Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формы и методы физического воспитания детей дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
I ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 4

1.1
Задачи физического воспитания дошкольников. 4

1.2
Формы и средства физического воспитания. 10

1.3
Приемы и методы обучения. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

  

Введение:

 

Физическое воспитание является
очень важным, особенно в детском возрасте. Оно развивает ребенка физически,
улучшает координацию укрепляет его моральные и волевые качества, приучает к
здоровому образу жизни.

Для развития всех этих качеств, а
также в целях борьбы с гиподинамией, в дошкольных учреждениях проводятся
занятия по физической культуре.

Отсюда вытекает актуальность
исследования – в связи с тем, что современные дети используют гаджеты, это
негативно отражается на их здоровье, следовательно, необходимо им прививать
любовь к подвижному образу жизни, для чего необходимо использовать определенные
методы и средства физического обучения на уроках физической культуры.

Цель исследования – изучение форм
и методов занятий физической культуры с детьми дошкольного возраста.

Для достижения цели нам следует
решить ряд задач.

1) выявить задачи физического
воспитания дошкольников.

2) Изучить физиологические
особенности ребенка дошкольного возраста.

3) Проанализировать формы и
средства физического воспитания детей в этом возрасте.

4) Рассмотреть приемы и методы
обучения, которые могут применяться педагогом на занятиях по физической
культуре в дошкольных учреждениях.

Объект исследования – формы и
средства обучения физической культуре.

Предмет исследования — формы и
средства обучения физической культуре применительно к детям дошкольного
возраста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив источники и литературу по
тематике нашего исследования, мы смогли сделать определенные выводы, которые
представим ниже.

1. Список задач, которые перед
собой ставит физическое воспитание ребенка довольно велик. Все эти задачи по
своим целям модно аоделить на три категории – оздоровительные, образовательные
и воспитательнын.

Оздоровительные задачи занимаются
исключительно укреплением физического здоровья ребенка – усиление иммунитета,
улучшение координации, повышения выносливости.

Образовательные задачи
способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок приобретает интерес, навыки
думать в сложной и быстрой ситуации, быстро принимать решения. У него
развивается интерес к спортивным играм, он начинает читать.

Воспитательные задачи развивают
ребенка духовно. Они воспитывают в нем определенные качества. Например:
настойчивость, упорство, ответственность, умение работать в команде.

2. Рассмотрев физиологические
особенности детей – дошкольников, можно сделать вывод, что в это время их тела,
а также все системы организма находятся в стадии формирования.

Из этого следует, что на этом
возрастном этапе можно заложить фундамент для дальнейшего развития здоровой
личности, при условии, что нагрузки будут адекватны физическим возможностям
детей, им будет даваться время на восстановление между физическими занятиями, а
также, что нагрузки будут расти постепенно.

Если эти требования не соблюдать,
то у ребенка возможно психическое перенапряжение, а также стресс
сердечно-сосудистой системы организма. Особенно важно на это обращать внимание
потому, что на практике, часто в дошкольных учреждениях уроки физической
культуры проводятся не специалистами, а воспитателями, которые за это получают
доплату, у которых может не иметься необходимых знаний для безопасного и, что
немаловажно, эффективного проведения этих мероприятий.

3. При проведении физических
занятий с детьми –дошкольниками, следует уделять особое внимание выбранным
методам. Не стоит забывать о  том, что
каждый из методов используется при определенных условиях, Следовательно, лучше
всего применять эти методы комплексно, поскольку именно так можно добиться
самого лучшего эффекта от физической активности.

Средства подразделяются на
несколько категорий: физические упражнения, воздушные ванны, закаливания,
физминутки, утренняя гимнастика. Каждый из этих принципов имеет свою строгую
цель и задачу, а также условия применения, поэтому педагог должен четко
понимать, какое из средств ему следует выбрать в определенной ситуации.

Однако, несмотря на средства,
важно, чтобы они отвечали принципам гигиены и дидактики. Эти принципы включают
в себя: постепенность и сбалансированность нагрузок, чередование труда и
отдыха,  приоритет наглядности при
объяснении упражнений, максимально доступное разъяснение упражнений.

4. При работе с детьми для
достижения эффекта от занятий физической культурой, следует применять
специальные методы, которые направлены на максимально более полное понимание
детьми смысла и задач занятий.

Методы можно поделить на
слуховые, когда дети воспринимают объяснения педагога на слух, визуальные,
когда педагог лично демонстрирует, что следует делать в той или иной ситуации,
а также практические методы, при которых воспитанники сами, на практике
осваивают и закрепляют упражнения, которые ими были ранее проработаны с
педагогом.

Стоит отметить, что для
максимальной эффективности стоит применять эти методы комплексно.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ФОРМЫ
И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1 Задачи физического
воспитания дошкольников

В основе работы отечественных и
зарубежных ученых Лагранжа, Лесгафта, Бернштейна, Метлова. является принцип
осуществимости движения, т. е. Достижения современной науки и техники
трансформируют условия жизни и человеческой деятельности, что, в свою очередь,
влияет на социальный порядок общества в области физического воспитания.

Эти изменения касаются не столько
количественной, сколько качественной стороны. Психофизические качества, такие
как скорость и точность движений, их своевременность, последовательность и
экономичность, хорошо развитая кинестезия становятся все более важными.

Двигательная активность человека
чрезвычайно разнообразна, поэтому процесс физического воспитания направлен на
формирование рациональных, экономных, сознательных движений у дошкольников,
накопление моторных переживаний и сознательное использование в повседневной
жизни (Лесгафт).

В течение долгих тысячелетий
эволюции животных наблюдалось постоянное осложнение и увеличение двигательных
задач, решение которых было жизненно важным в борьбе людей за существование.
Неумолимая жизненная потребность двигаться все быстрее, точнее, браконьерство
было ведущим началом в развитии мозга и всех его вспомогательных органов
(Бернштейн). В. В. Гориневский уделил особое внимание физкультуре.

Он выступал за воспитание
красивых, выразительных движений у детей, которые, по его мнению, больше всего
отражают индивидуальную и умственную деятельность человека. В. В. Гориневский
был первым ученым, который написал книгу о медицинском контроле физических
упражнений и спорта населения. Заложены научные основы обучения, доказана
ведущая роль игр на открытом воздухе в системе физического воспитания ребенка.
В. В. Гориневский по праву считается основателем постреволюционной системы
физического воспитания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы