ОБЖ Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Формы внеучебной деятельности учителя ОБЖ в 8 классах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ. 5

1.1 Внеурочная деятельность как средство гармонического
развития школьников  5

1.2 Принципы организации
внеурочной деятельности в школе. 8

Глава
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   11

2.1
Цели, содержание и педагогические требования к организации внеурочной работы по
основам безопасности жизнедеятельности в школе. 11

2.2 Формы и методы организации внеурочной деятельности по
предмету ОБЖ в 8 классе. 16

Заключение. 32

Список используемой литературы.. 33

  

Введение:

 

Актуальность. На
протяжении жизни человека могут подстерегать самые разные опасности: бытовые,
социальные, техногенные, аварийные, чрезвычайного характера. В этой связи важным становится
планомерная работа по формированию у населения знаний и навыков по обеспечению
собственной безопасности, элементов технических и социальных систем
безопасности, прививать потребность к здоровому образу жизни, охране окружающей
среды, национальной безопасности.

Важным этапом в просветительской деятельности является
школьный курс «Основы безопасности жизнедеятельности», где собраны
социально-общественные и естественно-научные знания, из которых школьники
узнают об основах здорового образа жизни и правил поведения, безопасности в
повседневности при возникновении различных происшествий. В курсе формируются
умения оказывать первую помощь, основы военной службы, в курсе получают
практическое применения знания из таких предметов как биология, химия, физика,
экология.

Основной формой обучения курса ОБЖ в школе является урочная
деятельность. Однако большим потенциалом обладает внеурочная деятельность,
поскольку во внеурочное время организационные формы занятий имеют большее
разнообразие.

Цель исследования является
изучение сущности и организационных форм проведения внеучебной деятельности по
предмету ОБЖ в 8-ом классе.

Задачи

— Определить
общие методические особенности внеурочной деятельности в педагогике;

— Выявить общие принципы организации внеурочной деятельности
в педагогике;

— изучить цели, содержание и принципы организации внеурочной
деятельности по основам безопасности жизнедеятельности;

— Изучить
особенности организации внеурочной деятельности по

основам безопасности жизнедеятельности.

Объект исследования
– внеурочная деятельность в школе.

Предмет исследования
– организация внеурочной деятельности по предмету ОБЖ в 8-ом классе.

Методы исследования.

Общенаучные методы: анализ, синтез, диалектический и
структурно-функциональный методы;

Теоретические: анализ педагогической, психологической
литературы, периодической печати;

Эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического
опыта; моделирование учебной ситуации.

Структура. Работа
представлена введением, двумя главами, поделенными на параграфы, заключением и
списком использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под внеурочной деятельностью следует понимать
образовательную деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от
классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения
образовательной программы.

Внеурочная деятельность важная составляющая учебного
процесса, имеющая практико-ориентированный характер, направлена на формирование
связи у учащихся теоретических знаний, полученных на уроках с практикой общественной
жизни. Занятость учащихся во внеучебное время формируется силами учителей, но
имеет ориентированность на интересы и познавательные возможности учащихся. Добровольность
посещения занятий формирует на них более положительную и благоприятную
обстановку для усвоения знаний, воспитательного воздействия, ситуации успеха,
когда учитель может обратить внимание на каждого ученика.

«Основы безопасности жизнедеятельности» как школьный предмет
ориентировано на изучение основ безопасного взаимодействия с окружающей средой,
формируются умения и навыки поведения в чрезвычайных ситуациях социального,
природного, техногенного характера. Также курс ОБЖ имеет и воспитательные
функции привития любви к своей Родине, гражданской идентичности, патриотизма.
Не только в урочное, но и во внеурочное время должна осуществляться работа
учителя по передаче этих знаний и привития навыков. При этом именно внеурочная
деятельность обладает большим набором форм и методов работы, менее ограничена
по времени, более практическая, и информационно – насыщенная.

Таким образом, по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
возможна организация разнонаправленных занятий, где учащиеся могут развить свои
практические и интеллектуальные навыки. Выбор форм проведения внеурочной
деятельности зависит от того, какие цели от изучения курса ОБЖ ставит перед
собой учитель.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ШКОЛЕ

1.1
Внеурочная
деятельность как средство гармонического развития школьников В сложном и многогранном процессе повышения эффективности
обучения и воспитания обучающихся важная роль принадлежит органическому
единству и тесному взаимодействию учебной и внеурочной деятельности.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в
социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через
организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в
качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную
отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие,
сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная
ситуация развития. По существу, воспитывать — это значит организовывать
содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми,
где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во
внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-
воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как
деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей
обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно
полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты
второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Повысить качество обучения и воспитания можно, умело сочетая
работу на уроке с внеурочной деятельностью по предмету. Внеурочная деятельность
дает обучающимся возможность развивать свои интересы, расширить кругозор,
развивать познавательную самостоятельность.

Основными формами организации образовательного процесса
является учебная и внеучебная деятельность с соблюдением требований
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Под внеурочной деятельностью подразумеваются все виды
деятельности школьников, кроме уроков, при реализации которых возможно воспитательное
воздействие на личность школьника.

Это всевозможные предметные кружки, научные общества,
олимпиады, конкурсы и др. Вся работа учащихся ведется здесь на добровольных
началах, состав учащихся по возрасту и классу обучения неоднородный.
Руководство ими осуществляют учителя-предметники, приглашенные специалисты в
той или иной области знания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы