Правоохранительная деятельность таможенных органов Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Формы правоохранительной деятельности таможенных органов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ КАК
СУБЪЕКТЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………………. 6 ГЛАВА 2.ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ…………………………………………… 12 2.1.Осуществление  дознания в таможенных органах………………….. 12 2.2.Осуществление оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах………………………………………………………. 15 2.3.Производство по делам об административных правонарушениях в таможенных органах……………………………………………………….. 17 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………… 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 26 СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 28

  

Введение:

 

Таможенная служба является одним из важнейших базовых
институтов экономики, поскольку играет важную роль в обеспечении экономических
интересов государства. Российская Федерация, как известно, относится к странам
с переходной экономикой, где внешнеэкономическая деятельность регулируется
рынком и государством. Поэтому в новых рыночных условиях, предполагающих
открытие экономики, "прозрачность" и даже "размытость"
государственных границ в некоторых местах, проблема экономической безопасности
России становится гораздо более актуальной. И именно ВЭД становится подчиненным
звеном таможенной службы в рамках обеспечения экономической безопасности
страны. Государство осуществляет свое влияние на таможенные органы путем
принятия комплекса правовых, административно-хозяйственных, экономических,
организационных и иных мер, распространяя их на экономические отношения
участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с национальными и
государственными интересами, целями и задачами. Степень достижения целей государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности зависит от эффективной
деятельности таможенных органов. В то же время разработкой, формированием
механизма осуществления и содержания таможенной деятельности так или иначе
занимаются все субъекты государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности. Практически все товары и транспортные средства, перемещаемые
через таможенную границу в рамках коммерческого и некоммерческого оборота,
подлежат таможенному оформлению и контролю. Это означает, что таможня
неразрывно связана с экономической деятельностью государства. И их возросшая
значимость в структуре государственных органов оправдана. FSC, как ведущее
агентство, активно участвует в разработке государственной таможенной политики
России и направляет свои усилия на решение таких задач: — создание высокофункциональной таможенной
инфраструктуры; — обеспечение экономической основы суверенитета и
государственной безопасности страны, защита интересов народа Российской
Федерации; — пополнение федерального бюджета за счет взимания таможенных
пошлин, сборов, акцизов, различных налогов и др; — участие в осуществлении таможенного и банковского
валютного контроля; — формирование, ведение и представление таможенной
статистики внешней торговли России на национальном уровне и на уровне ТС; — создание правовой базы для обеспечения
функционирования таможенной службы в рамках ТС.

Внедрение новых технологий взимания таможенных
платежей, обеспечение своевременного и корректного сбора, организация контроля
за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили достичь
значительных экономических результатов. Приоритетными направлениями
деятельности таможенной службы Российской Федерации были и остаются: реализация
налоговых и правоохранительных функций, совершенствование технологий
таможенного оформления и таможенного контроля, приведение уровня деятельности
российской таможенной службы к мировым стандартам, совершенствование форм и
методов борьбы с таможенными нарушениями, подготовка и переподготовка кадров.
Не менее важную роль в деятельности таможенных органов играет
правоохранительная функция.

Объектом исследования в рамках курсовой работы
является правоохранительная деятельность таможенных органов.

Предметом исследования являются общественные
отношения, возникающие в процессе правоохранительной деятельности, и их влияние
на качественную организацию таможенного дела.

Актуальность данной работы заключается в том, что
таможенные органы относительно недолго выполняют правоохранительные функции, и
данный вид деятельности мало исследован в своих теоретических аспектах, с
большим количеством проблем и пробелов в реализации столь важной функции
таможенных органов.

Цель настоящего исследования — охватить все вопросы,
связанные с правоприменительной деятельностью таможенных органов, с учетом
сущности, принципов, целей, задач и, обязательно, видов правоприменительной
деятельности, а также их применения на современном этапе экономического
развития Российской Федерации.

Можно констатировать, что интерес к сфере таможенного
дела растет, возрастает потребность в информации об их характере, особенностях,
правовом статусе и правовой природе, не говоря уже об общих представлениях о
таможенном деле. Поэтому, прежде чем углубляться в полицейские функции
таможенных органов, необходимо дать общую характеристику функций, выполняемых
таможенными органами, и затронуть проблему правового регулирования деятельности
полиции.

Работа состоит из
введения, трех глав, разделенных на подразделы, заключения и списка
использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ГЛАВА
1. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ КАК СУБЪЕКТЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Правоохранительная деятельность — это деятельность
государственных и общественных организаций, осуществляемая для защиты закона
специально уполномоченными органами и общественными формированиями путем
применения мер юридической ответственности в соответствии с законом и в
установленном порядке.

Одной из центральных задач государства является
обеспечение общественного порядка, защита прав и свобод человека, обеспечение
прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций,
трудовых коллективов, борьба с преступностью и другими правонарушениями.

Закон возлагает защиту таких ценностей на все
государственные и правоохранительные органы, в том числе на таможенные органы.

Основными задачами таможенных органов Российской
Федерации являются защита экономического суверенитета и экономической
безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан,
хозяйствующих субъектов и государственных органов, выполнение ими своих
обязанностей в сфере таможенного дела. Эти задачи определяют полицейскую
сущность деятельности таможенных органов[1].

Общие правоприменительные задачи таможенных
органов четко и подробно изложены в Таможенном кодексе и иных правовых актах,
определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. Положение о
Федеральной таможенной службе России предусматривает, что Служба выполняет
специальные функции по борьбе с контрабандой, иными правонарушениями и
административными правонарушениями в области таможенного дела, обеспечивает
соблюдение запретов и ограничений, установленных в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Таким образом, здесь указаны основные ценности,
которые должна защищать Федеральная таможенная служба: обеспечение в рамках
своих полномочий экономической безопасности Российской Федерации, единства ее
таможенной территории, экономических интересов, соблюдения таможенного и иного
законодательства, контроль за исполнением которого возложен на российские
таможенные органы. То же самое относится и к основным задачам всех других
таможенных органов.

Функции, выполняемые таможенными органами, также
демонстрируют правоприменительный характер их деятельности.

ТКТС предусматривает, что таможенные органы
являются следственными органами по делам о контрабанде, незаконном вывозе
технологий, уклонении от уплаты таможенных пошлин и других таможенных
преступлениях. Таможенные органы обязаны принимать необходимые меры,
предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством, для выявления
правонарушений и лиц, их совершивших[2].

Являясь правоохранительным органом, таможенные
органы обеспечивают соблюдение порядка лицензирования перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу России, борьбу с контрабандой,
нарушениями таможенного законодательства и налогового законодательства.

Как и другие правоохранительные органы, российские
таможенные органы осуществляют свои функции путем применения правовых
принудительных мер, которые включают в себя государственные принудительные меры
и правовые санкции, установленные соответствующими законами. Наиболее типичными
принудительными мерами, применяемыми таможенными органами, являются таможенный
контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих
товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации;
проверка документов и информации, необходимых для таможенных целей; досмотр
товаров и транспортных средств, личный досмотр, проверка бухгалтерского учета и
информационной системы; иные меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными
актами российского законодательства в области таможенного дела.

Таможенное правоприменение имеет ряд общих черт с
другими государственными органами.

Первая особенность проявляется в том, что такая
деятельность не может осуществляться никаким образом, а только посредством
применения правовых мер воздействия. Обычно они включают в себя меры государственного
принуждения и санкции, регулируемые законами. Среди мер правового воздействия
важное место занимают также меры по предотвращению противоправных действий, их
предупреждению, которое допускается только в установленных пределах.

Второй существенной особенностью применения
таможенного законодательства является то, что правовые меры, применяемые в
процессе его применения, должны строго соответствовать требованиям закона или
иного нормативного правового акта. Только они могут служить основой для применения
той или иной меры воздействия и четко определять ее содержание.

В-третьих, характерной чертой этой деятельности
полиции является также то, что она осуществляется в порядке, предусмотренном
законом, и в соответствии с определенными процедурами[3].

В этом случае таможенная администрация,
укомплектованная надлежащим образом подготовленным персоналом, обладающим
юридическими и иными знаниями, считается важнейшим элементом правоохранительной
деятельности. Они должны располагать необходимыми материальными и техническими
ресурсами. Организация и функционирование этих государственных органов
регулируются подробным и всеобъемлющим законодательством. Все эти меры призваны
обеспечить, чтобы решения, принимаемые компетентными органами, были
оперативными, тщательными, законными и справедливыми в деле обеспечения
соблюдения закона в отношении фактических или предполагаемых преступлений.

Таможенные органы, как подсистема
правоохранительных органов, взаимодействуют в целях решения таможенных вопросов
с другими правоохранительными органами, а также с другими государственными
органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Их
должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в выполнении
возложенных на них задач, в том числе путем создания для этого соответствующих
условий. Наиболее значимые правовые признаки таможенной деятельности и их
краткие характеристики свидетельствуют о том, что таможенные органы являются
государственными органами исполнительной власти, специально предназначенными для
непосредственного осуществления таможенного дела путем защиты таможенного
режима и применения правовых средств воздействия на его нарушителей.

Правовой основой деятельности таможенных органов
как органов административного принуждения и наказания в области таможенного
дела является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и
Таможенный кодекс Таможенного союза[4].

Правовые основы деятельности таможенных органов
как следственных органов предусмотрены Уголовно-процессуальным кодексом и
Уголовным кодексом Российской Федерации.

Правовой основой деятельности таможенных органов
как органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, является
Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности",
Уголовно-процессуальный кодекс и Уголовный кодекс Российской Федерации
(поскольку они определяют пределы компетенции таможенных органов как органов,
осуществляющих оперативно-розыскную деятельность).

Кроме того, три вида таможенно-принудительной
деятельности подробно регламентированы иными нормативными правовыми актами
федерального, межведомственного и внутриведомственного характера.

Структура правоохранительных подразделений
Государственного таможенного комитета на современном этапе имеет трехуровневую
схему:

На уровне Федеральной таможенной службы России —
Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, в состав
которого входит:

— Отдел управления исследованиями;

— Отдел таможенных расследований;

— Отдел по расследованию случаев
уклонения от уплаты таможенных пошлин;

— Особенно опасный блок
контрабанды;

— Отдел по борьбе с контрабандой
наркотиков;

— Департамент сотрудничества с
правоохранительными органами зарубежных стран;

— Департамент информации и анализа;

— Отряд быстрого реагирования.

2. На уровне роли региональных
таможенных администраций:

— Отдел таможенных расследований;

— Отдел исследований;

— Отдел по борьбе с таможенными
преступлениями;

— Отдел по борьбе с контрабандой
наркотиков;

3. на уровне таможни они действуют:

— Отдел таможенных расследований;

— Отдел исследований;

— Отдел по борьбе с таможенными
преступлениями;

— Отдел по борьбе с контрабандой
наркотиков[5].

Таможенные администрации имеют особое положение в
своих собственных службах безопасности, которые имеют только вертикальную
цепочку командования.

Все вышеперечисленные структурные подразделения
имеют горизонтально-вертикальное подчинение. [1] Нерсесянц, В.С. Общая теория права
и государства / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма, 2018. – 548 с. [2] Денисов, С.А. Исследование
деятельности таможенных органов в борьбе с административными правонарушениями в
области таможенного дела / С.А. Денисов // Управление экономическими системами:
электронный научный журнал. — 2016. — №10. – С. 22-25. [3]
Государство
и право. Ученое пособие / Под ред. С.С. Алексеева. – М.: Проспект, 2016. – 152
с. [4]
Государство
и право. Ученое пособие / Под ред. С.С. Алексеева. – М.: Проспект, 2016. – 152
с. [5]
Габричидзе,
Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе. – М.:
Зерцало-М, 2006. – 440 с.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ КАК СУБЪЕКТЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Правоохранительная деятельность — это деятельность
государственных и общественных организаций, осуществляемая для защиты закона
специально уполномоченными органами и общественными формированиями путем
применения мер юридической ответственности в соответствии с законом и в
установленном порядке.

Одной из центральных задач государства является
обеспечение общественного порядка, защита прав и свобод человека, обеспечение
прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций,
трудовых коллективов, борьба с преступностью и другими правонарушениями.

Закон возлагает защиту таких ценностей на все
государственные и правоохранительные органы, в том числе на таможенные органы.

Основными задачами таможенных органов Российской
Федерации являются защита экономического суверенитета и экономической
безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан,
хозяйствующих субъектов и государственных органов, выполнение ими своих
обязанностей в сфере таможенного дела. Эти задачи определяют полицейскую
сущность деятельности таможенных органов[1].

Общие правоприменительные задачи таможенных
органов четко и подробно изложены в Таможенном кодексе и иных правовых актах,
определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. Положение о
Федеральной таможенной службе России предусматривает, что Служба выполняет
специальные функции по борьбе с контрабандой, иными правонарушениями и
административными правонарушениями в области таможенного дела, обеспечивает
соблюдение запретов и ограничений, установленных в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Таким образом, здесь указаны основные ценности,
которые должна защищать Федеральная таможенная служба: обеспечение в рамках
своих полномочий экономической безопасности Российской Федерации, единства ее
таможенной территории, экономических интересов, соблюдения таможенного и иного
законодательства, контроль за исполнением которого возложен на российские
таможенные органы. То же самое относится и к основным задачам всех других
таможенных органов.

Функции, выполняемые таможенными органами, также
демонстрируют правоприменительный характер их деятельности.

ТКТС предусматривает, что таможенные органы
являются следственными органами по делам о контрабанде, незаконном вывозе
технологий, уклонении от уплаты таможенных пошлин и других таможенных
преступлениях. Таможенные органы обязаны принимать необходимые меры,
предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством, для выявления
правонарушений и лиц, их совершивших[2].

Являясь правоохранительным органом, таможенные
органы обеспечивают соблюдение порядка лицензирования перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу России, борьбу с контрабандой,
нарушениями таможенного законодательства и налогового законодательства.

Как и другие правоохранительные органы, российские
таможенные органы осуществляют свои функции путем применения правовых
принудительных мер, которые включают в себя государственные принудительные меры
и правовые санкции, установленные соответствующими законами. Наиболее типичными
принудительными мерами, применяемыми таможенными органами, являются таможенный
контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих
товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации;
проверка документов и информации, необходимых для таможенных целей; досмотр
товаров и транспортных средств, личный досмотр, проверка бухгалтерского учета и
информационной системы; иные меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными
актами российского законодательства в области таможенного дела.

Таможенное правоприменение имеет ряд общих черт с
другими государственными органами.

Первая особенность проявляется в том, что такая
деятельность не может осуществляться никаким образом, а только посредством
применения правовых мер воздействия. Обычно они включают в себя меры государственного
принуждения и санкции, регулируемые законами. Среди мер правового воздействия
важное место занимают также меры по предотвращению противоправных действий, их
предупреждению, которое допускается только в установленных пределах.

Второй существенной особенностью применения
таможенного законодательства является то, что правовые меры, применяемые в
процессе его применения, должны строго соответствовать требованиям закона или
иного нормативного правового акта. Только они могут служить основой для применения
той или иной меры воздействия и четко определять ее содержание.

В-третьих, характерной чертой этой деятельности
полиции является также то, что она осуществляется в порядке, предусмотренном
законом, и в соответствии с определенными процедурами[3].

В этом случае таможенная администрация,
укомплектованная надлежащим образом подготовленным персоналом, обладающим
юридическими и иными знаниями, считается важнейшим элементом правоохранительной
деятельности. Они должны располагать необходимыми материальными и техническими
ресурсами. Организация и функционирование этих государственных органов
регулируются подробным и всеобъемлющим законодательством. Все эти меры призваны
обеспечить, чтобы решения, принимаемые компетентными органами, были
оперативными, тщательными, законными и справедливыми в деле обеспечения
соблюдения закона в отношении фактических или предполагаемых преступлений.

Таможенные органы, как подсистема
правоохранительных органов, взаимодействуют в целях решения таможенных вопросов
с другими правоохранительными органами, а также с другими государственными
органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Их
должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в выполнении
возложенных на них задач, в том числе путем создания для этого соответствующих
условий. Наиболее значимые правовые признаки таможенной деятельности и их
краткие характеристики свидетельствуют о том, что таможенные органы являются
государственными органами исполнительной власти, специально предназначенными для
непосредственного осуществления таможенного дела путем защиты таможенного
режима и применения правовых средств воздействия на его нарушителей.

Правовой основой деятельности таможенных органов
как органов административного принуждения и наказания в области таможенного
дела является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и
Таможенный кодекс Таможенного союза[4].

Правовые основы деятельности таможенных органов
как следственных органов предусмотрены Уголовно-процессуальным кодексом и
Уголовным кодексом Российской Федерации.

Правовой основой деятельности таможенных органов
как органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, является
Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности",
Уголовно-процессуальный кодекс и Уголовный кодекс Российской Федерации
(поскольку они определяют пределы компетенции таможенных органов как органов,
осуществляющих оперативно-розыскную деятельность).

Кроме того, три вида таможенно-принудительной
деятельности подробно регламентированы иными нормативными правовыми актами
федерального, межведомственного и внутриведомственного характера.

Структура правоохранительных подразделений
Государственного таможенного комитета на современном этапе имеет трехуровневую
схему:

На уровне Федеральной таможенной службы России —
Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, в состав
которого входит:

— Отдел управления исследованиями;

— Отдел таможенных расследований;

— Отдел по расследованию случаев
уклонения от уплаты таможенных пошлин;

— Особенно опасный блок
контрабанды;

— Отдел по борьбе с контрабандой
наркотиков;

— Департамент сотрудничества с
правоохранительными органами зарубежных стран;

— Департамент информации и анализа;

— Отряд быстрого реагирования.

2. На уровне роли региональных
таможенных администраций:

— Отдел таможенных расследований;

— Отдел исследований;

— Отдел по борьбе с таможенными
преступлениями;

— Отдел по борьбе с контрабандой
наркотиков;

3. на уровне таможни они действуют:

— Отдел таможенных расследований;

— Отдел исследований;

— Отдел по борьбе с таможенными
преступлениями;

— Отдел по борьбе с контрабандой
наркотиков[5].

Таможенные администрации имеют особое положение в
своих собственных службах безопасности, которые имеют только вертикальную
цепочку командования.

Все вышеперечисленные структурные подразделения
имеют горизонтально-вертикальное подчинение. [1] Нерсесянц, В.С. Общая теория права
и государства / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма, 2018. – 548 с. [2] Денисов, С.А. Исследование
деятельности таможенных органов в борьбе с административными правонарушениями в
области таможенного дела / С.А. Денисов // Управление экономическими системами:
электронный научный журнал. — 2016. — №10. – С. 22-25. [3]
Государство
и право. Ученое пособие / Под ред. С.С. Алексеева. – М.: Проспект, 2016. – 152
с. [4]
Государство
и право. Ученое пособие / Под ред. С.С. Алексеева. – М.: Проспект, 2016. – 152
с. [5]
Габричидзе,
Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе. – М.:
Зерцало-М, 2006. – 440 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы