История тюркских народов Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Фуат Кёпрлюлю (Füat köprülü)-развитие тюркологии в Турции во второй половине 20 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава I. Теоретические вопросы изучения тюркологии 4
1.1. Понятие «тюркологии» 4
1.2. Биография Фуада Кёпрюлю 10
Глава II. Творческая деятельность Фуада Кёпрюлю 14
2.1 Деятельность Фуада Кёпрюлю в исследовании тюркологии в Турции 14
2.2 Исторические произведения Фуада Кёпрюлю 20
Заключение 26
Список использованных источников 27

 

  

Введение:

 

С начала своего появления и до XIII века существовал один тюрк¬ский литературный язык. Этот литературный язык был общим для всех тюркских народов. В XIII веке тюркский литературный язык разделил¬ся на два — северо-восточный и западный — и в таком виде дошел до XIX века. На протяжении 6-7 веков все тюрки, проживающие на северо-востоке территории, использовали северо-восточный тюркский литера¬турный язык, а все тюрки, проживающие на западе, — западный.
В связи с тем, что имеющаяся статистика и данные уже устарели и не отражают реальную картину, на сегодняшний день сложно назвать точ¬ную цифру, определяющую количество тюркоговорящих людей во всем мире, однако по предположениям, эта цифра составляет около 200-250 млн человек. В классификации языков мира, если сравнить группу тюрк¬ских языков со всеми ее диалектами с другими языковыми группами, она находится на восьмом месте после группы китайских, индийских, роман-ских, германских, славянских, арабских и индонезийских языков и диа-лектов.
Тюрки, которые в течение долгих лет проживали на столь обшир¬ной территории, на которой и на сегодняшний день имеется достаточно многочисленное население, в первую очередь являются объектом изуче¬ния востоковедов.
Среди русских ученых, занимавшихся тюркологией, можно назвать русского тюрколога немецкого происхождения Вильгельма Радлоффа, который большую часть своей жизни отдал изучению тюркского мира и занимался его изучением начиная со второй половины XIX века. Именно Радлофф открыл новый путь в тюркологии и продемонстрировал, что эта область не имеет границ. Благодаря огромному количеству исследований и трудов, которые считаются первыми в этой области, он сделал большой, требующий глубокого уважения вклад в развитие тюркологии и заслуженно вошел в число самых значительных тюркологов мира.

Фигура Фуада Кёпрюлю, выдающегося турецкого мыслителя, писателя, философа, художника, литературного и театрального критика, историка, политического деятеля является знаковой для турецкой культуры. Его наследие стало материалом для многочисленных, содержательных и глубоких по смыслу литературоведческих, эстетических, философских, исторических и языковедческих исследований (тюркологии), суммарный объем которых превышает объем самых литературных произведений автора.
Актуальность темы. Сегодня Фуад Кёпрюлю для многих читателей является фигурой весьма далекой. В своих произведениях он дает нам детальное представление об «особой» эпохе, разрушает значительные социальные проблемы и разворачивает яркую и правдивую картину исторического развития Турции.
Творчеству Мехмеда Фуад Кёпрюлю уделяют много внимание советские исследователи В.А. Гордлевский (Очерки по новой османской литературе) и В.В. Бартольд. Между тем следует отметить, что до сих пор при изучении жизнедеятельности Ф. Кёпрюлю «в центре источниковедческого анализа находились, прежде всего, сведения иноязычных материалов, скажем турецких литераторов и историков, а русских источников почти нет. А. И. Пылев упоминает его попутно при исследования материалов о Насре Ходжа.
Цель данной работы изучить особенности развития тюркологии в Турции во второй половине 20 века и вклад Фуада Кёпрюлю в ее становления как науки. Данная цель предполагает решение следующих задач:
Дать определение понятия «тюркология»;
Изучить биографию Фуада Кёпрюлю;
Рассмотреть его творческий путь на пути исследования тюркологии.
Объектом исследования данной работы является особенности тюркологии как науки в языкознании.
Предметом жизненный путь Фуада Кёпрюлю.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важной задачей тюркологов в настоящее время
является объективное проанализирование исторических источников и документов, отражающих история становления турецкой литературы, детальное изучение материалов средневековья и других периодов по истории Турции. Изучением данных вопросов занимаются ученые – филологи и историки, в числе которых Фуад Кёпрюлю.
Мехмет Фуат Кёпрюлю (Кёпрюлю заде) — турецкий государственный деятель, филолог, историк и публицист. Принадлежит к турецкому аристократическому роду Кёпрюлю албанского происхождения. Окончил юридический факультет Стамбульского университета. С 1913 года — профессор там же.
С 1925 года стал членом-корреспондентом Академии наук СССР.
Стоял у истоков создания Демократической партии Турции вместе с Р. Коралтаном в 1946.
Был министром иностранных дел Турции (1950-1957) и способствовал присоединению страны к блоку НАТО (1952) и Багдадскому пакту (1955).
Научное наследие Мехмет Фуат Кёпрюлю насчитывает более 500 трудов по турецкой филологии, истории средних веков и истории религии. Является основоположником европейской школы турецкого литературоведения и автором таких литературных трудов, как
«Первые мистики в турецкой литературе» (на турецком; 1918).
«Современная литература» (на турецком; 1924).
«История турецкой религии» (на турецком; 1925).
«История турецкой литературы» (на турецком; 1928).
«Турецкие народные поэты» (на турецком; 1940—1941).
«The Origins of the Ottoman Empire» ( State University of New York, 1992).

 

  

Фигура Фуада Кёпрюлю, выдающегося турецкого мыслителя, писателя, философа, художника, литературного и театрального критика, историка, политического деятеля является знаковой для турецкой культуры. Его наследие стало материалом для многочисленных, содержательных и глубоких по смыслу литературоведческих, эстетических, философских, исторических и языковедческих исследований (тюркологии), суммарный объем которых превышает объем самых литературных произведений автора.
Актуальность темы. Сегодня Фуад Кёпрюлю для многих читателей является фигурой весьма далекой. В своих произведениях он дает нам детальное представление об «особой» эпохе, разрушает значительные социальные проблемы и разворачивает яркую и правдивую картину исторического развития Турции.
Творчеству Мехмеда Фуад Кёпрюлю уделяют много внимание советские исследователи В.А. Гордлевский (Очерки по новой османской литературе) и В.В. Бартольд. Между тем следует отметить, что до сих пор при изучении жизнедеятельности Ф. Кёпрюлю «в центре источниковедческого анализа находились, прежде всего, сведения иноязычных материалов, скажем турецких литераторов и историков, а русских источников почти нет. А. И. Пылев упоминает его попутно при исследования материалов о Насре Ходжа.
Цель данной работы изучить особенности развития тюркологии в Турции во второй половине 20 века и вклад Фуада Кёпрюлю в ее становления как науки. Данная цель предполагает решение следующих задач:
Дать определение понятия «тюркология»;
Изучить биографию Фуада Кёпрюлю;
Рассмотреть его творческий путь на пути исследования тюркологии.
Объектом исследования данной работы является особенности тюркологии как науки в языкознании.
Предметом жизненный путь Фуада Кёпрюлю.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические вопросы изучения тюркологии
1.1. Понятие «тюркологии»
Тюркология — совокупность научных гуманитарных дисциплин, изучающих языки, литературу, историю, фольклор, религию, этнографию, духовную и материальную культуру и других тюркских и тюркоязычных народов в прошлом, настоящем и будущем.
Сначала тюркология рассматривалась узко, как сугубо филологическая наука, занимающаяся тюркскими языками и литературой.
Географически сфера интересов тюркологов простирается от Якутии на крайнем севере до Кипра на юго-западе, от Китая на востоке до стран Ближнего Востока на юге. Общая численность тюркских народов, этнических групп и меньшинств в мире сегодня достигает по разным оценкам 165 000 000 человек. Около 20 миллионов людей владеет любым из тюркских языком в качестве второго или третьего. Однако, не следует смешивать такое знание с этнической принадлежностью. Наиболее ранние тюркские тексты датируются 600-800 гг. н. э.
Религией древних тюрков было тенгрианство. В настоящее время, различные тюркские народы исповедуют разные религии. Основными религиями являются ислам, христианство, буддизм, иудаизм и коренные религий. Большинство современных тюрков мусульмане-сунниты.
Последователи буддизма остались сегодня лишь среди желтых уйгуров и тувинцев. Чуваши, якуты и гагаузы в основном православные христиане. Некоторые караимы исповедуют иудаизм (караизм).
Тюркология как наука сформировалась на территории Евразии, что вполне закономерное явление. На евразийском пространстве расположен ряд независимых государств, на территории большинства этих государств проживают тюркские народы.
Народ, традиционно ведущий кочевой образ жизни, достаточно быстро заселил евразийскую степь. Известный тюрколог С. Е. Малов считает, что «тюркские народы еще в 5 веке до н. э. занимали не только те территории, на которых проживают сейчас, но и даже еще большие территории. В древние времена тюркские народы занимали территории от Китая до Дуная» .
Хотя некоторые ученые ставят под сомнение эту точку зрения, ее поддерживает выдающийся ученый, исследователь фольклора, академик В. М. Жирмунский. Он считает, что сходство сюжетов тюркского эпоса «Алпамыс» и греческого эпоса «Одиссея» объясняется древними связями этих народов и, следовательно, требуется глубокое исследование этой проблемы.
Развитие тюркологии как науки связано с исследованиями Орхон-Енисейского древних уйгурских памятников письменности.
Тюркология в Турции родилась не в академических учреждениях, а в политических и литературных мухитах. Намик Кемаль, Ahmet Vefik, Fuat Köprülü как жизнь и произведения интеллигенции является доказательством этого. У нас тюркология, Мустафа Джалалеттин в 1869 году опубликовал “Les turcs: anciens et modernos” с его драгоценным произведением в процессе быстрого развития. Но эта работа является продуктом развития знаний тюркологии в Европе и Османской империи. Потому что тюркология, XVIII. несмотря на то, что он дал свои первые важные продукты с середины века, заметные исследования по этому вопросу были выявлены в последующие годы после Крымской войны. Тем не менее, турецкие исторические исследования начались вместе с экзаменом по Sinology; “потому что мы находим турецкую историю, смешанную с китайской историей.” Короче говоря, исследования тюркологии появились в результате развития востоковедных исследований.
Исторические источники сообщают, что Ориантализм родился колониалистом, а тюркология-империалистом. Можно увидеть наиболее конкретный пример этого в деятельности Arminius Vámbéry на счет британского империализма. По мере того, как русский колониализм распространился по регионам, населенным Тюркофонскими народами, в первую очередь Англия и Франция обратились к русским ответам, направленным на укрепление туранских потоков и создание тюркологии. Но исторически сложилось так, что венгры с турками были женственными, достаточно, чтобы провести научные исследования в области тюркских наук в захватывающей научной области. На данный момент это была общая концепция и идеал “Туран”, объединяющий венгерских и турецких Тюркологов5. Потому что Туран напрямую связан с темой истоков и миграции, следовательно, с научной точки зрения. Таким образом, в то время как западные тюркологи являются важным местом в исследованиях тюркологии, россияне и венгры также внесли значительный вклад.
Тюркология, XVII. в столетии иезуит был разработан как ветвь работы в области синологии, начатой пасторами, а затем стал независимым обзором. Исследования в области синологии показали появление Центральной Азии тюрков и исторической информации о их истории, следовательно, развитие тюркологии. Французский синолог De Guignes (1721-1800), XVIII. в середине века он опубликовал первую работу по древним туркам. Тюркология, прежде чем во Франции, затем в других европейских странах и XIX. в столетии он был независимым исследовательским полем в качестве филиала исследований Ориантализма. Французы также позволили Ориантализму получить систематическое измерение. Наполеон Бонапарт включил в египетскую экспедицию 1798 года команду ученых, чьи задачи “наблюдать за Египтом как никогда раньше”. Наблюдения этой команды были собраны в книге “description de l ‘Egypte”, которая была очень важным ресурсом для исследований Ориантализма.
Французы, ориентализм в других странах, также внесли свой вклад в развитие, которые были найдены. Французский ученый Сильвестр де Сэси (1758-1838), который считается основателем современного ориентализма, не только воспитывал восточников в другие западные страны, с особым вниманием к Германии, но и глубоко повлиял на последующие восточные исследования с научной традицией, которую он создал. Например, Генрих Флейшер (1801-1888), который считается крупнейшим немецким востоковедом своего времени, является спросом Sacy. В Лейпциге на протяжении многих лет Флейшер выращивал большие Орьяноты. Среди них-Мартин Хардтманн, Георг Джейкоб, который считается основателем немецкой тюркологии с Фридрихом Бернауэром. Однако предполагается, что штаб-квартира “традиционной тюркологии” — Германия, а основатель “научной тюркологии” — немецкий российский тюрколог Вильгельм Радлофф (1837-1918). На данный момент необходимо рассчитать связь тюркологии-Ориантализма.
По данным Fuat Köprülü, “Türkiyat, Türklük все филиалы aid содержат все виды изобретательности филиалов, очень широк, очень шумулли. Bilumum филиалы истории, Лисан и литература, Археология, этнография, hulasa Бахс от материальной и духовной жизни турецкой нации, то есть различные ветви изобретательности с условием, чтобы быть помощь турецким, может быть собрана под этим ‘Türkiyat’ tabiri” . Это определение отражает влияние мысли о романтическом национализме на Национальный историзм. В настоящее время, если мы выражаем определение Хасана Эрена, “наука Колон, который имеет дело с турками и особенно турецкий язык” называется Тюркологи . Мы отдали предпочтение истории, а не языку здесь. Потому что в турецком исследовании история имеет центральное значение, и эти исследования еще более углубляются в таких науках, как археология, антропология, этнология. Таким образом, турецкие исторические обзоры в отношении исследований тюркологии находятся в отличном положении.
XIX. «с одной стороны, развитие колониальной политики Европы, с другой стороны, развивалось в этот период благодаря достижениям научной мысли – гуманитарных наук, а не естественных наук.”Мы видим, что в начале 10-го века в западных странах было создано множество научных ассоциаций с целью проведения восточных исследований. Британское королевство Азиатское общество (1815), французское Азиатское общество (1822), немецкое Восточное общество (1837) являются первыми шагами на этом пути. Во второй половине века были созданы подобные ассоциации в других европейских странах. С 1873 года Международный конгресс Орианталистов был собран в определенные промежутки времени. Но в 1973 году он был собран в Париже. Термин “Oryantalist” официально выпущен на международном конгрессе Oryantalists.
Изучение турецкого языка в академических учреждениях, развитие исследований тюркологии, и развитие компетентных тюркологов был важным этапом. Турецкий язык впервые был изучен в Будапештском университете Жан Реписити. Первый курс тюркологии был основан в Венгрии в 1870 году. Примечательно, что тюркология в Венгрии была создана в период, когда венгры активно изучали свою национальную идентичность. Интерес венгров к Восточному происхождению их собственной школы и истории привел к значительным исследованиям.
С целью изучения генетических связей между венгерским и турецким языками и памятников прошлого венгры организовали обзорные поездки в регионы, где жили турки, делали археологические раскопки и предоставляли важные артефакты по происхождению и уровню цивилизации Венгров.
Дальнейшее развитие наука получила в ходе изучения исторических летописей, географических трудов, которые в основном были написаны на арабском и персидском языках. Основанная в 1924 году и возглавляемая до 1939 г. Ф. Кепрюлю, университет в Стамбуле Турции был самым важным звеном в этой цепи с точки зрения сбора и синтеза многих исторических и научных материалов по тюркологии.
Исследованием истории, языка и литературы тюркских народов активно занимаются как европейские, так и отечественные ученые — тюркологи.
Несмотря на свою распространенность, культурного и практического значения первым языком для изучения тюркологи студентами часто выбирается турецкий язык.
В последнее время, в силу ощутимой трудовой миграции некоторых тюркских народов стран западной и северной Европы, значение тюркологи растет и нередко принимает более прикладной характер.
Знания экспертов-тюркологов востребованы как в лингвистике и культуре, так и в политилогии, журналистике, социологии, статистике, антропологии и др.
Важнейшими источниками для тюркологии появились древнетюркские рунические надписи (т. зв. Орхонские надписи) VIII-X веков и памятники, написанные староуйгурскими рунами в VIII-XVI в.
Первым серьезным трудом по тюркским языкам было «Собрание тюркских наречий» (Kitb divn-i lgat it-Trk — Словарь-справочник из различных тюркских языков), составленное в XI веке кашгарским тюркским ученым Махмудом ал-Кашгар.
В XV — XVII веках главным направлением тюркологи было изучение Османской империи и османского (турецкого) языка.
В 1795 в Париже была открыта первая в западном мире высшая школа, посвященная изучению тюркских языков «Школа живых восточных языков» (L’cole des langues Orienteles vivantes).
Зарождение тюркология в России датируется второй половиной XVIII века. К этому времени описания тюрок и турок встречаются в русских летописях (например, в Повести временных лет) и отдельных произведениях (Повесть о ЦарьградеНестора-Искандера; представленные Ивану Грозному трактаты о турках Ивана Пересветова; Скифская история Андрея Лизлова; двухтомная история Турции Дмитрия Кантемира и др.)
В лексиконе академика П. С. Палласа «Сравнительные словари всех языков и наречий» (1787), изданном в Санкт-Петербурге, приведен лексический материал с татарского, мишарского, ногайского, башкирского и других тюркских языков.
До середины XIX века тюркология развивалась как комплексная дисциплина, которая изучала тюркские языки, литературные и исторические памятники, отчасти нумизматику, этнографию и фольклор тюркоязычных народов.
В 1863 на факультете восточных языков Петербургского университета создается кафедра истории Востока, где самостоятельное развитие получает изучение истории тюркских народов. Здесь значительная работа была проведена по изучению говоров и диалектов тюркских языков, разработана грамматическая система, изданы научные грамматики, фразеологические словари. Большое развитие получила тюркская лексикография: составлены и изданы национально-русские и русско-национальные многотомные толковые, а также терминологические.Дстижением советских тюркологов стало также создание сравнительной фонетики и морфологии и синтаксиса тюркских языков.
Что касается тюркологии в Турции, основополдожником ее стал Фуат Кёпрюлю, о котором пойдет речь в следующем параграфе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы