Курсовая теория на тему Формы и методы военно-патриотического воспитания на разных уровнях образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. Обзор литературы.. 5
1.1. Теоретические основы
военно-патриотического воспитания на современном этапе 5
1.1.1.
Содержание понятия военно-патриотического воспитания. 5
1.1.2.
Принципы военно-патриотического воспитания. 7
1.1.3.
Формы и методы военно-патриотического воспитания. 11
1.2.
Формы и методы военно-патриотического воспитания школьников на разных уровнях
образования. 18
1.2.1.
Военно-патриотическое воспитание школьников в начальной школе. 18
1.2.2. Военно-патриотическое воспитание школьников в
средней школе. 21
1.2.3.
Военно-патриотическое воспитание школьников в старшей школе. 24
1.2.4.
Военно-патриотическое воспитание после школы.. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что
современное общество, частично потерявшее ценностные ориентиры, ставит перед
школой непростую задачу – воспитание человека, уважающего прошлое своей страны,
самоотверженно любящего свою Родину. Преподаватели сталкиваются с необходимостью
поиска новых ориентиров для подражания, новых методов воздействия на сознание
подростков. Военно-патриотическое воспитание — систематическая, многоплановая
деятельность по формированию у молодежи патриотического сознания, чувства
верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга,
конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотизм – это любовь к своему
Отечеству, преданность своей стране, стремление защищать родину, вплоть до
самопожертвования. Цель военно-патриотического воспитания – развитие у
подростка патриотизма и гражданственности как важнейших духовно-нравственных,
социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и
готовности к их активному проявлению в жизни общества.
Таким образом, проблема военно-патриотического
воспитания студентов вуза является актуальной и требует теоретической и
практической разработки. Актуальность военно-патриотического воспитания
школьников обусловлена высоким уровнем их интеллектуального потенциала и
социальной активностью. [6, с.5] [U1]
Объектом исследования является процесс военно-патриотического
воспитания на разных уровнях образования.
Предмет исследования – формы и методы военно-патриотического
воспитания на разных уровнях образования.
Целью исследования является анализ форм и методов военно-патриотического
воспитания на разных уровнях образования в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать теоретические
основы военно-патриотического воспитания школьников на современном этапе;
— изучить формы и методы
военно-патриотического воспитания на разных уровнях образования. [U1]Необходима
ссылка на нормативные документы – ФГОС, концепцию преподавания предмета ОБЖ и
другие.Можно перед этим абзацем.
Заключение:
Основной задачей военно-патриотического
воспитания, в петровскую и последующие эпохи, считалось: формирование и
развитие высокой боевой выучки, верность воинскому долгу, честь, отвага,
войсковое товарищество, смелость, мужество, самопожертвование на благо
Отечества. Культурно-исторические памятники древнерусской письменности «Слово о
полку Игореве», «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха» содержат
в своем тексте представление о корнях и системе воспитания патриотизма у
русских воинов.
Содержание основных направлений
системы патриотического воспитания в школах г. Сургута основывается на
соответствующих формах и методах воспитательной работы:
— тематический воспитательный
классный час;
— тематический вечер,
направленный на изучение национальной символики и геральдики;
— организация работы объединений
дополнительного образования краеведческой направленности;
— организация волонтерского
движения;
— информационный час, единый
день информирования;
— информационный марафон;
— обзор прессы, основных событий
в мире, организация подписки на периодические издания СМИ;
— оформление информационных
стендов, освещающих важные события и памятные даты нашей страны, историю
возникновения и развития ОО;
— смотр-конкурс патриотической
песни, художественной самодеятельности, фестиваль военной песни;
— краеведческая и поисковая
работа, создание музея;
— посещение музеев;
— кружковая работа; — проведение поисковой работы по
истории родной школы, города;
— военно-спортивные игры, сборы;
— встречи с ветеранами войны и
участниками боевых действий в горячих точках;
— урок Мужества, «Вахта памяти»;
— викторина, фотовыставка,
интеллектуально-познавательная игра.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Обзор литературы
1.1. Теоретические основы военно-патриотического
воспитания на современном этапе
1.1.1. Содержание
понятия военно-патриотического воспитания
Военно-патриотическое воспитание
занимает важное место в нынешней системе образования. Наряду с образовательным
процессом, получением предпрофессиональных навыков, подростки также окунаются в
ряд военно-специализированных требований и мероприятий. В виду того, что мир
постепенно преодолевает однополярное существование, патриотическое воспитание
на военной основе и выходит на новый уровень.
Однозначно, с усилением роли
армии в государстве, которое продиктовано вышесказанным утверждением, на новый
уровень выходит, и подготовка молодежи достойно представлять интересы данного
социального института и государства в целом. Формирование патриотизма в любом
государстве основывается на исторических, культурных, идеологических идеях,
ценностях, что не мало важно, патриотизм, зачастую формируется на «прошлом»
определенной общности, то есть, государство, формируя патриотическое сознание
апеллирует теми событиями, которые случались ранее и даже возможно, не в этом
государстве, что очень роднит понятия «патриотизм» и «нация», особенно в нашей
стране. [11, с.37]
Так выходит, что нашим народно и
наци образующим событием является Великая Отечественная война, именно это
историческое действие бытует для нас центральной «фигурой» для осознания того,
кем мы являемся и для ощущения тех самых чувств, к которым и должен взывать
патриотизм: верность, самопожертвование, долг. Россия часто вела войны, в
России всегда было время для проявления героизма, до и после Великой
Отечественной войны, но мы особо помним и чтим именно это событие по понятным
причинам: масштаб явления, временная близость к нашим дням и
военно-патриотическое воспитание, которое как раз и было основано на упомянутом
событии.
Именно эта великая и трагическая
для нашей страны история, без альтернатив, есть тот фундамент, на котором и
взрастает патриотизм на военной основе. Или взрастал? Мероприятия по выполнению
своего гражданского долга всегда сопровождали подростков и сопровождают в
период школьного образования. Конкурсы «Служу Отечеству», «Орленок»,
военно-патриотические месячники, конкурсы чтецов на военно-исторические темы и
многое другое. Если открыть многие школьные сайты или программки, то в целях
проведения мероприятий мы увидим примерно следующие мотивы, суждения: «Одной из
главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание
гражданско-патриотических качеств у учащихся. [9, с.14]
Для реализации этой цели
систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и
военно-патриотическую направленность. Месячник гражданско-патриотического
воспитания, посвященный Дню защитников Отечества и проводимый ежегодно,
ориентирован на учащихся школы и призван формировать эмоционально-волевые
качества гражданина – патриота России, повышать уровень физической подготовки
подростков и юношей, воспитывать стремление к сохранению и преумножению
военного, исторического и культурного наследия».
Действительно, это архиважные
мотивы, но как это реализуется, вопрос другой. Также, в данном отрывке выглядит
очень провокационным и опасным тот момент, где говорится, что данное
образование должно «сохранить и преумножить военное наследие…», в этом кроется
еще один пункт проблематики образования, о котором еще пойдет речь. Основной
проблематикой реализации военно-патриотического воспитания является, как это ни
странно — Великая Отечественная война, которая все дальше и дальше от нынешнего
молодого поколения. Время становится не просто «ручейком», разделяющим
поколения нынешнее от поколения Великой Отечественной войны и поколения детей
войны, а уже целым «океаном» между данными пластами. Презентация с военными
кадрами не заменит похода на Змиевскую балку, рассказ учителя по истории, мало
заменит повествование ветерана, форсировавшего Дон, участие в «Бессмертном
полку» произведет не такие впечатления как проход ветеранов по центральной
улице города вместе с людьми в полосатых робах – узниками концлагерей. [11,
с.51]
К сожалению, большое количество
школьников нынешнего времени попросту не осознают «величину, необъятность» данного
события. Разрыв между Великой Отечественной войной, а точнее будет сказано,
наследием этой войны и реалиями нынешней молодежи – громаден. Следующая важная
составляющая проблемы – аргументация того события, на котором зиждется
военно-патриотическое воспитание.