Курсовая теория на тему Формы художественно творческого процесса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 5
1.1.Понятие творчества и определение художественно-творческого процесса 5
1.2 Составляющие художественно-творческого процесса 9
ГЛАВА 2 ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 14
2.1 Индивидуальные формы художественно-творческого процесса 14
2.2. Коллективная форма художественно-творческого процесса 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Художественное творчество — это процесс духовно-практического воплощения художественной идеи в чувственно воспринимаемые художественные образы. Общая ее направленность — достижение максимального соответствия между творческим замыслом и его адекватным воплощением в языке искусства. То есть, это процесс объективации в материале искусства образов, сложившихся в воображении, приобрели отчетливую жизненной полноты и внутренней необходимости в пределах произведения как целостности художественной идеи и ее образного жизни.
Стимулирующим фактором художественного формирования в мире субъекта есть особая — духовная потребность предоставить чувственного воспринимаемого воплощение образам, которые сложились в воображении, получили выразительных форм и внутренних связей, возникают в памяти полными жизненной полноты и убедительности. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью изучения форм художественно-творческого процесса для лучшего понимания его протекания в разных условиях.
В качестве источников были использованы монографии отечественных и зарубежных ученых, посвященные данной проблематике, а также материалы научных периодических изданий.
Цель данной работы — изучить и наглядно представить индивидуальные и коллективные формы художественно-творческого процесса. Изучить литературу по исследуемой теме;
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
• раскрыть понятие художественно-творческого процесса;
• рассмотреть составляющие художественно-творческого процесса;
• рассмотреть коллективные формы художественно-творческого процесса;
• раскрыть сущность индивидуальных форм художественно-творческого процесса.
Объектом исследования является художественно-творческий процесс в широком его понимании. В качестве предмета исследования выступают формы художественно-творческий процесс.
Для написания работы использовались различные методы исследования такие, как сравнительный, метод дедукции и индукции и другие.
Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности использования содержащихся в ней выводов для углубленного изучения теории и практики дисциплины.
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами её написания и включает в себя введение, два раздела, заключение и перечень использованной литературы.
Заключение:
Художественно-творческий процесс в настоящее время — одно из направлений всеобщего развития человечества, который отражает динамику художественного восприятия действительности, а также специфику его на каждой ступени культурно-исторического процесса.
Творчество — это процесс человеческой деятельности создающий качественно новые материальные и художественные ценности, либо оригинальной интерпретации уже существующего материала. В процессе творчества принимают участие все духовные силы человека, в том числе воображение. Творческая деятельность при этом определяется как осознанная, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности; создающая новые, оригинальные, никогда ранее не существовавшие предметы, произведения и т. п., способствующие дальнейшему развитию культуры
Формы художественно-творческого процесса выглядят следующим образом:
1. Массовые — аукционы, фестивали, театрализованные представления, олимпиады, праздники.
2. Групповые — диспуты, кружки, круглые столы, любительские объединения и клубы по интересам, конференции.
3. Индивидуальные — беседы, занятость в секциях, консультации, занятия в кружках, интерактивные и компьютерные игры, консультации.
Массовые и групповые, так и индивидуальные формы художественно-творческого процесса имеют как сходства, так и отличия Применяемые в единстве обе формы творчества позволяют реализовать присущие личности потребности в самореализации, общении и придать коллективу необходимые ему стабильность и динамику.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.1.Понятие творчества и определение художественно-творческого процесса
С древних времен художественное творчество было синкретичным, слитным с разными сферами и формами жизни народа. Особенно ярко и самобытно были представлены художественно-творческие элементы в традиционных народных календарных праздниках и обрядах. В этих праздниках, сопровождавшихся пением, игрой на музыкальных инструментах, танцами и другими видами художественной деятельности, воплощалось в художественной форме миропонимание и мироощущение народа.
Художественно-творческий процесс в настоящее время — одно из направлений всеобщего развития человечества, который отражает динамику художественного восприятия действительности, а также специфику его на каждой ступени культурно-исторического процесса.
По мнению А.С. Каргина, художественно-творческий процесс неразрывно связан с педагогическим (учебно-воспитательным) процессом, который реализуется благодаря вовлечению в художественно-творческую и социально-культурную деятельность. Осуществляется рассматриваемая деятельность в условиях коллектива во время учебных, репетиционных, художественно-образовательных занятий, концертных выступлений, то есть занятиях творчеством.
Творчество — это процесс человеческой деятельности создающий качественно новые материальные и художественные ценности, либо оригинальной интерпретации уже существующего материала. В процессе творчества принимают участие все духовные силы человека, в том числе воображение. Творческая деятельность при этом определяется как осознанная, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности; создающая новые, оригинальные, никогда ранее не