Курсовая теория на тему Формы организации методической работы в ДОО.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 1
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО.. 2
1.1 Научно-теоретические
подходы к определению сущности методической работы в современном дошкольном
учреждении. 3
1.2 Технологии и формы
организации эффективной методической деятельности в дошкольном учебном
заведении. 9
1.3 Классификация форм
организации методической работы.. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Введение:
Актуальность
исследования. Педагогическая профессия требует сегодня от ее представителей
особого восприятия постоянно обновляемых тенденций общественного бытия и
нововведений в содержании, формах и методах обучения и воспитания детей. Однако
не всегда педагоги готовы постичь новые задачи современного дошкольного
воспитания. Этому мешают недостаточные знания, умения использовать новейшие
педагогические технологии, творчески внедрять их в образовательный
воспитательный процесс, осуществляемый в детском саду. Поэтому актуальной
является проблема повышения профессионального мастерства педагогов, которая
решается разными способами, но, прежде всего, с помощью методической
деятельности педагогического коллектива.
Время
заставляет искать новые пути и формы работы с педагогическими работниками,
которые помогали бы педагогу подняться на уровень, чтобы он мог бы
удовлетворить запросы родителей и детей, сделать каждый новый день для малышей
содержательным, интересным и неповторимым.
Объектом
данного исследования является методическая работа.
Предметом
данного исследования является форма организации методической работы в ДОО.
Целью
данного исследования является изучение форм организации методической работы в
ДОО.
Исходя
из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
· Рассмотреть
научно-теоретические подходы к определению сущности методической работы в
современном дошкольном учреждении;
· Изучить технологии и
формы организации эффективной методической деятельности в дошкольном учебном
заведении.
Методы
исследования, применяемые в данной работе:
Анализ,
индукция, абстрагирование, сравнение, синтез, классификация.
Заключение:
Итак, в
современных условиях развития общества в заведение дошкольного образования
возлагаются ответственные социальные задачи — обучать, воспитывать и готовить к
жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут
определять социально-экономический, научно-технический и моральный прогресс
общества в будущем. Объективные потребности совершенствования образования,
воспитания и развития воспитанников обусловливают необходимость повышения роли
и значения методической службы в дошкольном образовании, делают анализ и
практическое совершенствование этой работы актуальной проблемой. Поэтому
методическую работу в учебных заведениях следует рассматривать как
первостепенную задачу.
Методическая
работа — это целостная, основанная на достижениях науки и передового
педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на
совершенствование и повышение квалификации профессионального мастерства каждого
воспитателя и коллектива в целом.
Залогом
эффективной организации и деятельности методической службы в учреждениях
дошкольного образования является соответствующий уровень профессиональной
компетентности будущих специалистов в процессе подготовки их в учреждениях
высшего образования, мониторинговой и экспертно-аналитической деятельности.
Системный
подход к организации методической работы с педагогическими кадрами способствует
совершенствованию их профессионального мастерства, активизации их творческого
потенциала, а различное содержание, богатство организационных форм и методов
работы по повышению педагогической квалификации педагогов является главным
условием достижения положительных результатов работы дошкольного учреждения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ В ДОО 1.1 Научно-теоретические
подходы к определению сущности методической работы в современном дошкольном
учреждении Одним из
важных вопросов реформирования образования является обновление содержания, форм
и методов дошкольного воспитания в соответствии с возрастными особенностями
детей дошкольного возраста [1, с.14]. Реализовать эти задачи можно при условии
качественно новых подходов к работе с педагогическими кадрами, обновления
профессиональных знаний, освоения новых педагогических технологий.
И сегодня
актуальна мысль, что дошкольное воспитание постоянно идет вперед, поскольку
развивается психология, растет и меняется практика дошкольного воспитания. Работник
ДОО должен всегда идти вперед, прислушиваясь к новым лозунгов в деле воспитания
в соответствии с тем или иным настроением и течением общественной жизни. [5, с.
10].
Обратимся
также к нормативным документам, которые определяют концептуально новые
направления образовательно-воспитательной работы с детьми. В частности,
Национальная доктрина образования предусматривает внедрение личностно
ориентированных технологий обучения и воспитания. В Российской Федерации должны
обеспечиваться ускоренное, опережающее, инновационное развитие образования, а
также создаваться условия для развития, самоутверждения и самореализации личности
в течение жизни.
В
условиях глобализационных изменений актуальна модернизация содержания
дошкольного образования, гуманизация ее целей и принципов, переориентация на
развитие личности ребенка как основной ресурс, определяющий поступательное
движение общества.
Базовый
компонент дошкольного образования направляет усилия родителей, педагогов,
психологов на развитие творческого потенциала ребенка, имеет свои особенности в
дошкольном детстве, на своевременное поддержание достижений индивидуального
своеобразия неповторимого жизненного пути ребенка, обеспечение
психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в дошкольные годы.
Исходя
из этого, содержание методической работы должно быть социально ценным,
определяться как общими целями, так и конкретными задачами развития
национального дошкольного учреждения. В организации методической работы в ДОО
следует «обязательно учитывать проблемы и темы, которые имеют общественную и
личную значимость, вытекающих из нормативно-правовых документов и новейших
педагогических технологий в образовании и дошкольного образования в частности»
[4, с. 98].
Методическая
работа в современном дошкольном учебном заведении должна быть максимально
гибкой, а именно способствовать развитию творчества, инициативы, повышать
качество образовательного процесса. Решение обозначенных задач лежит в
плоскости поиска нового содержания, форм и методов работы с педагогическим
коллективом.
Для
того, чтобы сделать правильный выбор для конкретного коллектива структуры,
содержания, форм и методов методической работы, необходимо помнить, что он
определяется:
· приоритетной целью и
задачами конкретного ДОО;
· количественным и
качественным составом педагогического коллектива;
· качественным анализом
результатов диагностического изучения личности и деятельности педагогов;
· содержанием методической
работы и уровнем развития ее основных направлений;
· сравнительной
эффективностью форм и методов работы;
· особенностями
образовательного процесса;
· материальными,
морально-психологическими условиями в коллективе;
· передовым опытом и
научными рекомендациями по организации методической работы и т.п.
Рассмотрим
принципы, которыми следует руководствоваться методической службе, выбирая
личностно ориентированную модель работы с педагогическими кадрами:
· Системность;
· Концептуальность;
· Перспективность;
· Объективность;
· Демократизм;
· Гуманизм;
· Педагогический оптимизм;
· Компетентность;
· Дифференциация;
· Личностное направление.
Именно
это позволит совершенствовать профессиональные умения воспитателей [3, с. 27].
Совершенствование
профессиональных умений педагогов, повышение уровня профессиональной
компетентности — одна из главных задач методической работы.
В основе
профессионального педагогического становления лежит процесс самореализации
личности педагога, что, с одной стороны, позволяет приобрести собственный опыт
(профессиональный багаж), с другой — скорректировать качества личности [1, с. 60].
Стадией, предшествующей профессиональному мастерству, является профессиональная
компетентность, как педагога, так и руководителя ДОО [1, с. 61].
Профессиональная
компетентность — способность, необходимая для решения профессиональных задач и
для получения необходимых результатов работы.
Структура
профессиональной компетентности методиста дошкольного учреждения состоит из
трех групп показателей деятельности:
· профессионально-деятельностной;
· психологической;
· результативной.
Поскольку
методист влияет на процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста
опосредованно, через воспитателя, то результативными показателями его
профессиональной деятельности является повышение профессиональной компетентности
именно педагогов [3, с. 56].
Методическая
работа имеет свои особенности, она носит непрерывный характер, тесно связана с
повседневной педагогической деятельностью и решением учебно-воспитательных
задач, которые выдвигает практика. Методист всегда следует помнить, что он работает
с коллективом взрослых людей, которые уже имеют как теоретические знания, так и
практический опыт работы. Работа со взрослыми имеет не только определенные
преимущества, но и проблемы [4, с.99].
Методист,
который осуществляет обучение педагогов в различных формах методической работы,
следует осознавать:
· определение цели, а
соответственно и результата, на который направлена деятельность педагога, будет
залогом положительного влияния всей методической работы, проводимой в ДОО,
если: обучение взрослых происходит на партнерских взаимоотношениях и на
информационно убедительной модели коммуникации;