Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Функции федеральных органов исполнительной власти.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика функций органов исполнительной власти 5

1.1 Понятие и признаки функций органов исполнительной власти 5

1.2. Классификация функций органов исполнительной власти 8

Глава 2. Виды функций органов исполнительной власти 15

2.1 Функции по принятию нормативных правовых актов 15

2.2 Функции по контролю и надзору 16

2.3 Функции по управлению государственным имуществом 23

2.4 Функции по оказанию государственных услуг 25

Заключение 29

Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Государство действует на основе Конституции и других законодательных актов. Они адекватно описывают, как решаются ключевые ситуации. И никто не сомневается, что российская административно-правовая система — одна из них. Статья 87 Конституции Российской Федерации говорит об условиях реализации. Основной закон определяет, кто имеет такое право и при каких обстоятельствах. По сути, военное положение — это особый режим, при котором невозможно выполнить некоторые обязательства государства перед гражданами. Порядок их взаимодействия почти полностью меняется. Он направляет все имеющиеся ресурсы на решение задачи. Этого, как правило, нет ни в одной демократической стране. Действительно, если бы в России было объявлено военное положение, ее граждане, а также организации и предприятия автоматически лишились бы определенных свобод.

Сохраняется потенциальная внешняя и внутренняя угроза безопасности нашей страны. И пока такие опасности существуют, важной задачей юридической науки является выработка единого подхода к правовому регулированию режимов законности и мер административного принуждения.

Объект исследования — совокупность общественных отношений, определяющих содержательную характеристику функций федеральных органов исполнительной власти.

Предмет исследования составляют нормы права, регулирующие функции федеральных органов исполнительной власти.

Основная цель исследования состоит в анализе функций федеральных органов исполнительной власти.

Достижение указанной цели обеспечивалось решением следующих исследовательских задач:

— изучить общую характеристику функций органов исполнительной власти;

— рассмотреть виды функций органов исполнительной власти.

Исследование осуществлено с использованием современных методов научного познания. Его методологической основой стали общие методы научного познания (системно-структурный подход, анализ и синтез, обобщение), а также частнонаучные приемы научного поиска (систематический, сравнительно-правовой, формально-логический, историко-правовой метод).

Теоретическую основу исследования составили научные труды юристов в области теории права, административного права.

Структура работы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.

Изучение специфики видов и методов регулятивной деятельности требует, прежде всего, определения места административного контроля в системе государственного управления на современном этапе развития российского государства. К сожалению, приходится констатировать отсутствие единого понимания основной терминологии в административном и нефтяном праве, что, с одной стороны, приводит к некачественной регуляторной деятельности, а с другой — к проблемам в правовом применении интерпретационных норм административного права. Разработка вопроса административного контроля невозможна без определения его правового содержания и отграничения от смежных видов деятельности административных органов» Чем выше уровень организации системы менеджмента, тем важнее вопрос взаимосвязи и взаимодействия ее элементов».

В то же время все большее значение приобретает вопрос повышения качества и эффективности государственных функций. Без решения этих проблем невозможно преодолеть явление экономического кризиса и повысить уровень жизни российских граждан. В этой связи представляется необходимым сначала уточнить содержание ключевого термина настоящего диссертационного исследования — «административный надзор», который широко используется в теоретических и нормативных источниках административного права.

Тем не менее, содержание самого термина «административный надзор» может быть менее четким, чем содержание термина «административная процедура». В последнем случае были определены и признаны, по крайней мере, две основные позиции: «узкий» и «широкий» взгляд. В случае с административным контролем также можно выделить две различные позиции, которые существуют параллельно и имеют различные измерения, что означает, что они никогда не пересекаются, так что вопрос о параллельном существовании двух «административных контролеров» даже не возникает в специальной литературе. Более того, в советском административном праве термин «административный контроль» получил еще одно новое измерение, когда он был применен к деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступности лиц, освобожденных из пяти мест лишения свободы с целью их социализации.

Функции федеральных органов исполнительной власти определяются указом Президента Российской Федерации, а контроль за их деятельностью осуществляет Президент Российской

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1 Понятие и признаки функций органов исполнительной власти

В конституционном праве широко обсуждается вопрос о месте и роли исполнительной власти в системе государственной власти на данном этапе. Анализ существующей терминологии приводит к выводу, что понятия «исполнительная власть» и «исполнительный орган государственной власти» недостаточно разработаны».

Понятие «исполнительная власть» широко используется в юридической науке. Особое место в понимании исполнительной власти принадлежит административному праву, целью которого является объяснение и раскрытие природы и многочисленных проявлений этой ветви власти, но именно конституционное право описывает исполнительную власть как систему.

Существуют различные определения исполнительной власти. В.Ф. Халипов выражает исполнительную власть как «систему институтов государственного управления, действующих в соответствии с Конституцией и принципом разделения законодательной, исполнительной и судебной властей». Исполнительная власть осуществляет свои полномочия самостоятельно и не имеет права превышать эти полномочия» [1, с. 64].

И. Д. Коротец понимает исполнительную власть как «один из основных видов государственной власти, обеспечивающий реализацию законов и иных нормативных правовых актов, принятых законодательной властью, на всей территории страны» [2, с. 488].

В этом контексте исполнительная власть не подчинена законодательной; они независимы и в то же время взаимосвязаны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы