Курсовая теория на тему Функция социального обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика функции социального обеспечения 6
1.1. Понятие и сущность функции социального обеспечения 6
1.2. Виды и правовое закрепление функций социального обеспечения 11
2. Порядок реализации функций социального обеспечения 19
2.1. Субъекты реализации функций социального обеспечения 19
2.2. Проблемы реализации функций социального обеспечения и возможные пути их решения 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
Введение:
Актуальность темы исследования. В связи с установлением демократического режима и приходом рыночной экономики, социальная политика играет существенную роль. Для государства является крайне важным признание населением изменений на политическом и экономическом уровнях.
Поэтому укоренилась определённая взаимосвязь между государством и обществом, где власти стараются удовлетворять потребности населения, имея взамен одобрение и возможность диктовать свои условия. Так как такая модель отношений образовалась в условиях федеративного устройства, где субъекты имеют разную степень развития, то требуются решения по комплексу социальных проблем.
Помимо проблемы нахождения механизма, который помог бы выстроить универсальную социальную политику между разноуровневыми субъектами федерации, существует проблема усиления миграционных процессов внутри страны.
Государству сложно согласовать все нюансы в нынешних политических и экономических условиях, чтобы создать оптимальную социальную стратегию, которая устраивала бы все население в разрезе крупнейшей страны в мире. Тем не менее, власти пытаются поэтапно выстраивать нужную политику для населения, приспосабливаясь к условиям внешнем среды.
Стоит также отметить и то, что целевая направленность государственной социальной политики может резко измениться. Так, в связи с объявленной пандемией, вызванной вирусом SARS-CoV-2 (коронавирусная инфекция COVID-19) в 2020 году, на территории нашего государства активно реализуется новая социальная политика. К примеру, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» семьи смогли получить дополнительные выплаты на своего ребенка, Правительство РФ субсидирует бизнес, в целях сохранения рабочих мест; активно реализуются программы, способствующие функционированию волонтерского движения, социального обслуживания; особое внимание стало уделяться медицинским программам.
Целью настоящей работы является исследование функции социального обеспечения.
Задачи исследования:
— раскрыть понятие и сущность функции социального обеспечения;
— рассмотреть виды и правовое закрепление функций социального обеспечения;
— охарактеризовать субъекты реализации функций социального обеспечения;
— проанализировать проблемы реализации функций социального обеспечения и возможные пути их решения.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере реализации функции социального обеспечения.
Предмет исследования – нормы права, регламентирующие особенности реализации функции социального обеспечения.
Теоретической базой исследования являются труды таких авторов, как Н.А. Волгин , М.И. Ходжаева , О.В. Павлюкова , М.Д. Изгияева , Е.С. Бакалдина , С.Х. Асланова , С.И. Самыгин , Е.Г. Олейникова , В.В. Моисеев и др. Теорию и практику государственной социальной политики в современной России рассматривали А.Н. Аверин , В.В. Моисеев , С.А. Глотов и А.А. Ходусов и др.
Методологической основой исследования выступали: системный анализ российского законодательства, логико-исторический, статистический, сравнительно-правовой метод, формально-логический и социологический метод.
Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»; Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ; Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты, регулирующие сферу социального обеспечения.
Эмпирическая база исследования представлена материалами судебной практики в сфере социального обеспечения.
Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Подводя итог данной работы, можно отметить, что под социальным обеспечением на данный момент нужно понимать форму выражения социальной политики государства, которая необходима для поддержания определенной категории лиц, нуждающихся в материальной помощи. Финансирование таких граждан осуществляется за счет денежных средств, находящихся в распоряжении государства и имеющих целевое назначение.
Сущность социального обеспечения более отчетливо выражается в его функциях: политической, экономической, демографической, реабилитационной и профилактической.
В ходе анализа социальной политики России на современном этапе был выявлен ряд существенных проблем, таких как медленный темп роста уровня жизни, отрицательное доверие населения к проводимой социальной политике, высокая дифференциация реальных доходов граждан, прогнозируемое снижение государственных расходов на социальную сферу на фоне недостаточной развитости сфер здравоохранения и образования и многие другие.
Можно однозначно констатировать, что ценностное, целевое наполнение государственной социальной политики крайне разнообразно и изменчиво. В первую очередь этому способствуют множество факторов, как внешних, так и внутренних, под влиянием которых и происходят эти изменения. В связи с этим, на наш взгляд, более детального изучения и исследования достойны механизмы изменения этих целей, ценностей, задач, в том числе в условиях кризисных периодов.
Для совершенствования социальной сферы жизни общества необходимо не только усиление бюджетного контроля и совершенствовать системы государственного финансового контроля, но и развивать «четвёртый сектор» экономики – социальное предпринимательство.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика функции социального обеспечения
1.1. Понятие и сущность функции социального обеспечения
Социальное обеспечение всегда являлось и занимало одно из ключевых мест в жизни общества и государства. Оно непосредственно зависит от развития экономики и очень тесно связано с политической деятельностью и социальным благополучием человека и неработающего слоя населения. Социальное обеспечение направлено на материальное обеспечение определенной категории граждан из финансов государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае если произойдут события, которые государство признает социально значимыми с целью выровнять социальное положение граждан по сравнению с остальной частью общества.
Социальное обеспечение – «это форма распределения материальных благ не в обмен на затраченный труд с целью удовлетворения жизненно необходимых потребностей больных, стариков, иждивенцев, детей, безработных, всех членов общества с целью охраны здоровья и воспроизводства труда за счет специальных фондов, которые создаются в обществе» .
Важным качеством любого государства является эффективность его государственного управления, которое помогает достигать цели развития всего государства в рамках реализации полномочий власти, и именно политика занимается легитимизацией управления, а управление проводит в жизнь решения, принятые политикой. Немаловажным моментом здесь является то, что именно совокупность поставленных задач, целей, программ и приоритетов общественного развития, разработанных и реализованных органами власти с вовлечением институтов гражданского общества, являются сущностью государственной политики, в которой субъектом выступает государство, а объектом является общество. В настоящее время государственная политика не имеет однозначного понимания и в различных работах, как теоретического, так и практического характера появляются различные ее определения.
Государственная политика в её общем смысле выступает как сфера обширного и довольно сложного механизма взаимодействия между властью и населением, государственными структурами и институтами, между разными общественными организациями, территориями, партиями, народами. Также, под государственной политикой понимают сферу деятельности государственных органов и лиц по решению проблем общества, достижению важных целей развития общества в целом и в его сферах. Это связано с достижением целей развития и исполнением интересов и потребностей различных групп людей, ядром которой считается завоевание, удержание и использование власти государства. Т.е. можно отметить, что государственная политика носит определенный целенаправленный характер.
В научной литературе нередки случаи, когда государственную политику рассматривают как общественную политику. На наш взгляд, такой подход не совсем объективен и данные явления все же различаются. Отличие данных определений заключается в том, что государственная политика складывается преимущественно из государственной власти, в то время как общественная политика формирует реализацию своих целей через институты гражданского общества и участие граждан в их формировании. В данных случаях государственная политика все же более сосредоточена на решении проблем общества и государства. Существование данных определений означает, что в настоящее время границы между объектами и субъектами государственной политики все менее и менее заметна. При этом однозначности в определении государственной политики как таковой и ее четкого соотношения с другими видами социальной политики нет. На наш взгляд это все таки разные вещи, хотя, с определенной долей уверенности можно утверждать, что государственная политика является разновидностью общественной.
В РФ понятие «социальное государство» не получило законодательного закрепления. Данный феномен является объектом исследования ученых многих отраслей научного знания, которые рассматривают и изучают его с различных позиций.
С.А. Авакьян определил понятие социальное государство с учетом ст. 7 Конституции РФ. Это государство, которое создает должные условия для обеспечения человеком необходимого экономического уровня жизни; создает предпосылки для свободного развития личности; заботится о здоровье людей; оказывает помощь, а именно материальную и организационную, в отношении определенных категорий граждан, которые не могут жить достойно на свои средства .
Основной целью социального государства является максимальное удовлетворение регулярно растущих духовных и материальных потребностей человека; увеличение уровня жизни и уменьшение социального неравенства; гарантия полной доступности основных социальных благ, к которым относят, в первую очередь, качественное образование, социальное и медицинское обслуживание.
Важными направлениями деятельности социального государства, выражающими его суть, выступают функции, которые возникают в процессе эволюционного развития государства. К тому же у государства появляются социальные функции именно на конкретном этапе развития производственных отношений, с переменой места человека в системе производительных сил, с образованием эволюционного типа индустриального государства .
Процесс происхождения и развития социальных функций государства протекал двояким образом. В одном случае, становление социальных функций на гораздо высоких уровнях развития государства, а в другом случае — присоединение социальных функций в функциональные системы наряду с экономическими, политическими и правовыми функциями, в итоге возникает «социализация» всех функций государства. Еще с догосударственных времен имеются общественные гарантии выживания, содействие малоимущим и бедствующим, однако целью социального государства является удовлетворение социальных потребностей, при этом совершенствуя социальное рыночное хозяйство .