Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Функции современного Российского государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО 5

1.1 Основные признаки современного Российского государства 5

1.2 Внутренние и внешние функции Российской Федерации и формы их осуществления 11

2 АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 17

2.1 Внутренние и внешние функции Российской Федерации и формы их осуществления 17

2.2 Актуальные аспекты функций современного Российского государства 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

  

Введение:

 

Вопрос о государстве, его понятии, природе и роли в обществе уже давно является одним из главных и вызывает бурные дискуссии. На это есть ряд причин. Во-первых, это вопросы, которые непосредственно затрагивают интересы различных классов, социальных слоев, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в выполнении различных задач и функций, влияющих на судьбу общества. В-третьих, государство — это очень сложное и внутренне противоречивое социально-политическое явление. Как форма организации общества, призванная обеспечить его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества и, как таковое, служащие его интересам.

На протяжении всей истории человечества сменялось большое количество государств, да и сейчас их немало. Поэтому полностью раскрыть понятие, природу, признаки и характеристики государства — чрезвычайно сложная задача. Это можно решить только путем изучения различных отношений между государством и экономической, социально-политической и социально-духовной жизнью. В данном исследовании важную роль играет изучение функций государства, которые являются важнейшими качественными характеристиками государства как особой формы организации публичной власти.

Вопрос о функциях государства очень важен. Она позволяет рассматривать государство не только с точки зрения его формы, внутренней структуры и содержания, но и с точки зрения его многофункциональной деятельности и функций. В настоящее время демократия в России все еще находится в зачаточном состоянии. Но уже сейчас можно с высокой степенью уверенности сказать, что она отличается от демократии в США и Западной Европе.

Выявив функции и характеристики современного российского государства, можно с высокой степенью точности определить характер его деятельности, правильность выбора приоритетов на современном этапе его развития, уровень его организованности и эффективности. ,

В настоящее время в большинстве юридических изданий рассматривается вопрос о функциях государства. В частности, в учебниках, школьных и университетских учебниках. и в различных нормативных актах, устанавливающих и регулирующих функции государства. К ним относятся. Конституционное, налоговое, уголовное и иное законодательство Российской Федерации.

Таким образом, выбранная тема работы является сегодня особенно актуальной, современной и требует дальнейшего исследования и изучения.

В отечественной правовой науке разработкой обозначенной проблемы занимались известные ученые как: С.С. Алексеев, С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Е.Н. Каменева, И.Н. Кузнецов, М.А. Нудель, М.А. Свистунова, Б.В. Щетинин, Б.С. Эбзеев и др.

Объектом исследования является функции как социально-политическое явление, как форма политических отношений.

Предметом исследования являются изучение отдельных видов функций РФ

Целью настоящей работы является исследование функций Российской Федерации.

— исследовать современное Российское государство;

— провести анализ Функций современного Российского государства.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания, в том числе системный, конкретно-логический, комплексный, а также логико-юридический и сравнительно-правовой методы исследования.

Работа состоит из ведения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проанализированных задач мы пришли к следующим выводам.

Важнейшие признаки функций государства выражены следующими положениями.

Функция государства — это не любое, т.е. главное, основополагающее направление деятельности государства, без которого государство не может обойтись на определенном этапе истории или на протяжении всей своей деятельности. Это стабильная, устоявшаяся, объективная деятельность государства в той или иной сфере — экономической, политической, правоохранительной и т.д.

Функция — это наиболее глубокое и устойчивое объективное выражение государства — его сущность. Таким образом, сущность государства и его многосторонние отношения с обществом можно подтвердить через его функции.

Выполняя свои функции, государство тем самым решает проблему управления, и его деятельность приобретает практическую направленность.

Функции государства — концепция управления. Конкретизирует цели государственного управления на каждом историческом этапе развития общества.

Функции реализуются в определенных формах и особыми методами, характерными для государственной власти.

В теории юриспруденции и в некоторой практике существует множество оснований (критериев) для классификации функций государства. Невозможно выделить наиболее правильный критерий, так как они используются для разных целей и не могут быть заменены друг другом. Например, такой критерий, как «время действия», не может заменить критерий «сфера деятельности», поскольку между ними, как правило, мало связи. Из этого следует, что одна и та же функция может появляться в разных классификациях. Поэтому функции классифицируются.

Во-первых, по моменту действия (постоянные и временные функции). Во-вторых, по их социальной значимости (функции, выражающие в первую очередь интересы господствующих классов, слоев и групп, и функции, выражающие интересы общества в целом). В-третьих, в области ее «применения» и реализации (политической, идеологической, социальной, экономической). В-четвертых, по форме их реализации (законодательные, правоприменительные, правоохранительные органы).

Классификация государственных функций также основана на географическом масштабе их осуществления. В федеративном государстве это функции федерации в целом и субъектов федерации. В унитарном государстве это функции, выполняемые только на единой, административно и территориально делимой национальной территории. В федерации это координирующие функции всего сообщества государств (Союза) и функции, которые реализуются на территории каждого члена этого союза государств.

В последние годы была предпринята попытка классифицировать функции государства в соответствии с принципом разделения властей. В соответствии с этим критерием функции классифицируются как законодательные (правотворческие), исполнительные и судебные. Авторы данной классификации поясняют, что специфика этой классификации заключается, прежде всего, в том, что она «отражает механизмы реализации государственной власти» и что, как правило, каждая из этих функций выполняется не одним, а комбинацией государственных институтов, относящихся к одной из ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной.

Относительно новым критерием классификации функций государства является их подразделение в зависимости не только от принадлежности к определенному типу государства, но и от «природы каждого общества». Согласно этому критерию, эти функции подразделяются на функции эксплуататорского государства, функции демократического государства и функции, вытекающие из природы каждого общества.

Существуют и другие основания для классификации функций государства, помимо вышеперечисленных критериев. Однако наиболее распространенными и признанными из них являются критерии, согласно которым функции любого государства классифицируются как внутренние и внешние, в зависимости от направленности целей и задач, решаемых государством, и как существенные и не обязательно — в зависимости от важности и социальной значимости тех или иных сфер государственной деятельности.

Внутренние функции государства — это основные направления разнообразной внутригосударственной деятельности, возникающие из необходимости решения внутренних проблем, затрагивающих общество и само государство практически во всех сферах жизни: экономической, социальной, политической, духовной, финансовой и др.

Внешние функции государства являются основной деятельностью государства и непосредственно связаны с решением задач и проблем, стоящих перед государством на международной арене.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО

1.1 Основные признаки современного Российского государства

С принятием новой конституции в 1993 году завершился советский этап развития страны и был провозглашен курс на создание демократического правового государства. Согласно статье 1 Конституции, Российская Федерация — Россия есть демократическое, республиканское, федеративное, правовое (статья 1) и социальное (статья 7) государство, основанное на принципе разделения властей (статья 10).

Россия является президентской республикой с элементами парламентской республики. Глава 4 Конституции содержит значительный перечень полномочий Президента Российской Федерации как главы государства. Элементы парламентской республики выражаются в праве Государственной Думы выразить недоверие Правительству РФ. Одновременно Президент РФ принимает решение об отставке Правительства .

Высшим представительным (законодательным) органом является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя) и Государственной Думы (нижняя).

Россия является договорно-конституционной федерацией, асимметричной по национальной (республики) и территориальной (края и области) принадлежности.

Политический режим является демократическим, поскольку Конституция РФ закрепляет широкий спектр прав и свобод граждан, предусматривает институты представительной и непосредственной демократии, систему муниципальных органов управления, демократическое правосудие и т.д.

Следует отметить, что современное российское государство характеризуется следующими признаками:

— по своему типу современное российское государство является переходным — постсоветским, т.е. включает в себя черты советской государственности и укрепление демократических принципов;

— российское государство является посттоталитарным, т.е. политическая целесообразность по-прежнему превалирует над верховенством закона;

в период первоначального накопления капитала современное российское государство отражает интересы не большинства населения, а олигархических групп (финансовых, промышленных), приватизировавших государственную собственность;

— для современного российского государства характерна традиция сращивания государственной власти с организованной преступностью (преступные сообщества контролируют в России до 50% товарооборота, значительное число банков и промышленных предприятий);

— современное российское государство характеризуется неэффективностью существующего государства, которое слабо реагирует на меняющиеся потребности населения (почти 80 миллионов человек, живущих за чертой бедности, исключены из процесса реформ);

— современное российское государство по своему политико-территориальному устройству сочетает федеративный и конфедеративный принципы (поэтому отношения центра со многими национально-государственными образованиями строятся на основе двусторонних договоров, предусматривающих разграничение полномочий между ними).

Конституция России основа демократии. Государственный строй Российской Федерации установлен и закреплен в Конституции. Это документ, обладающий наибольшей юридической силой. В 3 статье Конституции сказано, что Россия является страной правящего народа, иными словами, демократическим государством. Народ управляет страной через органы власти, а также через органы местного самоуправления.

В Конституции Российской Федерации указывается (ст. 3), что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, или, иначе говоря, демократическим государством (народовластие «демократия» в переводе с древнегреческого).

Каждая из двух категорий «народ» и «власть», составляющих понятие «народовластие», сложна и требует специального рассмотрения. Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления .

Его демократизм находит выражение, прежде всего в народовластии; разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, политическом многообразии; местном самоуправлении. Конституционный строй характеризуется особыми принципами (базовыми началами), лежащими в основе взаимоотношений человека, государства и общества. Конституция России, безусловно, не совершенна с точки зрения формы и содержания, но можно утверждать, что это лучшая из пяти действовавших в России конституций.

Ее демократический потенциал далеко не исчерпан, а сам факт ее существования является одним из важных факторов, сдерживающих процесс окончательного возврата страны к авторитаризму и персонализации власти.

Если сравнивать Конституцию 1993г. и остальные Конституции, то, безусловно, самой демократичной является Конституция РФ. Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определенных формах.

Статья 1 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерация является демократическим государством. Демократическое государство — важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на свободе людей. Демократия — такая форма организации государства, которая соответствует воле народа этого государства .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы