Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Формы государственного устройства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и концепция формы государственного устройства 5
1.1 Сущность понятия «форма государственного устройства» 5
1.2 Причины разнообразия форм государственного устройства 8
2. Анализ различных форм государственного устройства 12
2.1 Особенности федеративного государственного устройства 12
2.2 Особенности конфедеративного государственного устройства 17
2.3 Особенности унитарного государственного устройства 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

 

  

Введение:

 

Государственное устройство — это система или группа людей, управляющих организованным сообществом.
В случае его широкого ассоциативного определения государственное устройство обычно состоит из законодательной, исполнительной и судебной власти. Государственное устройство — это средство обеспечения соблюдения организационной политики, а также механизм определения политики. У каждого государственного устройства есть своего рода конституция, изложение его руководящих принципов и философии. Обычно выбранная философия представляет собой некоторый баланс между принципом индивидуальной свободы и идеей абсолютной государственной власти.
Исторически распространенные формы государственного устройства включают федеративное, конфедеративное и унитарное государственное устройство.
Актуальность вопроса о форме государственного устройства в настоящее время не вызывает сомнений, так как во все времена как отечественные так и зарубежные ученные и исследователи интересовались вопросами формы государства. Сложившись на практике, теоретическое обоснование и законодательное закрепление и основные формы государственного устройства – федерация и унитарное государств. Как в процессе становления так и в дальнейшем, возникло множество вопросов, которые активно обсуждаются и не потеряли своей актуальности по сей день.
Целью работы является изучение форм государственного устройства.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие и концепцию формы государственного устройства
2. Исследовать сущность федеративного государственного устройства
3. Рассмотреть особенности конфедеративного государственного устройства
4. Рассмотреть особенности унитарного государства
Объект работы — формы государственного устройства.
Предмет работы — особенности различных форм государственного устройства.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государство объединяет социальные общности, разнородные в этническом, религиозном, языковом, культурном отношениях. Осуществлять управление из центра огромным государством, имеющим большие территории и многочисленное население, является достаточно трудной задачей, что предусматривает создание сложных форм государственного устройства.
В данной работе мы рассмотрели следующие формы государственного устройства: федеративная, конфедеративная и унитарная.
Федеративная форма государственного устройства распределяет власть между независимыми государствами и центральным правительством. Власть принадлежит обоим, и каждый получает свои полномочия из руководящего документа, такого как, например, Конституция США.
Федеративная форма государственного устройства децентрализована.
Независимые ветви внутри центрального правительства также могут делиться властью.
Федеративная форма государственного устройства характеризуется следующими признаками:
— Существует национальное единство, но местные органы власти также могут действовать
— Граждане имеют больше возможностей быть услышанными
— Услуги могут дублироваться различными уровнями правительства
— Споры возникают между национальной властью и правами государств
Конфедеративная форма государственного устройства — это объединение независимых государств. Центральное правительство получает свою власть от независимых государств. Власть лежит в каждом отдельном государстве, представители которого встречаются для удовлетворения потребностей группы.
Конфедеративная форма государственного устройства характеризуется следующими признаками:
— Сохраняет власть правительства на местном уровне
— Государства сотрудничают, не теряя своей независимости
— Центральное правительство может быть слишком слабым, чтобы быть эффективным
— Законы могут отличаться между областями; нет единообразия
В унитарной форме государственного устройства вся власть принадлежит центральному правительству. Страна может быть разделена на области или другие подразделения, но они не имеют собственной власти. Например, Англия зависит от своего парламента, законодательного органа, для создания и обеспечения соблюдение законов в стране. Лидер нации, премьер-министр, является членом парламента и не обладает большей властью, чем его члены.
Унитарная форма государственного устройства характеризуется следующими признаками:
— Единые законы, политика и правоприменение по всей стране
— Небольшой конфликт между правительствами областей и национальными интересами
— Правительство может не спешить с решением местных проблем
— Трудно удовлетворить все потребности всех граждан
В стране, где работает унитарная форма государственного устройства, государственная власть сосредоточена на национальном уровне. Унитарное правительство иногда называют централизованным правительством, потому что власть сосредоточена в одном месте. Роль местных органов власти, как правило, ограничивается осуществлением и обеспечением соблюдения законов и политики, принятых на национальном уровне. Местные органы власти не разрабатывают законы или государственную политику в какой-либо значительной степени.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и концепция формы государственного устройства
1.1 Сущность понятия «форма государственного устройства»
Форма государственного устройства – национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти [7]. Организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделения между составными частями государства. Форма государственного устройства показывает:
— из каких частей состоит внутренняя структура государства;
— каково правовое положение этих частей, и каковы взаимоотношения их органов;
— как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
— в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства.
По форме государственного устройства все государства подразделяются на три вида:
— федеративное государство
— конфедеративное государство
— унитарное государство
Необходимость определенным образом построить территориальную организацию государства вытекает из того обстоятельства, что любое государство расположено на ограниченной территории, там же проживают граждане этого государства. Для выполнения своего социального назначения – организации экономической жизни, защиты граждан, создания страховых запасов и т.п. – государство ведет разнообразную деятельность. Например, финансовую (взимает и распределяет налоги, сборы, пошлины и т.п.), экономическую (регулирует в той или иной степени распределительные, рыночные, производственные отношения), военную (осуществляет организацию военной службы) и т.д. но вести всю эту деятельность из одного центра при значительной численности населения и больших размерах государства становится объективно невозможным.
После определенного порога численности граждан и размеров территории возникает необходимость разделить территорию на округа, области, земли, области, края, кантоны, районы, губернии, уезды и т.д., а также создать на этих территориальных образованиях местные (территориальные) органы власти. Возникает потребность распределить полномочия между центральными и местными органами власти и управления.
Кроме того, население того или иного государства может быть многонациональным. Каждая народность, нация может иметь свои традиции, исторический опыт государственности, культурные, языковые и иные духовные потребности. Следовательно, приходится учитывать при устройстве государства и этот многонациональный аспект населения.
Наконец, субъективные и даже случайные факторы-заимствования, политико-правовые подражания, колониальное воздействие, политические интересы и многое другое тоже влияют на территориальную организацию государства.
Унитарное государство — это единое, цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают. В свою очередь унитарное государство может быть:
а) Простым или сложным. Унитарное государство, не имеющее автономных образований, называется простым (Болгария, Польша), а с автономией (одной или несколькими) — сложным (Финляндия, Дания). Автономия — это самоуправление определённой части территории государства, отличающейся национальными, бытовыми, географическими условиями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы