Курсовая теория на тему Функции государства и государственное управление
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1 Подходы к определению понятия государства 5
1.2 Классификация и характеристика функций государства 13
2 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 21
2.1 Понятие и сущность государственного управления 21
2.2 Система, методы и формы государственного управления 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Вопрос о функциях государства — один из самых дискуссионных в теории государства и права, имеет как научно-теоретическое, так и политико-практичное значение. Ведь именно функции выражают непосредственную сущность государства и его социальное назначение. Изучение функций помогает определить характер деятельности государства, его приоритеты на определенном этапе развития, а также оценить уровень его организации и эффективности. Особенно актуальным этот вопрос становится сегодня, когда российское общество находится в состоянии реформирования всех сфер жизни, в том числе и государственно-правовой. Значительных преобразований претерпевает само содержание функций государства, их значение, правовые формы и методы осуществления. Постановка новых задач и изменение политического курса на пути развития России как правового, демократического, социального государства, оптимизация деятельности государственно-правовых институтов в поиске эффективной модели регулирования жизни российского общества обусловливают важность и необходимость современного теоретического обобщения и переосмысления накопленных в юридической науке взглядов относительно функций современного государства, их сущности, содержания и основных разновидностей.
Процесс совершенствования и развития государственного управления в России является необходимым элементом государства. В условиях дальнейшей реализации государственно-правовой реформы и конституционного реформирования государственной власти на общем уровне означает не что иное, как ценностную переориентацию в деятельности государственной власти, создание новых институтов государственной власти, коренной пересмотр основ ее взаимодействия с обществом, общественными организациями и отдельными гражданами, усиление ее социальной функции.
Вопрос о функциях государства в научной литературе нашел широкое отражение. Осмысление природы и роли государства, его устройства, основных тенденций развития государства в современных условиях исследовали такие ученые, как Н. Н. Алексеев, Н. И. Байтин, А. М. Бандурка, Д. А. Керимов, В. В. Копейчиков, М. Н. Марченко, Л. С. Мамут, С. А. Осипян, В. И. Пантин, Ю. А. Тихомиров, В. Д. Ткаченко, А. Ф. Скакун, О. А. Фисун, М. В. Цвик и др. Однако, все же остаются дискуссионными вопросы о том, что считать государством, каковы его сущность, основные признаки и функции.
Среди специалистов, которые разрабатывали проблематику государственного управления, следует назвать такие имена, как В. Аверьянов, А. Андрюша, А. Бандурка, Ю. Битяк, И. Голосниченко, В. Колодий, В. Колпаков, Н. Нижник, А. Рябченко, А. Скакун, В. Таций, М. Тищенко, Ю. Тодика, А. Алексеев, С. Братусь, А. Венедиктов, А. Иоффе, В. Липкан, Н. Малеин, Г. Матвеев.
Предмет курсовой работы – изучение основных характеристик государства и государственного управления.
Объект – государство и государственное управление.
Целью курсовой работы является исследование функций государства и государственного управления.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• рассмотрение понятия и признаков государства;
• анализ изучения категории «функции государства»;
• изучение понятия, сущности и системы государственного управления.
Заключение:
Таким образом, на основе проведенного анализа функций современного государства можно сделать следующие выводы: функции государства многоплановые, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетного значения приобретают те или иные задачи, цели государства, а, следовательно, и различные ее функции. Исчезают одни функции, возникают другие. Поэтому приведенные классификации не являются окончательными для российского государства.
Конечно, тема функций государства, а именно их модернизация в условиях глобализационных преобразований, будет актуальной и через несколько десятков и даже сотен лет, пока существует такой институт, как государство. Я думаю, что данная тема еще не исчерпала себя и требует дальнейших разработок.
Анализ соотношения понятий форм и методов государственного управления позволяет констатировать, что:
а) каждая форма имеет свойственное использование характерных методов;
б) для каждой формы характерно образование специфической для нее модели соотношения различных методов, что является показателем при определении типа политического режима, с которым мы имеем дело в каждом конкретном случае;
в) использование тех или иных методов всегда осуществляется не только отдельными органами государственного управления, но и системой государственного управления в целом.
Фрагмент текста работы:
1 ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Подходы к определению понятия государства
Государство является базовым институтом политической системы общества. Как политический институт, она возникает на раннем этапе развития общества, в период разложения родового строя. Но сам термин «государство» впервые появляется в Новое время в Европе. Сначала он укореняется в Испании («estado») и во Франции («Etat»), позже — в Германии («Staat»). С самого начала его содержание определяется развитием современного государства. Исходное латинское слово «status» («состояние») постепенно приобретает новое 3 значение. Им определяли приверженца владельца власти, затем обладание властью, и наконец, власть как общественную функцию. Начиная с XVII в., понятие «государство» также означает государственное учреждение. Но кроме этого в содержание данного термина включается и существующее до Нового времени значение, в связи с чем исчезают более древние слова «respublika», «civitas», «Regimen», «imperium» .
Понятие государства является достаточно сложным и далеко не ординарным. Это обусловлено как сложностью и многогранностью самого государства как явления, так и разнообразным восприятием учеными одних и тех же государственно-правовых явлений. Кроме этого, как справедливо подчеркивал известный австрийский юрист Г. Кельзен, трудности в определении понятия «государство» усугубляются еще и тем, что данным термином в основном называются разнообразные предметы и явления.
Понятие «государство» имеет неодинаковый смысл в различных философских, правовых, социологических, политологических теориях. Так, Аристотель понимал государство как объединение свободных граждан для осуществления управления делами общества. Именно поэтому государство, по его мнению, реализуется в людях естественное влечение к общению. В понимании Е. Канта, государство — это объединение многих людей, подчиненных правовым законам. Сущность государства, по его мнению, сводится к максимальному соответствию государственного устройства и режима принципам права. Г.-Ф. Гегель рассматривал государство как воплощение идей разума, свободы и права. Субстанция государство, по Гегелю, проявляется как абсолютная власть идеального целого над единичным, особенным и конечным, над жизнью, собственностью и правами отдельных лиц и их объединений. Представители классовой теории государства К. Маркс и Ф. Энгельс отмечали классовую сущность государственной власти. Государство, по их мнению, это комитет, который управляет общими делами всего класса буржуазии. Различные взгляды на понятие государства определяются различным пониманием его сущности. Сущность как философская категория означает главное, основное, необходимое в том, или ином явлении. Сущность государства — это внутреннее содержание ее деятельности, которое выражает единство (современность, солидарность) общесоциальных и узкоклассовых (социально-групповых) интересов граждан.