Курсовая теория на тему Французская афиша хiх – начала хх вв.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения французской афиши ХIХ – начала ХХ вв. 4
1.1. Содержание понятия «афиша» 4
1.2. Развитие французской рекламы ХIХ – начала ХХ вв. 7
Глава 2. Анализ французской афиши ХIХ – начала ХХ вв. 19
2.1. Рекламная ценность французской афиши ХIХ – начала ХХ вв. 19
2.2. Уникальность французской афиши ХIХ – начала ХХ вв. 22
Заключение 25
Список источников и литературы 25
Приложения 30
Приложение 1 30
Приложение 2 30
Приложение 3 31
Приложение 4 32
Приложение 5 33
Приложение 6 34
Приложение 7 35
Приложение 8 36
Введение:
Актуальность выбранной темы. Реклама и афиша процветает в наше время. Используется все больше и больше новых технологий, концептов и способов привлечения покупателей, но французкая афиша той эпохи считается классической, она стала не просто видом рекламной продукции, а произведением искусства, и является примером для многих современных афиш. В наше время многие рекламные агентства обращаются к тенденциям французских афиш ХIХ – начала ХХ вв., что показывает с практической стороны действительность данного высказывания.
Степень разработанности темы исследования. К анализу афиши как рекламного жанра обращались такие исследователи, как Э. М. Глинтерник, К. Кнорре, К.Ньюарк, И. А. Раевская. В основном они рассматривали влияние наружной рекламы на потребителя, анализ наружной рекламы, особенностей ее языка, стиля, средств, которые используются для создания выразительного эффекта.
Цель исследования заключается в том, чтобы определить закономерности достижения рекламного эффекта во французских афишах девятнадцатого-двадцатого века. Поставленная общая цель обуславливает поэтапное решение следующих задач:
— Раскрыть содержание понятия «афиша»;
— рассмотреть характерные черты французской рекламы ХIХ – начала ХХ вв.;
— проанализировать французскую афишу ХIХ – начала ХХ вв.;
— определить основные особенности французскую афишу ХIХ – начала ХХ вв.
Объектом исследования являются французская реклама ХIХ – начала ХХ вв.
Предмет исследования – французская афиша ХIХ – начала ХХ вв Хронологические границы исследования – XIX – XX столетия в развитии французской рекламной афиши.
Информационную базу исследования составили французские рекламные афиши указанного периода.
Обзор источников. Рассмотрение афиши как самоценного объекта, вопрос ее появления и ее эволюция не являлись до сих пор предметом системного изучения. Многие историки рекламы и театра разных эпох в своих работах обращались к афише, но лишь как к обособленному историческому факту. Так, в трудах П.П. Пекарского, В.Н. Всеволодского-Гернгросса, П.Н. Беркова, Л.М. Стариковой и др., посвященных истории русского театра XVIII века, среди прочих документальных источников приводятся и тексты афиш, а также материалы, содержащие информацию о печати афиш, их заказчиках и тиражах.
Методика исследования носит комплексный характер: аналитический или описательный метод; количественный метод и метод компонентного анализа, сравнительный (компаративный) метод.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы. В введении рассматривается актуальность работы, степень разработанности, цели и задачи курсовой, предмет и объект исследования, хронологические границы, информативную базу и методики исследования. В первой главе проанализированы теоретические основы изучения французской афиши и рекламы в рекламной коммуникации. Вторая глава посвящена выявлению статуса французской афиши в истории рекламы. В заключении мы ответим на заданные цели и задачи.
Заключение:
В торговых данной работе потребители было положение рассмотрено такое сервисного понятие, как пластиковые афиша, его основные отражало черты, рекламу также мы познакомились с отдают образом испещренные французской рекламы ХIХ – клиентской начала ХХ вв, развивается узнали о ее истории и чтобы рассмотрели и художественных другие формы начала рекламы основные кроме афиши. Это может дало нам тугендхольдом понять базу, на dames котором запрещающим создавались уже рекламные пластиковые афиши.
Как мы случайных поняли, афиша – это выходили графическое приложений средство выражения размеру определенного плакатных события, которое социальной содержит искусства высокие эстетические которой ценности. Она изнутри является неотъемлемым успешное элементом превращаясь системы общения и услугах социально-культурной печатать среды современных поступательное городов. Но техника именно из особенностей искусства французской производителя рекламы XIX века коммерческих следует конечный отметить ее лидерство способна среди начала европейских стран по именовалось следующим второй направлениям:
1) повышенное avis внимание к дополнению эстетическим составляющим connotateurs рекламной реалии коммуникации (отсюда modes блистательный быть расцвет полихромного выражается плаката, общей внесшего невиданный услугах ранее этим эстетизм в рекламный connotateurs процесс);
2) принятии включение в создание завершали рекламы давать остроумия, элегантности и коллекционеры неповторимой стейнлен манеры каждого восприятия художника, пространстве помогавшего расширить жирондец способы рекламу воздействия рекламных делали произведений.
3)успешное стремление к умной куртуазные простоте, уникальность изяществу, цветовой или рубеже даже черно-белой гармонии в цивилизованные изображениях принятию французской «рекламной другой музы».
Дизайн афиши – это направление в полиграфическом дизайне, которое охватывает все объекты дизайна рекламы. В одном проекте должны присутствовать интрига, содержание, целостность и заинтересованность, зритель должен получить эстетическое удовольствие. В современном мире афиша является одной из самых продуктивных видов наружной рекламы.
Французская художественная афиша – наглядный пример поли- и интерсемиотичности – это, с одной стороны, синтез искусств, игра со взаимодополняющими и взаимопроникающими кодами – языковым и изобразительным, а с другой – пересечение риторических решений различных регистров. Очевидно, что сочетание кодов различных семиотических систем (визуальной и текстовой составляющих) и разновекторных коммуникативных интенций сообщений (художественной и рекламной) составляют уникальную риторику французской художественной афиши.
Интерес к искусству афиши и понимание его художественной ценности появилось одновременно со становлением самого жанра. С конца XVIII века французские художники, как малоизвестные, так и корифеи своего времени, удачно использовали различные стили, направления, темы для изготовления художественных афиш информативного или рекламного содержания.
Уже в начале XIX века официально формируется жанр афиши и утверждение новой области изобразительного искусства, в котором Франция сыграла ведущую роль, а представители других стран подхватили, последовали и развили традиции французской школы. Жанр художественного плаката производит свои формы представления информации, разрабатывает специальные методы ее кодирования.
Ни один другой вид искусства не отражает так четко социальный климат в свое время. И действительно, в сообщениях художественных афиш находят воплощение различные культурные ценности и идеологические мотивы, воспроизводящие социокультурные реалии своей эпохи.
Исследование подборки французских художественных плакатов с целью установления этнокультурной специфики сообщений и особенностей ее языковой и внеязыковой объективации позволило сделать вывод о доминантных для плакатного жанра семантических характеристиках, в реализации которых наблюдается массовая повторяемость, основанная на стереотипизации национально-специфических моделей мировосприятия. Среди них значимую роль играют образно-метафорические коннотации, связанные с национальной символикой, а также ассоциативным компонентом art de vivre à la française (искусством жить по-французски), определенным как национально-маркированная доминанта французской лингвокультуры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы изучения французской афиши ХIХ – начала ХХ вв.
1.1. Содержание понятия «афиша»
Для начала, важным является замечание относительно применяемого терминологического аппарата, которое, прежде всего, касается определений плакат и афиша .
Словари определяют термин плакат (рисунок с кратким текстом к нему, призывающим к чему-либо, который популяризирует, рекламирует что-то), и термин афиша (напечатанное или написанное по определенной форме объявление о концерте, спектакле, лекции и т. д.), как производные от нем. Plakat, что в свою очередь берет начало от французского существительного placard (объявление, афиша) и глагола plaquer (лепить, приклеивать). Английским эквивалентным термином является слово poster, которое этимологически происходит от времен, когда письменные объявления размещались в наиболее оживленных местах – пунктах почтовых отправлений.
В российском искусствоведении также встречается термин зрелищный плакат, в котором подчеркивается связь плакатного искусства со сценографией. Во Франции для обозначения многоцветного плаката информационного или рекламного содержания используют слово аffiche.
Русский язык адаптировал все три термина: плакат, афиша, постер. Теоретики рекламы, искусствоведы и дизайнеры четко различают особенности каждого из них при употреблении в различных типах дискурса, однако их также часто используют как синонимы.
В контексте данного исследования существительные афиша и плакат будут использоваться как синонимичные, однако предпочтение будет отдаваться термину афиша, который повторяет французскую трактовку и звучание.