Курсовая теория на тему Формы внеучебной деятельности учителя ОБЖ в 8 классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ. 5
1.1 Внеурочная деятельность как средство гармонического
развития школьников 5
1.2 Принципы организации
внеурочной деятельности в школе. 8
Глава
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
2.1
Цели, содержание и педагогические требования к организации внеурочной работы по
основам безопасности жизнедеятельности в школе. 11
2.2 Формы и методы организации внеурочной деятельности по
предмету ОБЖ в 8 классе. 16
Заключение. 32
Список используемой литературы.. 33
Введение:
Актуальность. На
протяжении жизни человека могут подстерегать самые разные опасности: бытовые,
социальные, техногенные, аварийные, чрезвычайного характера. В этой связи важным становится
планомерная работа по формированию у населения знаний и навыков по обеспечению
собственной безопасности, элементов технических и социальных систем
безопасности, прививать потребность к здоровому образу жизни, охране окружающей
среды, национальной безопасности.
Важным этапом в просветительской деятельности является
школьный курс «Основы безопасности жизнедеятельности», где собраны
социально-общественные и естественно-научные знания, из которых школьники
узнают об основах здорового образа жизни и правил поведения, безопасности в
повседневности при возникновении различных происшествий. В курсе формируются
умения оказывать первую помощь, основы военной службы, в курсе получают
практическое применения знания из таких предметов как биология, химия, физика,
экология.
Основной формой обучения курса ОБЖ в школе является урочная
деятельность. Однако большим потенциалом обладает внеурочная деятельность,
поскольку во внеурочное время организационные формы занятий имеют большее
разнообразие.
Цель исследования является
изучение сущности и организационных форм проведения внеучебной деятельности по
предмету ОБЖ в 8-ом классе.
Задачи
— Определить
общие методические особенности внеурочной деятельности в педагогике;
— Выявить общие принципы организации внеурочной деятельности
в педагогике;
— изучить цели, содержание и принципы организации внеурочной
деятельности по основам безопасности жизнедеятельности;
— Изучить
особенности организации внеурочной деятельности по
основам безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования
– внеурочная деятельность в школе.
Предмет исследования
– организация внеурочной деятельности по предмету ОБЖ в 8-ом классе.
Методы исследования.
Общенаучные методы: анализ, синтез, диалектический и
структурно-функциональный методы;
Теоретические: анализ педагогической, психологической
литературы, периодической печати;
Эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического
опыта; моделирование учебной ситуации.
Структура. Работа
представлена введением, двумя главами, поделенными на параграфы, заключением и
списком использованной литературы.
Заключение:
Под внеурочной деятельностью следует понимать
образовательную деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от
классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения
образовательной программы.
Внеурочная деятельность важная составляющая учебного
процесса, имеющая практико-ориентированный характер, направлена на формирование
связи у учащихся теоретических знаний, полученных на уроках с практикой общественной
жизни. Занятость учащихся во внеучебное время формируется силами учителей, но
имеет ориентированность на интересы и познавательные возможности учащихся. Добровольность
посещения занятий формирует на них более положительную и благоприятную
обстановку для усвоения знаний, воспитательного воздействия, ситуации успеха,
когда учитель может обратить внимание на каждого ученика.
«Основы безопасности жизнедеятельности» как школьный предмет
ориентировано на изучение основ безопасного взаимодействия с окружающей средой,
формируются умения и навыки поведения в чрезвычайных ситуациях социального,
природного, техногенного характера. Также курс ОБЖ имеет и воспитательные
функции привития любви к своей Родине, гражданской идентичности, патриотизма.
Не только в урочное, но и во внеурочное время должна осуществляться работа
учителя по передаче этих знаний и привития навыков. При этом именно внеурочная
деятельность обладает большим набором форм и методов работы, менее ограничена
по времени, более практическая, и информационно – насыщенная.
Таким образом, по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
возможна организация разнонаправленных занятий, где учащиеся могут развить свои
практические и интеллектуальные навыки. Выбор форм проведения внеурочной
деятельности зависит от того, какие цели от изучения курса ОБЖ ставит перед
собой учитель.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ШКОЛЕ
1.1
Внеурочная
деятельность как средство гармонического развития школьников В сложном и многогранном процессе повышения эффективности
обучения и воспитания обучающихся важная роль принадлежит органическому
единству и тесному взаимодействию учебной и внеурочной деятельности.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в
социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через
организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в
качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную
отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие,
сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная
ситуация развития. По существу, воспитывать — это значит организовывать
содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми,
где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во
внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-
воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как
деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей
обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно
полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты
второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Повысить качество обучения и воспитания можно, умело сочетая
работу на уроке с внеурочной деятельностью по предмету. Внеурочная деятельность
дает обучающимся возможность развивать свои интересы, расширить кругозор,
развивать познавательную самостоятельность.
Основными формами организации образовательного процесса
является учебная и внеучебная деятельность с соблюдением требований
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Под внеурочной деятельностью подразумеваются все виды
деятельности школьников, кроме уроков, при реализации которых возможно воспитательное
воздействие на личность школьника.
Это всевозможные предметные кружки, научные общества,
олимпиады, конкурсы и др. Вся работа учащихся ведется здесь на добровольных
началах, состав учащихся по возрасту и классу обучения неоднородный.
Руководство ими осуществляют учителя-предметники, приглашенные специалисты в
той или иной области знания.