Курсовая теория на тему Функции системы менеджмента процессов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И ПРАВОВОЕ ПОЛЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНТЕКСТЕ 7
1.1 Роль стандартизации менеджмента процессов в общей структуре регулируемых направлений 7
1.2 Понятийный аппарат менеджмента процессов 11
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СТАДАРТОВ ISO ДЛЯ ПРОЦЕССНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 14
2.1 Цикл Деминга как основа процессного менеджмента 14
2.2 Развитие процессного менеджмента в системе стандартизации 17
РАЗДЕЛ 3 ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ СТАНДАРТИЗАЦИИ ВЕДУЩИХ ЗАПАДНЫХ СТРАН 25
3.1 Факторы перехода к процессному менеджменту 25
3.2 Примеры перехода к процессному менеджменту 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Постановка проблемы. Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации» обозначено возрастание роли международных стандартов всех типов, что влечет за собой усиление рисков технологического отставания относительно ограниченной группы стран, доминирующих в исследованиях и разработках. Менеджмент процессов играет особую роль в налаживании всей системы рыночной деятельности современного класса, в т.ч. с учетом стремительного развития тенденций перехода к сервисной экономике. Однако во многих исследованиях и практических наработках теряется связь с происхождением и совершенствованием процессного менеджмента – в общей системе стандартизации, отражающей полный комплекс проблематики рыночного управления в условиях глобализации торговли и роста мировой экономической системы, как по размеру охвата участников, так и по сложности научно-технического взаимодействия.
Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» [1] обозначено роль международных стандартов в адаптации к глобальным изменениям организации научно-исследовательской и инновационной деятельности на уровне системы внутренних факторов, обусловливающих потребности актуализации функционального наполнения менеджмента процессов:
а) происходит сжатие инновационного цикла, существенное сокращение времени между получением новых знаний и их использованием в создании технологий, продуктов и услуг, их выходом на рынок;
б) усиливается размывание междисциплинарных и отраслевых границ в
исследованиях и разработках;
в) отмечается резкое увеличение объема научно-технологической информации, возникновение принципиально новых способов работы с ней и изменение форм организации, аппаратных и программных инструментов проведения исследований и разработок;
г) возрастают требования к квалификации исследователей, профессиональным компетенциям, усиливается международная конкуренция за талантливых высококвалифицированных работников и привлечение их в науку, инженерию, технологическое предпринимательство;
д) вышеперечисленные факторы обусловливают возрастание роли международных стандартов и практик процессного менеджмента, освоение опыта и проблематики его применения среди группы стран, доминирующих в исследованиях и разработках, и выход российского общества из сформировавшейся научно-технологической периферии, утрачивающей научную идентичность и являющейся кадровым «донором».
Актуальность исследования. В условиях открытых рынков и стремительно расширяющегося экономического пространства, освоение опыта разработки и имплементации международных стандартов процессного менеджмента, в т.ч. на основе функциональной обработки отечественного и международного опыта, заслуживает особого внимания.
Освоение современных подходов в функциональной организации процессного менеджмента как на уровне практики, так и осуществления научно-технических разработок в направлении стандартизации, позволяет организациям различных видов экономической деятельности сформировать свою персональную активность, отдалиться от научно-технологической периферии, усилить научную идентичность и закрепить наиболее перспективные национальные кадры, сформировать позиции на международных рынках.
Цель исследования: осмысление функциональной системы современного процессного менеджмента разного уровня и назначения, вычленение факторов рационального обеспечения менеджмента процессов в условиях дефицитности ресурсов и его институционного обеспечения, для достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации предприятий к рыночным условиям, построения гибкой и эффективной системы управления.
Заключение:
Отставание в повсеместном внедрении международных стандартов относительно процессного менеджмента сопровождается формированием научно-технологической периферии, утрачивающей научную идентичность и являющейся кадровым «донором», что должно быть преодолено как национальным органом по стандартизации и его подразделениями, так и всеми непосредственными участниками рынка, в отношении ситуации по Российской Федерации, и в задачах равноправной деятельности на просторах международной торговли.
Важнейшую роль для выполнения этих задач имеет изучение опыта национальных органов стандартизации экономически развитых зарубежных стран, как на уровне общего взаимодействия в формате ISO, так и с учетом национальной истории, организационной структуры, политики и практики стандартизации процессного менеджмента – на уровнях всех заинтересованных сторон.
Международные стандарты и опыт организаций по стандартизации являются важнейшей частью национального процесса стандартизации в Российской Федерации, что закреплено соответствующим Федеральным законодательством. В настоящее время невозможно представить развитие нового производства и международной торговли без согласования требований стандартов. Стандартизация играет огромную роль в развитии производства, в борьбе за рост качества, является неотъемлемой частью международного сотрудничества, поскольку позволяет скоординировать уровень качества выпускаемой продукции в разных странах, наладить совместное производство по общим требованиям, несмотря на их удаленность друг от друга.
Международная система стандартизации построена на координировании усилий всех национальных органов стран в общих процессах разработки и применения стандартов, с дифференциацией в зависимости от типа и назначения стандартов.
В Японии стандартизация менеджмента процессов рассматривается как основа обеспечения эффективности производства, однако при этом большое внимание уделяется этапам разработки и проектирования продукции, поскольку на каждом этапе проектирования и при переходе от этапа к этапу оказывается множество проблем, для своего решения требуют вмешательства стандартизации. В случае невозможности по каким-либо причинам реализовать требования новых разработок, эти требования вносятся в банк данных для использования их при совершенствовании технологии и внедрении других достижений научно-технического прогресса.
По мнению японских специалистов методы стандартизации, применялись до настоящего времени, позволяли добиваться лишь частичной, неполной стандартизации. При этом недостаточно учитывались требования, как производителей, так и потребителей продукции, не в полной мере отслеживался научно-технический уровень при разработке, применении и оценке эффективности стандартов. Считается, что для рационального, научно обоснованного проведения стандартизации необходимо создание современной системы «инжиниринга стандартизации».
Изучение опыта деятельности национальных органов по стандартизации таких наиболее развитых промышленных стран, как Япония и Германия, показывает сходство по основным подходам в их деятельности, обусловленным общими международными правилами процессного менеджмента.
Фрагмент текста работы:
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ И ПРАВОВОЕ ПОЛЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНТЕКСТЕ
1.1 Роль стандартизации менеджмента процессов в общей структуре регулируемых направлений
Базовый Федеральный закон о государственной политике в сфере стандартизации от 29 июня 2015 года №162-ФЗ [2, 3] устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации. Аналогично принятым мировым практикам, определяются цели, задачи и принципы стандартизации, направления государственной политики в этой сфере, возможные участники работ, состав и структура документов по стандартизации. Проект федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 26 июня 2014 года №1141-р., принят Государственной Думой 19 июня 2015 года и одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года, что отражает углубленную работу членов правительства по выработке национальной политики стандартизации на уровне лучших мировых подходов и практик, с учетом текущих задач в инновациях и промышленной политике в целом. ФЗ устанавливает правовые основы и принципы для всех процессных составляющих в общей системе функционирования национальной системы стандартизации и ее разно уровневых структур, и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации, согласованные с международными подходами. Само по себе понятие «национальная система стандартизации», которое вводится Федеральным законом, является сложным процессом высоко функционального менеджмента, который охватывает уровни, задачи, механизмы обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации и сертификации процессов и продукции.
Менеджмент процессов при разработке / ведении, утверждении, изменении / актуализации, отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации раскрывает широкие возможности для участия представителей предпринимательских, научных и общественных структур, а также инновационного экспертного сообщества. Эти процессы имеют свою специфику по использованию нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и другого ресурсного обеспечения, в значительной степени требующих освоения широкими общественными кругами в новых рыночных условиях. Особенностью стандартов нового поколения (Глобальный подход) является акцент не столько на технологических требованиях к продукции, сколько задачах установлениях всевозможных рисков и построения системы управления, функционально направленных на диагностику имеющихся и потенциальных рынков.
Аналогично, в каждой организации должны определяются цели, задачи и принципы стандартизации, направления инновационной политики в этой сфере, участники работ и документы как по разработке и внедрению стандартов процессного управления, так и подтверждения результатов – на основе прохождения независимой сертификации. В случае получения сертификата от организации, аккредитованной в развитых странах, качество процессного менеджмента считается заслуживающим доверия со стороны международных партнеров и инвесторов.