Курсовая теория на тему Формы и методы организации методической работы в ДОО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО.. 2
1.1 Научно-теоретические
подходы к определению сущности методической работы в дошкольной образовательной
организации. 3
1.2 Направления
совершенствования работы методической службы в дошкольной образовательной
организации. 9
1.3 Классификация форм
организации методической работы.. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 19
Введение:
Актуальность
исследования. Педагогическая профессия требует сегодня от ее представителей
особого восприятия постоянно обновляемых тенденций общественного бытия и
нововведений в содержании, формах и методах обучения и воспитания детей. Однако
не всегда педагоги готовы постичь новые задачи современного дошкольного
воспитания. Этому мешают недостаточные знания, умения использовать новейшие
педагогические технологии, творчески внедрять их в образовательный
воспитательный процесс, осуществляемый в детском саду. Поэтому актуальной
является проблема повышения профессионального мастерства педагогов, которая
решается разными способами, но, прежде всего, с помощью методической
деятельности педагогического коллектива.
Исследованию актуальных
проблем организации методической работы в детском саду посвящены изыскания
разных авторов современности: Н.А. Соловова и Л. Г. Бoгoслoвeц, К. Ю. Белой, М.П.
Нечаевой, Л. М. Волобуевой, В. П. Дубровой и П.И. Третьякова, Н. В. Елжoвoй, И.
Н. Казаковой, З. А. Климентьева, Н.С. Голициной, Л. И. Фaлюшиной и других.
Объектом данного
исследования является процесс организации методической работы в ДОО.
Предметом данного
исследования является разнообразные формы методической работы в ДОО.
Целью данного
исследования является изучение форм организации методической работы в ДОО.
Исходя из цели
исследования, необходимо решить следующие задачи:
· Рассмотреть
научно-теоретические подходы к определению сущности методической работы в
современном дошкольном учреждении;
· Изучить технологии и
формы организации эффективной методической деятельности в дошкольном учебном
заведении.
Методы исследования,
применяемые в данной работе:
Анализ, индукция,
абстрагирование, сравнение, синтез, классификация.
Заключение:
Итак, в современных
условиях развития общества на дошкольную образовательную рганизацию возлагаются
ответственные социальные задачи — обучать, воспитывать и готовить к жизни то
поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять
социально-экономический, научно-технический и моральный прогресс общества в
будущем. Поэтому методическую работу в дошкольных образовательных организациях
следует рассматривать как первостепенную задачу.
Рассмотрев
научно-технические подходы к определению сущности методической работы в
современной дошкольной образовательной организации определили, что методическая
работа — это целостная, основанная на достижениях науки и передового
педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на совершенствование
и повышение квалификации профессионального мастерства каждого воспитателя и
коллектива в целом.
При работе над
исследованием установили, что приоритетными направлениями работы дошкольной
образовательной организации являются: охрана жизни и сохранение здоровья детей
раннего и дошкольного возраста; формирование ценностного отношения к здоровью и
элементарной компетенции по вопросам безопасности; формирование основ
нравственно-патриотического воспитания и правового мировоззрения у детей
дошкольного возраста; формирование коммуникативно-речевой компетентности
дошкольников; повышение эффективности организованного взаимодействия педагогов
ДОО и семьи.
Во время работы над
исследованием изучили классификацию форм организации методической работы: целевые
семинары, педагогические чтения, совещание, педагогический совет, оперативно-методическое
совещание, семинар, творческие и инициативные группы, микрогруппа, деловая и
ролевая игра, тренинг, наставничество, консультирование, самообразование,
беседа, доклад.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО 1.1 Научно-теоретические подходы к определению сущности
методической работы в дошкольной образовательной организации Одним из важных вопросов
реформирования образования является обновление содержания, форм и методов
дошкольного воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей
дошкольного возраста [1, с.14]. Реализовать эти задачи можно при условии
качественно новых подходов к работе с педагогическими кадрами, обновления
профессиональных знаний, освоения новых педагогических технологий.
И сегодня актуальна
мысль, что дошкольное воспитание постоянно идет вперед, поскольку развивается
психология, растет и меняется практика дошкольного воспитания. Работник ДОО
должен всегда идти вперед, прислушиваясь к новым лозунгов в деле воспитания в
соответствии с тем или иным настроением и течением общественной жизни. [5, с.
10].
Обратимся также к
нормативным документам, которые определяют концептуально новые направления
образовательно-воспитательной работы с детьми. В частности, Национальная
доктрина образования предусматривает внедрение личностно ориентированных
технологий обучения и воспитания. В Российской Федерации должны обеспечиваться
ускоренное, опережающее, инновационное развитие образования, а также
создаваться условия для развития, самоутверждения и самореализации личности в
течение жизни.
В условиях
глобализационных изменений актуальна модернизация содержания дошкольного образования,
гуманизация ее целей и принципов, переориентация на развитие личности ребенка
как основной ресурс, определяющий поступательное движение общества.
Базовый компонент
дошкольного образования направляет усилия родителей, педагогов, психологов на
развитие творческого потенциала ребенка, имеет свои особенности в дошкольном
детстве, на своевременное