Курсовая теория на тему Франко-Алжирские отношения в послевоенный период
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1 Историческая эволюция и вехи отношений
1.2 Эвианские соглашения, провал примирения и
провозглашение сотрудничества
2. Анализ Франко-Алжирских отношений в послевоенный период
2.1 Признание алжирской войны и сближения
2.2 Алжирская декларация и расширенный политический диалог
3. Особенности политики Франсуа Оланда
3.1 Политическая игра и вопрос инструментального признания
3.2 Соглашения по региональным вопросам (терроризм и
вопрос Мали)
Список использованной литературы
Введение:
Спустя годы после окончания военных действий образы прошлого продолжают
формировать отношения между бывшими воюющими сторонами. Несмотря на речи,
призывающие к примирению, события не всегда отражают этот призыв и могут
создавать атмосферу недоверия и дистанцирования. Действительно, несмотря на
жестокую войну за независимость, алжирские и французские лидеры были полны
решимости выйти за рамки вопросов памяти. Однако эта попытка остается пленницей
многих обетов с момента обретения независимости. Хотя Франция и Алжир объявили
о независимости, это не предотвратило возникновение конфликтов, которые,
сегодня, могут свидетельствовать об обратном.
Немного исследований было проведено по франко-алжирским отношениям. Эти
исследования, хотя они подчеркивают элемент прошлого как один из важных
факторов в развитии этих отношений с момента обретения независимости, однако
они не измеряют его роль по сравнению с другими факторами, что не позволяет не
демонстрировать свою справедливую стоимость. Эти исследования показывают несколько
элементов, не определяя, какой из них оказал наибольшее влияние на процесс
сотрудничества и примирения.
Актуальность работы. Проблема, с которой мы сталкиваемся, также поднимает
противоречивые темы в области международной политики, сотрудничества и
конфликтов и примирения. Действительно, сотрудничество и примирение занимают
как специалистов, так и практиков. Если специалисты по международным отношениям
согласны с тем, что сотрудничество и примирение являются основными осями
международных исследований, причины, которые поощряют ту или иную проблему,
представляют собой спорную дискуссию и проблему. Действительно, если на
национальном уровне обязательство сосуществовать является необходимым условием
для преодоления травм, полученных в прошлом, тем более что каждое общество
подчиняется правительству с законными ограничениями, оно никоим образом не
является обязательством в международное поле, в котором отсутствие
правительства является одной из основных характеристик. Это делает дискуссию о
причинах, побуждающих государства к сотрудничеству и примирению после жестоких
войн, противоречивой, поскольку условия, которые могут способствовать
сосуществованию и установлению справедливости в случае внутренних конфликтов
(гражданских войн), являются более или меньше, пропавших без вести в
международном пространстве, а именно, живущих на одной и той же государственной
территории, управляемой одним правительством, где социальные и
идентификационные связи иногда являются тем клеем, который позволяет
сосуществовать и примиряться.
Целью работы является изучение Франко-Алжирских отношений в послевоенный
период.
Задачи работы:
1. Рассмотреть истоки идентичности франко-алжирского конфликта и процесс
сотрудничества и примирения с 1962 по 1988 год
2. Провести анализ Франко-Алжирских отношений в послевоенный период
3. Изучить особенности политики Франсуа Оланда
Объект работы — Франко-Алжирские отношения в послевоенный период.
Предмет работы — особенности исторического развития Франко-Алжирских
отношений в послевоенный период.
Методологической основой работы является метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения, в
работе также используется систематический подход.
Заключение:
Сближение Алжира с Францией и уменьшение имиджа инаковости с бывшим
колонизатором после прихода к власти Бутефлики заметны в нескольких областях,
включая те, которые считаются чувствительными (военные). Позиция последнего в
отношении арабского мира, а именно противодействие Жака Ширака войне в Ираке,
еще более обнадеживает это. С другой стороны, отказ в признании, вытекающий из
закона от 23 февраля 2005 г., препятствовал процессу примирения, договор о
дружбе едва ли был заключен и должен был быть результатом примирения, в котором
прошлое было среди обсуждаемых тем, впоследствии был заблокирован из-за
голосования по этому закону, выступающему за колонизацию.
Экономическое видение президента Франции Николя Саркози, направленное на
преодоление этого тупика и, таким образом, на возобновление сотрудничества и
его активацию, особенно в экономической области, не привело к преодолению
конфликтов идентичности. Таким образом, его проект "Союз для
Средиземноморья" не понравился Алжиру. Не обошлось без причин,
политических конфликтов, которые разделяют этот регион, а именно палестинского
вопроса и вопроса о Западной Сахаре, а также поддержки Марокко этого проекта.
Именно та роль, которая на этот раз изменила прогресс, достигнутый в первые
годы пятилетнего срока президентства Франции Николя Саркози. Включение Алжира в
черный список стран, которым грозит терроризм, спровоцировало алжирских
лидеров. Этот отказ в признании даже вернул колониальный вопрос на политическую
сцену.
Проблемы, которые оказали наибольшее влияние на алжирских лидеров, связаны
с имиджем Алжира. Тот факт, что Франция неоднократно расстраивала Алжир в
отношении его безопасности и репутации, а репутация Алжира воплощала борьбу с
терроризмом, вызывала разочарование и разочарование у алжирского партнера. Это
привело к тому, что алжирские лидеры сократили контакты: отсутствие визита
президента Бутефлики во Францию и блокирование инвестиционных файлов, донос
по дипломатическим каналам.
Поэтому проблемы разногласий носили характер идентичности. Однако вопрос
общего прошлого не мешал сотрудничеству, хотя и был одним из конфликтов,
поднятых дипломатами. Затем, с началом так называемой «арабской весны», вопрос
о признании был рассмотрен, и алжирские лидеры представили Алжир как страну,
больше похожую на европейскую, чем на такую, как Марокко или Тунис. Затем он
вновь отображает пятилетний срок полномочий нового социалистического президента
Франсуа Олланда, и на этот раз цели алжирских и французских лидеров оказались
взаимозависимыми, как это было в течение первого десятилетия независимости
Алжира. Причины, побуждающие их сохранять статус-кво, заключались в том, что
Франция готовилась к вмешательству в Мали, операции, в которой была важна роль Алжира,
а также к тому кризису, который поражает Европу в целом, заставляет Францию
искать новая жизнь для его бизнеса в Алжире.
Что касается правительства Алжира, то политическая поддержка режима,
которому недостает демократической легитимности, но который стремится остаться
у власти, эта поддержка, которую Франция оказывает ему в нынешних условиях,
кажется важной. Таким образом, оба правительства были заинтересованы в том,
чтобы ладить и радовать друг друга. Признание ошибок, совершенных в этом контексте,
скорее было плюсом для сотрудничества и такой атмосферы взаимопонимания и
крайне важно для примирения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ИСТОКИ ИДЕНТИЧНОСТИ ФРАНКО-АЛЖИРСКОГО КОНФЛИКТА И ПРОЦЕСС СОТРУДНИЧЕСТВА И
ПРИМИРЕНИЯ С 1962 ПО 1988 ГОД
§ 1.1
Историческая эволюция и вехи отношений
Франко-алжирские отношения до оккупации Алжира 5 июля 1830 года были
связаны кооперативным союзом. Они также были связаны привилегированными
отношениями. Они были объединены, в частности, во время Французской революции
1789 года, когда европейские режимы хотели остановить французское
правительство, которое тогда нашло помощь в регентстве Алжира[1].
По словам Бенджамина Стора, который является признанным авторитетом в изучении
истории Магриба, регентство Алжира соответствовало всем критериям суверенного
государства. Суверенитет, который был признан большинством европейских
государств и Соединенных Штатов, более того, эти государства имели постоянных
дипломатических агентов.
Регентство Алжира было по многим причинам добычей французской колониальной
власти. Действительно, есть много причин, которые подтолкнули Францию к
разработке давно продуманного плана завоевания. Во-первых, конкуренция,
существующая между европейскими державами и стремлением расти, чтобы не
отмирать, подтолкнула Францию не закрывать глаза на все более сильное
регентство, а именно морскую державу, которая беспокоить. Кроме того, королю
Карлу X необходимо было укрепить свою власть во Франции, по этой причине,
согласно расследованию Пеана Пьера, он возглавил экспедицию в Алжир и схватил
сокровища, накопленные в замке Дей де Алжир. Наконец, колонизация была
нормализованным явлением, которое поощряло судоходство.
Кроме того, историки считают, что вопрос долга Франции перед Алжиром
является прямой причиной этой экспедиции. Тот факт, что Франция отказалась
погасить свои долги, которые состояли в погашении беспроцентных займов и
поставках пшеницы, вызвал серьезный кризис между двумя странами, кульминацией
которого стал дипломатический инцидент. Унижение французского консула
алжирцами, широко распространенное среди историков под знаменитым «ударом
фанатов», было выдвинуто в качестве прямой причины агрессии и оккупации Алжира.
Таким образом, привилегированные отношения между Францией и Алжиром до
оккупации превратились в дипломатический кризис, побудивший Францию начать
военную экспедицию, колонизировав Алжир на сто тридцать два года, что оставило
последствия, которые позже повлияют на франко-алжирские отношения.
Фактически, большинство авторов соглашаются, что эта колонизация отличалась
от колонизации других территорий, оккупированных Францией, потому что это была
колонизация поселений. Это вызвало и поощрило исход европейцев в целом и
французов в частности обосноваться в Алжире. Эта ситуация постепенно заставила
французские власти говорить о «французском Алжире» или «естественной
протяженности Франции в Северной Африке»[2].
Аннексия, которая не ограничивалась территориальной привязанностью, но также
распространялась на доминирование ее жителей, о чем свидетельствует
предоставленный им статус туземцев. Французская политика в Алжире создала
различные правовые акты, отмечая несоответствие между реальной политикой в
отношении неевропейских народов и проявленной политикой ассимиляции, характеризующей
эволюцию французского государства после французской революции, а именно
Равенство между гражданами.
Действительно, политика ассимиляции, утверждает Гай Первилье, «оставалась
простым желанием». Французское правительство укоренило идею о том, что французская
цивилизация превосходит цивилизацию Алжира, «которая считается ниже и отсталой»[3].
Кроме того, французское гражданство было предоставлено лицам, которые признают
французское культурное превосходство.
Некоторые считают эту эпоху настоящим колониальным разрушением и
отчуждением. Другие полагали, что «цивилизационная миссия» была не более чем
предлогом для сокрытия злодеяний, которые помогли создать конституцию
Французской империи. Колониальная система, основанная на расовой идеологии,
теоретизированной такими мыслителями, как Жюль Ферри, который защищает идею,
что «есть право на превосходные расы, потому что для него есть долг», но также
и Алексис Токвиль, который для него является колонизацией, является лишь
печальной необходимостью доминировать над арабами.
Для некоторых эта система, «будучи системой, организованной для целей
господства и эксплуатации, не могла покончить жизнь самоубийством, ликвидировав
«колониальный барьер», разделяющий мастеров и подданных»[4].
Таким образом, аннексия алжирской территории силой была «чрезмерно узаконена и
подкреплена обесценивающим видением различных обществ».
С другой стороны, алжирское население не приняло это представление или
признание идеи превосходства французских ценностей по религиозным и социальным
причинам. Это также объясняет существование различных популярных вооруженных
сопротивлений. Общим знаменателем между этими различными восстаниями является
тот факт, что они происходили по очереди, из одного региона в другой, так что
они были репрессированы, а их традиционные лидеры, такие как эмир Абделькадер,
были сосланы или арестован и унижен. Кроме того, эти восстания никогда не
пользовались всемирной поддержкой.
Однако существование алжирского национального движения, представленного в
различных партиях и ассоциациях, изменит ситуацию. P.P.A (Алжирская народная
партия), созданная в 1937 году и ассоциация улемов, настаивала на определенных
атрибутах идентичности алжирского народа, а именно на арабском языке и исламе.
Последние являются двумя основами идентичности, используемыми в качестве опоры
для колониального проекта, направленного на разделение алжирцев, чтобы
увековечить его господство.
[1] Гаджиев, К. С. Политология: краткий курс лекций /
К. С. Гаджиев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 214
с.
[2] Василенко, И. А. Политическая философия: учебник
для бакалавров и магистров / И. А. Василенко. 3-е изд., перераб. и доп. — М.:
Издательство Юрайт, 2016. — 424 с.
[3] Цыганков, П. А. Международные отношения. Теории,
конфликты, движения, организации (для бакалавров). Учебное пособие / П.А.
Цыганков, др.. — М.: КноРус, 2017. — 115 c.
[4] Лебедева, М.М. Международные отношения. Теории,
конфликты, движения, организации. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому
университетскому образованию / М.М. Лебедева. — М.: Альфа-М, 2017. — 150 c.