Курсовая теория на тему Функции правовых актов управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы правовых актов управления 5
1.1 Понятие и сущность правового акта управления 5
1.2 Отличие правовых актов управления от нормативно-правовых актов 7
Глава 2. Понятие изменения, приостановления и отмены правового акта управления 10
2.1. Порядок вступления правовых актов управления в силу, понятие и условие его отмены 10
2.2 Понятие приостановления правовых актов управления и его правовые последствия 17
2.3 Отмена правовых актов управления: понятие и основание 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Библиографический список 26
Введение:
В юридической литературе не существует одного определения понятию правового акта управления. Некоторые ученые находят такие акты как государственно-властные предписания, другие считают, что акты – это отличные от других юридические конструкции исполнительно-распорядительной деятельности.
Правовые акты государственного управления воздействуют на властные действия государственных органов и органов общественных организаций. В момент исполнения действий по реализации государственного управления такие акты исполняются только на основе и во исполнение закона. Правовые акты управления применяются только для установления, изменения или отмены правовых норм. Кроме того они влияют на возникновение, изменение, прекращение конкретных правоотношений.
Актуальность данной работы заключается в том, что юридическая природа правовых актов управления в наши дни привлекает особое внимание многих ученых. Происходит это по причине того, что каждый год в государстве принимается только на федеральном уровне свыше двух тысяч нормативных правовых актов, каждый из которых занимает свое место в системе законодательства, обладает соответствующей юридической силой и регулирует определенную группу общественных отношений. Процессы демократизации, децентрализации государственного управления создали условия для существования нормативных правовых актов, различных по форме и содержанию. Основным субъектом нормотворчества является федеральный орган исполнительной власти. Связано это с тем, что базис исполнительной власти не исчерпывается осуществлением только исполнительной функции. Вспомогательной функцией исполнительной власти является нормотворческая функция, которая заключается также в изменении, приостановлении и отмене органами нормативных актов управления.
Цель курсовой работы – определить понятия изменения, приостановления и отмены правовых актов управления и процесс их реализации.
Содержание указанной цели определяет следующие задачи в работе:
— дать определение понятию правовые акты управления и обозначить его основные характеристики;
— исследовать отличия правовых актов управления от нормативных правовых актов;
— определить порядок вступления правовых актов управления в силу;
— обозначить правовое регулирование актов управления;
— дать определение понятию приостановления правовых актов управления;
— исследовать основания для отмены правовых актов управления.
Заключение:
Правовые акты управления представляют собой важнейшую правовую форму достижения результата управленческих действий для осуществления целей и решения задач публичного управления. Акты управления принимаются не только органами исполнительной власти, но и государственными органами, которые имеют отношение к другим ветвям государственной власти, а именно: органами законодательной и судебной властей.
Целью данной работы являлось изучение порядка изменения, приостановления и отмены правовых актов управления. Для достижения поставленной цели были определены понятия правового акта управления, его основные характеристики, правовое регулирование, а также подробно изучен порядок изменения приостановления и отмены правовых актов управления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы правовых актов управления
1.1 Понятие и сущность правового акта управления
Правовой акт управления содержит в своем понятии определенный набор характеризующих его признаков:
1) правовой акт является подзаконным актом, т. е. издается на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов и других актов, обладающих более высокой юридической силой;
2) правовой акт управления основывается на властных полномочиях органов государственного управления, в связи с чем такой акт представляется в виде предписания, что означает одностороннее юридически властное волеизъявление. Помимо этого правовой акт носит императивный и обязательный характер, определяет правила должного поведения людей. В случае несоблюдения такого акта государство вынуждено применять определенные меры принуждения ;
3) правовой акт управления носит официальный характер. Это означает, что он издается только уполномоченным на это органом государственного управления от имени государства;
4) правовой акт управления оформляется определенным в законе способом. По форме акты могут быть письменные, устные и в форме конклюдентных действий. Также для принятия правовых актов существует определенная процедура;
5) главным отличием правового акта является тот факт, что он содержит правовой характер. Это означает, что он всегда стремится к достижению конкретных юридических действий, их определяют как юридические последствия. К таким юридическим последствиям относятся введение обязательных для всех правил поведения, а также возникновение, изменение, прекращение административных правоотношений. Одновременно правовой акт имеет право выступать базисом для создания другого акта управления. В таком случае он, например, является доказательством при разбирательстве судебных дел, а также может устанавливать порядок заключения гражданско-правовых сделок и т. д.
Следовательно, правовой акт управления — это волеизъявление субъекта исполнительной власти, обладающее властным характером, которое существует на основании законодательства Российской Федерации и несет односторонний характер. Необходимо обратить внимание на то, что субъект исполнительной власти должен быть наделен компетенцией в данной области, по вопросам действия данного органа. Правовой акт применяется для установления правовых норм или возникновение, изменение, прекращение административных правоотношений. Цель правового акта управления заключается в достижении исполнения ряда задач и функций государственного управления .
Правовой акт управления имеет многообразное юридическое значение.
Во-первых, в момент, когда данный акт уже издан, он вызывает определенные правовые последствия, которые включают в себя установление, отмену правовых актов или возникновение, прекращение административных отношений.