Профессиональные творческие студии Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Формирование жанровых характеристик киберспортивной журналистики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования 6
1.1. Понятие киберспорта и его место в современной индустрии 6
1.2. Особенности жанровых структур в кибеспортивных СМИ 9
Глава 2. Анализ жанров в киберспортивной журналистике 12
2.1. Заметка как информационный жанр в киберспортивной журналистике 12
2.2. Информационное интервью 15
2.3. Анализ других жанров киберспортивной журналистики 16
Заключение 18
Список использованной литературы 19

 

  

Введение:

 

Актуальности темы курсовой работы. В журналистике, как и в дру-гих профессиях, есть свои особенности. В этой области у журналиста воз-никает проблема с выбором темы и ее оформлением в виде текста. Чтобы верно отображать действительность и излагать свои мысли, журналист должен, прежде всего, в совершенстве владеть языком и его современными литературными нормами.
Далее играет роль его талант в качестве литератора, который позво-ляет «чувствовать» слова, и на уровне интуиции отличать их лексические особенности, а также он должен знать основы текстологии, что, в свою очередь, дает жанровые знания.
В течение десятилетий теоретики журналистики жанры, встречающи-еся в газете, делили на информационные, аналитические, а также художе-ственно-публицистические. В этом можно убедиться, ознакомившись с многочисленными статьями, брошюрами, книгами по теории и практике печати таких исследователей как: Л. О. Кобяков, А. А. Тертычный, М. И. Шостак и др.
Современное российское общество – это общество, в котором есть стремление к осуществлению принципа оперативности подачи информа-ции. Следовательно, выросла и потребность читателей к тем жанрам пуб-лицистики, которые быстрее всего способны реагировать на ту или иную сложившуюся ситуацию.
Киберспорт – одна из наиболее активно развивающихся областей досуга в России и странах СНГ. С 2016 года в нашей стране он официаль-но прибрел статус вида спорта, продвижением и развитием которого за-нимается Федерация компьютерного спорта России. На данный момент киберспорт, как и традиционные спортивные дисциплины (футбол, хоккей, баскетбол и др.), представляет собой стремительно расширяющийся биз-нес, в который вкладывается большое количество денег и вовлечены мно-жество людей разных профессий, в том числе и журналистов .
Проблему курсового исследования составляет то ,что уникальность киберспортивной журналистики в том, что она зародилась в интернет-среде, а не в печати (как, например, спортивная журналистика), а также в небольшой продолжительности ее существования. На примере этого жур-налистского направления можно практически в реальном времени прона-блюдать, как трансформируются традиционные журналистские жанры, устанавливаются четкие текстовые формы и клише. Этим обусловлена ак-туальность данной работы.
Цель курсового исследования: анализ жанровых характеристик ки-берспортивной журналистики.
Задачи курсового исследования:
1. Рассмотреть понятие киберспорта и его место в современной инду-стрии.
2. Выделить особенности жанровых структур в кибеспортивных СМИ.
3. Охарактеризовать заметку как информационный жанр в кибер-спортивной журналистике.
4.Рассмотреть информационное интервью.
5. Провести анализ других жанров киберспортивной журналистики.
Объект курсового исследования: киберспортивная журналистика.
Предмет курсового исследования: анализ жанровых характеристик киберспортивной журналистики.
Гипотезу курсового исследования составило предположение о том, что жаны киберспортивной журналистики сродни жанрам других СМИ.
Методы курсового исследования: анализ литературы по теме иссле-дования.
Научная новизна данной работы заключается в том, что феномен ки-берспортивной журналистики крайне мало изучен; его специфический ха-рактер – одна из причин малого интереса к нему среди исследователей как старшего, так и младшего поколения.
Теоретическую базу исследования составляют публикации В. В. Ви-кулова и Т. Н. Евгана, посвященные проблемам современной киберспор-тивной журналистики, а также работа А. Р. Зарипова, посвященная линг-вистическому анализу киберспортивных текстов.
Особый интерес для нашего исследования представляю тработы Е. М. Пак, посвященные анализу блогосферы. В частности, статья «Блоги в творческой деятельности журналиста» оказалась особенно полезна для со-ставления теоретической части, так как в ней автор во много концентриру-ется на личности журналиста-блогера, что представляется актуальным в контексте нашего исследования. Об особенностях интернет-журналистики и блогосферы также писали Ю.А. Михеева, Л. А.Коханова и А. А. Калмы-ков. Исследования такого явления как новые медиа и их различных аспек-тов также были весьма полезны для составления теоретической базы. Кни-га А. Амзина и его коллег «Как новые медиа изменили журналистику», статья К. А. Карякиной «Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента » и статья Е. Л. Вартановой «К чему ведет конвергенция СМИ» помогли составить довольно четкую кар-тину того, что представляют собой киберспортивные СМИ в контексте «новых медиа».
Практическая значимость исследования заключена в том, что Кибер-спортивная журналистика определяет те условия, в которых зародились и развиваются киберспортивные блоги и то, какими признаками они обла-дают. Также важно дать более точное описание киберспортивных СМИ, в рамках которых существует формат блога.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, исследовав основные жанры кибержурналистики, мы можем сделать следующие выводы.
Информационные жанры – это жанры кибержурналистики, отвеча-ющие на вопросы: что, кто, где, когда и почему. Только ответив на эти во-просы, автор статьи может говорить о том, что смог передать всю важ-ность, точность и актуальность публикуемой информации.
Информационные жанры киберспортивной журналистики нацелены на очевидные характеристики тех или иных явлений. Именно эта разно-видность жанров позволяет оперативно информировать общество о собы-тиях.
Основными видами информационных жанров киберспортивной журналистики являются: Новость; Информационная заметка; Информаци-онное интервью; Беседа; Репортаж; Информационный отчет. Качественно изучив то или иное явление, журналист задается целью сообщить об этом информационном поводе обществу и своему потенциальному читателю.
Чаще всего используется информационная заметка или репортаж, в этих видах есть возможность в полной степени передать суть и факты но-востного повода. К информационным жанрам отводятся определенные требования, которые журналист должен учитывать при составлении ново-сти.
Во-первых, это оперативность. Если новостной повод не будет свое-временно опубликован, то новость не будет актуальной и востребованной. Именно информационные жанры призваны передавать новости, излагая основную суть события, важное явление и факты.
Во-вторых, это релевантность. Стоит отметить, что новость должна соответствовать интересам потребительской аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования

1.1. Понятие киберспорта и его место в современной индустрии

Киберспорт – официально признанный вид спорта во многих стра-нах мира, включая Россию. Это движение развивается семимильными ша-гами и охватывает все большую и большую аудиторию как среди моло-дежи, так и среди более взрослого населения. В некоторых странах (Шве-ция, Китай, Корея) киберспорт уже является частью национальной куль-туры. Можно по-разному относиться к такому увлечению, однако мы по-нимаем, что киберспорт – это шаг в будущее современной спортивной индустрии.
Киберспорт (также известный как электронный спорт) является фор-мой спортивных состязаний с использованием видеоигр. Киберспорт ча-сто принимает форму организованных многопользовательских соревно-ваний по видеоиграм, особенно между профессиональными игроками ин-дивидуальными или в команде. Киберспорт все чаще становится обла-стью исследований.
Киберспорт, долгое время существовавший как часть маркетинговых кампаний разработчиков игр и производителей оборудования для гей-минга, сегодня превратился не просто в самостоятельную индустрию, а в уникальный канал взаимодействия с молодой аудиторией. Найти потре-бителя, который купит ваш товар через год-два, не менее важно, чем найти аудиторию, готовую потратиться на вас прямо сейчас.
Киберспорт способен не просто удерживать внимание молодых лю-дей в эпоху все уменьшающейся продолжительности концентрации вни-мания, но и собирать стадионы, где на фоне положительных эмоций пуб-лика позитивно воспринимает взаимодействие с брендами. Поэтому ки-берспорт очень быстро из «закрытого клуба» превратился в «любимчи-ка» рекламодателей и не только. Университеты предлагают абитуриентам киберспортивные стипендии по аналогии со спортивными и культурными бонусами для талантливых студентов. Работодатели, особенно заинтере-сованные в технологически подкованном персонале, поддерживают тур-ниры в надежде найти среди спортсменов и болельщиков будущие талан-ты. Для того, чтобы соответствовать столь высокому спросу, киберспор-тивные организации вынуждены очень быстро переводить свои процессы на профессиональные рельсы. Мы видим, как появляется специализиро-ванная инфраструктура, как меняется отношение к процессу подготовки игроков, как хаотичная система лиг и турниров выстраивается в полно-ценный календарь. У команд появилась официальная экипировка, у спортсменов – обязательства перед спонсорами и болельщиками. Имея перед глазами опыт медийных музыкальных и спортивных «селебрити», киберспорт проходит путь становления гораздо быстрее, радуя инвесто-ров ростом стоимости активов.
Хотя организованные онлайн и оффлайн конкурсы долгое время бы-ли частью культуры видеоигр, они проводились в основном между люби-телями до конца 2000-х годов, далее участие профессиональных геймеров и зрителей в этих событиях в прямом эфире показало большой всплеск популярности. К 2010-м киберспорт стал важным фактором в индустрии видеоигр, и многие разработчики игр активно развивались в направлении профессиональной киберспортивной субкультуры.
По оценкам, в 2019 году общая аудитория киберспорта вырастет до 454 миллионов зрителей, а доходы увеличатся до 1 миллиарда долларов . Растущая доступность онлайн-платформ потокового мультимедиа, в част-ности YouTube и Twitch, стала центральным элементом роста и продвиже-ния киберспортивных соревнований. Демографически Major League Gaming сообщила, что количество зрителей составляет примерно 85% мужчин и 15% женщин, причем большинство зрителей в возрасте от 18 до 34 лет. Несмотря на это, некоторые женщины в киберспорте надеются на увеличение числа женщин-геймеров. В Южной Корее есть несколько со-зданных киберспортивных организаций, которые лицензируют професси-ональных геймеров с 2000 года. Признание киберспортивных соревнова-ний за пределами Южной Кореи происходит несколько медленнее, а дру-гие мероприятия проходят в Европе, Северной Америке и Китае. Несмот-ря на большой рынок видеоигр, киберспорт в Японии относительно слабо развит, и это во многом объясняется его широкими законами против азартных игр, которые запрещают платные профессиональные игровые турниры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы