Курсовая теория на тему Формы обратной связи в государственном управлении и местном самоуправлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы коммуникации органов власти и населения 6
1.1 Понятие коммуникации и обратной связи 6
1.2 Типы взаимодействия с населением и формы обратной связи 13
2 Коммуникативные каналы взаимодействия органов государственной власти 19
2.1 Правовые основы взаимодействия региональной органов власти с населением 19
2.2 Пути решения проблем и рекомендации к совершенствованию каналов коммуникации в органе судебной власти субъекта Российской Федерации 26
Заключение 31
Библиографический список 33
Введение:
Одним из главных показателей развития государства и гражданского общества выступает эффективность коммуникационного взаимодействия гос-ударственной власти и населения. Очевидным является и то, что плохая ком-муникация и, как следствие, невысокий уровень доверия общества к действи-ям государственных органов, невнимательное отношение к этому явлению может привести к нестабильности политической системы и к существенным изменениям в общественном устройстве.
Актуальность темы исследования определяется тем, что сейчас возрас-тает интерес общества к вопросам, касающимся взаимодействия органов вла-сти и населения. Демократическое государства предполагает наличие разви-того гражданского общества, а это невозможно без системы эффективных коммуникаций между органами власти и гражданами страны. Мне кажется, что по причине некоторого разрыва, противопоставления деятельности ор-ганов власти и желаний людей наблюдается снижение уровня доверия насе-ления к государственным институтам, появляется разобщенность. Сейчас необходимо развитие информационных технологий, которые обеспечили бы открытость государственных органов, а вовлечение граждан в работу госу-дарственного аппарата поможет решить проблемы совместными усилиями.
Интерес к проблеме обусловлен необходимостью построения эффек-тивной системы взаимодействия государства и общества, обеспечивающей поступательное развитие и устойчивость политической системы, поиска спо-собов, методов, механизмов, обеспечивающих повышение уровня готовности граждан к конструктивному взаимодействию с органами государственной власти, организациями, социальными и политическими институтами, реали-зующими доверенные им полномочия в интересах населения страны. Про-блема взаимодействия органов государственной власти и населения требует изучения каналов коммуникации с гражданами, их усовершенствование и, возможно, создание чего-нибудь нового.
Степень изученности проблемы. Понятия «коммуникация» и «обратная связь» очень многогранны и их можно рассматривать с различных точек зрения. Большой вклад в изучения этих явлений внесли такие философы, по-литологи, социологи как Т. Парсонс , Н. Луман , А.Селигмен .
Информационные процессы, которые оказывают сильное влияние на экономическое, социальное, политическое, культурное развитие общества, на мировоззрение людей, государственное устройство и функционирование государственного механизма, рассматривали также И.С. Мелюхин , Ю.А. Нисневич .
Цель работы – изучение процесса обратной связи и выявление приори-тетных каналов коммуникации с населением.
Поставленная цель работы потребовала решения следующих задач:
1. определить сущность и содержание понятий «коммуникация» и «обратная связь»;
2. выявить типы взаимодействия с населением и формы обратной связи;
3. проанализировать правовые основы региональных органов вла-сти, направленные на формирование эффективных коммуникаций;
4. рассмотреть коммуникационное взаимодействие на примере ор-гана судебной власти субъекта Российской Федерации;
5. вывить пути решения проблем эффективного взаимодействия и разработать рекомендации к совершенствованию каналов коммуникации в органе судебной власти субъекта Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения, возника-ющие в процессе коммуникации органов государственной власти и населе-ния.
Предметом исследования являются информационно — коммуникацион-ные каналы, осуществляющие взаимодействие государственных органов и граждан.
В ходе проведения исследования использовались методы системного, сравнительного анализа, обобщения, наблюдения, методы синтеза, конкрети-зация.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство, за-трагивающее коммуникационное взаимодействие органов власти и населе-ния, например, Федеральные законы №59-ФЗ «О порядке рассмотрения об-ращений граждан Российской Федерации» и №8-ФЗ «Об обеспечении досту-па к информации о деятельности государственных органов и органов мест-ного самоуправления» или Постановление Правительства Москвы №234-ПП от 15 апреля 2013г. «Об интерактивном взаимодействии органов исполни-тельной власти г. Москвы с населением города Москвы». Отдельную группу источников составили исследования, информационные материалы официаль-ных порталов и сайтов регионов Российской Федерации, например, «Портал “Наш город”».
Полученные результаты исследования характеризуются следующими элементами научной новизны: в работе проведено изучение современного состояния теории и практики взаимодействия органов государственной вла-сти с населением в современных условиях особенно после внедрения пакета технологий и набора сопутствующих организационных мер, нормативно-правового обеспечения для организации цифрового взаимодействия между органами государственной власти и гражданами.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что сформулированные в работе выводы о тесной связи коммуникации органов государственной власти и населения с уровнем доверия граждан, формиро-ванием стабильности власти в долгосрочном периоде позволяют обратить внимание на привлечение граждан к общению, обращению в органы власти, управлению государством. Это способствует повышению удовлетворенности населения качеством государственного управления, формированию обще-ственного доверия.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библио-графического списка.
Заключение:
Эффективность коммуникационного взаимодействия государ-ственной власти и населения является важным показателем развития государства и гражданского общества. Плохая, неэффективная комму-никация ведет к низкому уровню доверия к государственным органам, а игнорирование этого явления может привести к нестабильности полити-ческой системы.
Необходимо построить эффективную систему взаимодействия гос-ударства и общества, обеспечивающую поступательное развитие и устойчивость политической системы, поиск способов, методов, механиз-мов, обеспечивающих повышение уровня готовности граждан к кон-структивному взаимодействию с органами государственной власти, ор-ганизациями, социальными и политическими институтами, реализую-щими доверенные им полномочия в интересах населения страны. Про-блема взаимодействия органов государственной власти и населения тре-бует изучения каналов коммуникации с гражданами, их усовершенство-вание и, возможно, создание чего-нибудь нового.
Проведенное исследование эффективности взаимодействия органов судебной власти с населением показало, что коммуникации есть и они носят перспективный характер. В современных условиях на первый план выходит разработка и адаптация технологий, средств и форм ре-зультативного взаимодействия власти с гражданами. И эта разработка не должна носить формальный характер.
Сегодня очевидно, что технологии совершенствуются, развивают-ся коммуникации посредством сети «Интернет», которые стали перспек-тивными каналами взаимодействия. Их деятельность нуждается в разра-ботке дальнейших законодательных основ на локальном, региональном и федеральном уровнях, разработке систем финансовой поддержки их деятельности, комплексного непрерывного обмена позитивным опытом.
Сейчас уже есть технологии, которые пытаются внедрить в систему обслуживания для более быстрой и безошибочной работы, однако необходима работа не только со стороны государства, но и со стороны граждан и средств массовой информации.
Конечно, создается множество нормативно-правовых актов, кото-рые регулирует взаимодействие общества и государства, эффективную коммуникацию участников общественных процессов. Анализ правовых основ деятельности государства, направленных на формирование об-ратной связи с населением, показал, что государство осуществляет свою деятельность, основываясь на таких законах, которые дают населению принимать участие в управлении. Создаются множество порталов, кото-рые помогают людям легко найти нужную информацию и быстро свя-заться с сотрудниками. Однако это не всегда работает, существуют про-блемы, не только мешающие осуществлению коммуникаций, но и под-рывающие доверие граждан к судебной системе.
Таким образом, взаимодействие с населением происходит посред-ством различных каналов. Сейчас все более приоритетным и перспек-тивным становится взаимодействие с помощью интернет ресурсов, со-здаются официальные сайты и различные платформы, которые делают общение с органами власти проще и быстрее. Такие системы станут по-пулярны среди пользователей, если они будут просты и доступны в ис-пользовании. А совершенствование сотрудничества, постоянное взаимо-действие с населением и открытые, простые коммуникации приведут к укреплению общественного доверия, к развитию гражданского обще-ства и государства.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы коммуникации органов власти и населе-ния
1.1 Понятие коммуникации и обратной связи
Сегодня невозможно представить общество без интенсивных информа-ционных обменов, без развивающихся информационных систем. Общество существует как система, которая функционирует в единстве всех составляю-щих ее элементов. И коммуникация является важнейшей системой, обеспечи-вающей стабильность социальных процессов путем регулирования взаимо-отношений в обществе.
Коммуникация является необходимой предпосылкой становления, раз-вития и работы социальных систем, именно она обеспечивает взаимоотноше-ние между людьми и их общностями, дает возможность передачи социально-го опыта, его обогащения, дает возможность организовать совместную дея-тельность.
Т. Парсонс выделял важную конструктивную роль коммуникации в становлении и развитие человеческой деятельности, он подчеркивал, что «удивительная сложность систем человеческой деятельности невозможно без относительно стабильных символических систем» . А такие системы образу-ются и функционируют только благодаря коммуникации .
Коммуникация является очень важной составляющей сферы властных отношений в обществе.
Существует множество различных определений этого понятия. Это свя-зано с тем, что специалисты разных профессий занимаются исследованиями в этой области, и все они рассматривают данное понятие с точки зрения своего рода деятельности.
Е.Н. Гоголева в своей статье «Особенности коммуникационных отно-шений власти о общества: теоретико-методологический аспект» выделила семь подходов к понятию коммуникация:
• риторический, то есть тот, который рассматривает коммуникация как искусство языковой деятельности, выступлений;
• семиотический, где коммуникация рассматривается как система знаков;
• феноменологический, изучающий способы организации общения между людьми;
• кибернетический, где коммуникация рассматривается как процесс обработки и передачи информации;
• социопсихологический, где коммуникация анализируется как спо-соб воздействия на поведения человека, общества в целом;
• социокультурный, здесь коммуникация является условием созда-ния общественного порядка, взаимодействия людей в обществе .
Также автор обращает внимание на то, что при анализе коммуникаци-онных процессов особое значение имеет социокультурный подход. В рамках этого направления коммуникация рассматривается как фактор, от которого зависит сохранение контакта между властными структурами и обществом.
Анализируя коммуникационные процессы в системе управления нужно рассмотреть также два методологических принципа, которые лежат в основе взаимоотношений между органами власти и обществом. Эти принципы осно-ваны на моделях массовой коммуникации . Американский социальный пси-холог Ч. Кули отметил, что «Демократия формируется главным образом не благодаря переменам в официальной Конституции, а в результате создания условий, при которых люди считают естественным для себя иметь и выра-жать свои мнения». Таким образом, теории воздействия оформились в два подхода.
Первый подход основывается на субъекто-объетных отношениях. Он предполагает жесткий контроль управляющих над управляемыми. Здесь коммуникация представляет некую замкнутую систему, коммуникационное пространство которой строится по принципу одностороннего воздействия, то есть от властных структур к населению.