Экономика организации (предприятия) Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Формирования и структура прибыли предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические основы формирования прибыли. 5

1.1.
Понятие прибыли, ее виды и функции. 5

1.2.
Формирование прибыли предприятия. 10

2.
Анализ и управление прибылью.. 12

2.1.
Распределение прибыли предприятия. 12

2.2.
Методика анализа прибыли. 14

2.3.
Управление прибылью предприятия. 19

Заключение. 26

Список литературы   28  

Введение:

 

В рыночных условиях ключевым
условием выживания и основой стабильной позиции предприятия является его
финансовая устойчивость. Она отражает состояние финансовых ресурсов
предприятия, в котором можно свободно маневрировать финансовыми ресурсами,
эффективно их использовать, обеспечивая бесперебойный процесс производства и
реализации продукции, учитывая затраты на его расширение и обновление. Наличие
эффективного финансового менеджмента необходимо для выживания и роста
предприятия. Это поможет бизнесу эффективно использовать ресурсы, выполнить
обязательства перед заинтересованными сторонами, получить конкурентное
преимущество и подготовиться к долгосрочной финансовой стабильности.

Финансовый менеджмент включает
планирование, организацию, контроль и мониторинг финансовых ресурсов для
достижения целей хозяйствующего субъекта. Он должен стать частью ключевых
процессов управления предприятием и быть включен в текущее планирование. Так,
важной частью бизнесплана должно быть улучшение финансового положения
хозяйствующего субъекта. Поэтому основой роста финансовых показателей компании
является совершенствование механизма получения прибыли.

Знание и использование путей
повышения прибыльности предприятия очень важно для достижения успеха. Прибыль
является положительным результатом и показателем эффективности хозяйственной
деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов самофинансирования
предприятия. Более того, возможности предприятия в основном определяются тем, в
какой мере его доход превышает издержки. Поэтому важную роль в деятельности
предприятия играет не только прибыль, но и убытки. Они обычно могут показывать
просчеты и даже ошибки в организации производства, а также в продажах.

Актуальность темы данной работы
обусловлена важностью правильного учета, анализа доходов и расходов
предприятия. Любой организации в условиях рыночной экономики необходимо
реализовать свою деятельность с минимальными потерями. Организация для этого
должна быть конкурентоспособной, эффективной, обеспечивать покупателей
качественными товарами и услугами. Доходы и расходы влияют на финансовый
результат, целью любой организации является получение постоянной растущей
прибыли. Этому способствует преобладание доходов над затратами. Сведения о
полученных доходах и произведенных расходах, интересуют каждого пользователя
бухгалтерской отчетности.

Целью исследования является анализ
теоретических подходов к формированию, анализу и управлению прибылью
предприятия.

Задачи исследования:

а)     рассмотреть
понятие, функции и виды прибыли;

б)    изучить
источники получения и формирования прибыли;

в)     описать
распределение прибыли;

г)     изучить
методику анализа прибыли;

д)    рассмотреть
подходы к управлению прибылью предприятия..

Объектом исследования является прибыль предприятия как экономическая категория.

Предметом исследования является
управление прибылью предприятия.

Теоретическая база исследования
представлена книгами и статьями по учету и анализу доходов и расходов
предприятия, а также его финансовых результатов деятельности.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прибыль занимает особое место в
экономических отношениях организации и по общему признанию является одной из
самых сложных категорий в экономической науке. Сложность этой категории
предопределяется многообразием сущностных сторон, которые она отражает, а также
разнообразием форм, видов, в которых она выступает.

В рамках концепции финансового
капитала прибыль бухгалтерская определяется как положительная разница между
доходами организации (приращение совокупной стоимости ее активов,
сопровождающееся увеличением капитала собственников) и ее расходами (снижение
совокупной стоимости активов, сопровождающееся уменьшением капитала
собственников). При этом из расчета исключают результаты операций, связанных с
преднамеренным изменением этого капитала (дополнительная эмиссия акций или
выплата дивидендов и др.). То есть, прибыль за отчетный период признается лишь
в объеме, равном имевшему место за этот период приращению фактической
покупательной способности инвестированного собственниками капитала.

К обязательным расходам компании
относятся: затраты на оплату труда; материальные расходы; отчисления на
социальные нужды; амортизация; прочие затраты. При производстве той или иной
деятельности руководители организации, обязаны учитывать многие факторы, для
того чтобы их деятельность приносила, как можно больше прибыли, затраты не
превышали убытки. В ином случае, организацию ждет банкротство и признание ее
несостоятельной.

При осуществлении процесса
управления доходами и расходами следует создавать и осуществлять разные
управленческие решения, которые помогут увеличить прибыль и снизить затраты.
Соотношение доходов и расходов в компании довольно правдивый показатель
эффективности его работы. Значимым в деятельности предприятия является
руководство доходов и расходов.

Прибыль и расходы являются
элементами бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые применяются для
оценки финансовых результатов деятельности компании за отчетный год.

Наиболее важный показатель
деятельности фирмы – чистая прибыль, т. е. положительный финансовый результат
предприятия, за отчетное время, после уплаты всех затрат. Чистая прибыль – это
доля балансовой прибыли, остающаяся после уплаты сборов, налогов, отчислений и
иных неотъемлемых платежей в государственный бюджет.

Проведенное исследование
позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время в экономической литературе
немало исследований, посвященных проблемам оптимизации процессов формирования,
распределения и использования прибыли, улучшения финансовых результатов
предприятий, но при этом нет единого определения понятию «прибыль». Сказанное
ранее дает основание говорить о необходимости разработки наиболее комплексного
подхода к формулированию определения прибыли. Мы полагаем, что прибыль как
экономическую категорию следует рассматривать в качестве обобщающего
показателя, который характеризует эффективность, или наоборот, неэффективность
хозяйственной деятельности субъекта, определяемый как разность между
полученными доходами и понесенными расходами и определяемый в денежной форме.

Основной целью большинства
изменений и улучшений, которые внедряются в системы предприятий, является
повышение конкурентоспособности предприятия и повышение качества прибыли.
Управленческие решения, которые используются для достижения этой цели, основаны
на информации, и она, в свою очередь, является первым звеном в системе
управления финансовыми результатами предприятия.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы формирования прибыли

1.1. Понятие прибыли, ее виды и функции

Эффективный процесс управления
прибылью промышленного предприятия является одним из основополагающих условий
продуктивного развития любого предприятия в будущем. Благодаря оперативной и
слаженной работе подразделений предприятия, вовлеченных в процесс планирования,
формирования, распределения и контроля величины прибыли формируется
определенный уровень привлекательности предприятия – важный фактор, вызывающий
заинтересованность у инвесторов и кредиторов.

Правильно построенный
организационно-экономический механизм в системе управления прибылью является
главной составляющей для перспективного развития хозяйствующего субъекта.
Прибыль выступает в данном случае основным критерием успеха.

Для понимания сущности процесса
управления прибылью предприятия актуальным становится вопрос содержания понятия
«прибыль» как экономической категории. В научной литературе на сегодняшний день
существует немалое количество разных определений понятия «прибыль». Рассмотрим
точки зрения различных авторов касаемо данного вопроса.

На протяжении долгого времени
тематика прибыли являлась одной из причин возникновения споров между
исследователями и учеными экономической теории.

Экономистами приводятся различные
методологические подходы к определению сущности прибыли, отличные друг от
друга, но при этом дополняющие ранее сформулированные гипотезы. Остановимся на
наиболее интересных, на наш взгляд.

Рассматривая производство в
качестве основного источника формирования величины прибыли, А. Смит и Д.
Рикардо, полагали, что произведенный товар в процессе реализации обменивался на
денежные средства, которыми покрывалась сумма понесенных расходов, при этом
образовывалось «нечто», воспринимаемое в качестве возмещения производителю
возникшего риска, иными словами – прибыль. Следует подчеркнуть тот факт, что
сумма полученной прибыли не была взаимосвязана с заработной платой и измерялась
величиной капитала.

Устанавливать размер прибыли,
исходя из величины полученного дохода от трудовой деятельности было предложено
В. Рашером, Д. Кларком, Й. Шумпетером. Однако последний из них высказывал
утверждение о том, что значение деятельности предпринимателя состоит в создании
инновационных технических средств и разработке принципиально новых методов
организации производства управления риском, позволяющих снижать издержки. В
конечном счете, возникает та самая разница — предпринимательская прибыль.

Ф. Найт, упомянутый в работе
придерживался точки зрения, что возникновение прибыли коррелируется с уровнем
понесенного риска, в связи с чем называл прибыль вознаграждением за этот риск[1].

В своем труде, посвященном
проблемам экономики, В.Д. Нордхаус и П.Э. Самуэльсон утверждали, что следует
рассматривать прибыль в качестве дохода, но полученного не только в результате
осуществления предпринимательской деятельности, но и внедрения технических
инноваций. Ученые обратили внимание на тот факт, что прибыль —
многокомпонентная величина, которая состоит из неявных издержек, величину
которых составляют доход от риска, внедрения новых технических средств,
собственного капитала.

Как видно из вышесказанного,
мнения ученых немного расходятся, в каждом подходе к определению прибыли
отражены изменения, происходившие в развитии экономики. Уходя от узкого
понимания прибыли просто как полученного дохода, ученые старались расширить это
понятие, рассматривая его с разных позиций: риска предпринимательской
деятельности, факторов производства, технических усовершенствований. Однако и в
работах современных ученых до сих пор прослеживается тенденция к всестороннему
рассмотрению прибыли, охватывая различные факторы ее формирования.

Отводя прибыли роль главного
итогового показателя, полученного в ходе осуществления деятельности, В.С.
Артамонов и др. в своей работе характеризуют прибыль как превышение доходов над
расходами[2].

Как и Ф. Найт, И.А. Бланк
связывал прибыль с уровнем предпринимательского риска, в своих трудах
придерживал такой же точки зрения, но дает более содержательное определение
понятию прибыли. Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход
предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за
риск осуществления предприятием деятельности, разность между совокупным доходом
и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской
деятельности.

Нельзя не согласиться с
утверждением, освещенным в работе Н.Б. Клишевич, который определяет прибыль как
«конечный положительный финансовый результат предприятия, представляющий собой
реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом»[3].

В своей работе Г.В. Савицкая
обращает внимание на то, что форму прибыли приобретает чистый доход только
после реализации продукции[4].

В довершении к рассмотренным
методологическим подходам, обратим внимание на интересный подход к определению
исследуемого понятия, предложенный в работе Н.Н. Селезневой и А.Ф. Ионовой,
которые считают, что прибыль – это чистый доход предпринимателя на вложенный
капитал, который представляет собой разность между совокупным доходом и
совокупными расходами в процессе хозяйственной деятельности[5].



[1] Демчук
О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели
и пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента, 2015. — № 8 (48). — С.
6-9.

[2] Артамонов В.С. Микроэкономика. — М.: МИИГАиК, 2015. – С. 41.

[3] Клишевич
Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ. — М.: КНОРУС, 2016. – С. 83.

[4] Савицкая Г.В. Экономический анализ. — М.: ИНФРА-М,
2017. – С. 99.

[5] Селезнева
Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С. 174.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы