Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Гарантии как элемент правового статуса государственных гражданских служащих

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Государственная служба в РФ: понятие и виды 5
1.1.Общая характеристика системы государственной службы РФ 5
1.2. Сущность и содержание государственной службы РФ 9
1.3.Эволюция законодательства о государственной службы в РФ 14
Глава 2. Теоретико-методологические основы государственных гарантий на государственной службе 20
2.1 Понятие и сущность основных гарантий на государственной службе 20
2.2 Особенности дополнительных гарантий, предоставляемых государственным служащим 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В сегодняшнем динамично развивающемся обществе немаловажное значение имеет создание соответствующих условий для такого развития. Наряду с разработкой и принятием законопроектов, регулирующих жизнедеятельность общества, необходимо формирование особой социально-профессиональной группы управленцев. От имени государства функцию управления в обществе осуществляют государственные служащие.
Организация кадровой работы на государственной службе строится на базовых принципах:
— Профессионализм кадров. Компетентные специалисты и руководители, мотивированные к добросовестной службе в интересах общества, станут движущей силой для достижения самых амбициозных целей, стоящих перед государственным органом;
— Непрерывное развитие. Содействие раскрытию интеллектуального потенциала и непрерывному развитию гражданских служащих поможет избежать стагнации и отставания.
Государственному служащему предоставляются государственные гарантии и компенсации за ограничение отдельных прав и свобод, тягот и лишений, связанных с прохождением государственной службы. Размеры, качество, условия, порядок и особенности предоставления компенсаций за ограничения устанавливаются федеральными законами и призваны обеспечить высокий уровень социальной защищенности государственного служащего и высокий престиж государственной службы как вида профессиональной деятельности.
Значимость исследования государственных гарантий связана с их ролью в качественном осуществлении государственного управления. Очевидно, что гарантии государственных гражданских служащих должны отвечать современным потребностям общества и государства.
Степень разработанности темы исследования. Проблемы эффективности профессиональной деятельности государственных служащих исследовались Д.В. Беднякым, О.А. Васильевым, Н.Л. Ивановой, Г.А. Корнийчуком, Е.В. Охотским, В.Г. Прокопьевой и др.
Отдельные проблемы в сфере гарантий гражданских служащих с позиции административно-правового регулирования были предметом следующих ученых: Г.А. Малышевой, С.П. Матвеева, Ю.А. Навалихиной, М.Д. Неупокоева, И.А. Смагиной, С.В. Фоминой. Пристальное внимание со стороны ученых к проблемам реализации государственных гарантий на государственной службе подчеркивает актуальность темы настоящего исследования.
Цель исследования проанализировать систему государственных гарантий на государственной службе, выявить проблемы в данной области и разработать пути совершенствования.
Задачи исследования:
— рассмотреть понятие и сущность основных гарантий на государственной службе;
— исследовать особенности дополнительных гарантий, предоставляемых государственным служащим;
— выявить проблемы реализации государственных гарантий на государственной службе и разработать рекомендации по совершенствованию.
Объект исследования — система государственных гарантий, предоставляемых государственным служащим.
Предмет исследования – механизмы совершенствования системы государственных гарантий на государственной службе.
Методы исследования. Научный инструментарий исследования включает в себя общенаучные методы: метод системного анализа, наблюдение, сравнение, описание и специальные методы исследования: метод экспертных оценок, а так же приемы и средства статистического и логического анализа. В процессе исследования были использованы такие методы, изучение отчетности, экспертные оценки и сравнения. Структура исследования обусловлена целями и задачами. Курсовой проект состоит из введения двух глав, включающих пять параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Система гарантий, предоставляемых государственным служащим достаточна обширна. Основные гарантии предполагают ориентацию на компенсационный характер, обусловленный особым правовым статусом гражданских служащих.
Дополнительные гарантии главным образом направлены на повышение мотивации и эффективности выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей, способствуют укреплению стабильности кадрового состава. Кроме того, они выполняют некую компенсаторную функцию в отношении ограничений, установленных законодательством. При этом, дополнительные гарантии требуют эффективного порядка предоставления. Отсутствие такого порядка приведет к фиктивности установленных дополнительных мер. В настоящее время, в связи с изменением действующего законодательства вопросы дополнительное профессиональное образование представляются актуальными, в связи, с чем вторая глава настоящего исследования будет посвящена данной теме.
Для совершенствования механизма предоставления государственных гарантий необходимо повышать уровень социально-правовой защищенности государственных служащих, создавая эффективную систему материального и нематериального стимулирования, повышая ответственность представителя нанимателя в области обеспечения гарантий служащих. Это возможно посредством совершенствования законодательства, регулирующего сферу гарантий социальной защиты государственных служащих.
Стоит отметить, что в российском законодательстве определение государственных гарантий на гражданской службе отсутствует. Мы считаем, что для того чтобы понятие использовалось в обществе эффективно, запоминалось людьми, становилось частью их правосознания, ему нужно дать определение в законодательном акте.
Стоит отметить, что в российском законодательстве определение государственных гарантий на гражданской службе отсутствует. Мы считаем, что для того чтобы понятие использовалось в обществе эффективно, запоминалось людьми, становилось частью их правосознания, ему нужно дать определение в законодательном акте.
Управление государственной гражданской службой в целом — это сложный механизм. Несмотря на прямое закрепление в Законе № 79-ФЗ полномочий органа управления государственной службой, ни на федеральном, ни на региональном уровнях такие органы не созданы.
Более того, в законах необходимо установить более широкие полномочия данных органов, в том числе в сфере реализации социальных гарантий служащим. Формирование таких органов позволит создать единую систему управления государственной службой на территории Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Государственная служба в РФ: понятие и виды

1.1.Общая характеристика системы государственной службы РФ

Государственная служба Российской Федерации имеет многофункциональный характер, который проявляется при достижении определенных целей и задач, стоящих перед государством. Основной целью государственной службы является исполнение полномочий государства, выражающихся в осуществлении различных функций. Многообразие функций государства обусловливает существование определенной специализации служебной деятельности. В связи с этим государственную службу можно разделить на несколько видов, каждая из которых характеризуется функциями соответствующих органов государственной власти. Деление государственной службы на виды связано с федеративным устройством нашего государства, а также с разделением властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
В настоящее время система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу, государственную службу иных видов .
Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях .
Прохождение военной службы может осуществляться в двух формах: по призыву и по контракту. Прохождение военной службы по призыву представляет собой обязательную службу для лиц мужского пола, достигшего восемнадцатилетнего возраста, на срок двенадцать месяцев. В законодательстве также определены категории лиц, которые освобождены от прохождения обязательной военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту – это добровольная служба, которая возможна только после прохождения службы по призыву. Данная форма военной службы осуществляется на основании контракта, который заключается на определенный срок. Исходя из специфики данного вида государственной службы для лиц, замещающих воинские должности установлены определенные требования: медицинские и профессионально – психологические данные, физическая подготовка. Требования предъявляются в зависимости от военно – учетной специальности. Требования для замещения воинских должностей значительно отличаются от требований, предъявляемых к кандидатам, желающих замещать гражданские должности.
В настоящее время Президент РФ Владимир Путин и Министр обороны РФ Сергей Шойгу собираются бросить все силы на обеспечение оптимизации подготовки солдат-срочников. Кроме того, в планах Правительства РФ: применить меры, которые поспособствуют повышению популярности службы по контракту. При этом военнослужащие имеют право выбрать для себя срок службы – либо один год (срочная служба), либо два года (служба по контракту). Также указом Президента продлены возрастные сроки пребывания на профессиональной военной службе. В общем счете возрастные ограничения увеличены на 5 лет, так, например, маршалы – до достижения ими 65 лет; генерал-майоры – до достижения ими 60 лет.
Государственная гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации .

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы