
Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете Верховный Трибунал.
Военная коллегия Верховного Трибунала ВЦИК осуществляла работу по надзору и
инспектированию местных реввоентрибуналов, оставаясь одновременно судом первой
инстанции при рассмотрении определенной категории дел.
В 1923 г. Военная коллегия вошла в состав Верховного Суда РСФСР.
С принятием Положения о военных трибуналах и военной прокуратуре (1926)
Военная коллегия стала кассационной инстанцией для всех военных трибуналов.
В те годы на Военную
коллегию в законодательном порядке была возложена и роль одного из органов чрезвычайной
юстиции, выполнявших функцию политической репрессии в отношении «врагов народа». [6]
Во время Великой Отечественной войны компетенция военных трибуналов в силу
понятных причин существенно расширилась. Указом Президиума Верховного Совета
СССР «О военном положении» от 01.01.01 г. устанавливалось, что «в изъятие из
действующих правил о рассмотрении судами уголовных дел в местностях,
объявленных на военном положении, все дела о преступлениях, направленных против
обороны, общественного порядка и государственной безопасности, передаются на
рассмотрение военных трибуналов». Тогда же было утверждено Положение о военных
трибуналах в местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных
действий. Приговоры кассационному обжалованию не подлежали и могли быть
изменены или отменены лишь в порядке судебного надзора.
После окончания Великой
Отечественной войны Военная коллегия продолжала рассматривать дела в отношении
военных преступников.
Справедливо заметить,
что в период ВОВ и после нее, военные суды выполняли политическую репрессивную
функцию.
Изменения произошли в 1957 г. Было принято Положение о Верховном Суде СССР,
а в 1958 г. Положение о военных трибуналах. Согласно им, компетенция военных
судов строго определялась общими для всех судов общей юрисдикции целями
осуществления правосудия, а также задачей борьбы с посягательствами на боеспособность
и боеготовность Вооруженных Сил СССР.
Военной коллегии стали подсудны дела исключительной важности, а также дела
о преступлениях военнослужащих, имеющих воинские звания генерала (адмирала)
либо занимающих должности от командира соединения и выше и им равные. В новой
редакции Положения о военных трибуналах 1980 г. компетенция Военной коллегии
оставалась в прежней формулировке, которая и просуществовала вплоть до принятия
в 1999 г. Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации».
С принятием 12 декабря 1993 г. Конституции Российской Федерации,
где по-иному определены понятие, задачи судебной власти и способы ее
осуществления, начался новый, современный этап в развитии системы военных
судов, который привел к их коренному преобразованию.
Система военных судов строится по территориальному принципу на условиях,
обеспечивающих доступ военнослужащих и других граждан к правосудию, и состоит
из гарнизонных (суды первой инстанции) и окружных (флотских) военных судов
(суды кассационной и надзорной инстанций).
Военные суды из органов, рассматривающих в основном уголовные дела в
отношении военнослужащих, превратились в органы защиты прав и интересов
военнослужащих и членов их семей, стали гарантом законности в Вооруженных Силах
Российской Федерации. [7]
Таким образом, мы видим, как под воздействие исторических факторов
происходило становление Военных судов.
Их создание и развитие было обусловлено необходимостью осуществления
судебной власти, поддержания, укрепления дисциплины и правопорядка в рядах армии,
особенно в период военных действий и иных чрезвычайных ситуаций.