Курсовая теория на тему Формирование замещающих привязанностей у депривированных детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ У ДЕПРИВИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ 5
1.1. Особенности формирования привязанностей 5
1.2. Понятие и сущность депривации 9
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ У ДЕПРИВИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ 15
2.1. Специфика замещающих привязанностей у депривированных детей в условиях кадетского корпуса 15
2.2. Социально-психологическая депривация детей в условиях кадетского корпуса 21
2.3. Особенности выявленных взаимосвязей 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
В психологии есть такое понятие как депривация. Оно означает психическую реакцию на неудовлетворенную потребность. К примеру, девушку бросил парень и ее одолевает эмоциональная депривация, потому что она начинает испытывать дефицит эмоций, скучать по тому, что было раньше, но больше не получать этого. Таких ситуаций можно привести много в зависимости от видов депривации [1].
Актуальность исследования данной проблемы заключается в том, что депривация может погрузить личность в состояние тяжелой внутренней опустошенности, из которой сложно найти выход. Вкус к жизни пропадает, и человек начинает просто существовать. Он не получает удовольствия ни от еды, ни от любимых занятий, ни от общения с друзьями.
Объектом исследования была депривация в детском возрасте. В качестве предмета исследования выступило формирование замещающих привязанностей у депривированных детей.
Целью исследования стал анализ формирования замещающих привязанностей у депривированных детей.
Для достижения указанной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать особенности формирования привязанностей.
2. Изучить понятие и сущность депривации.
3. Выявить специфику замещающих привязанностей у депривированных детей в условиях кадетского корпуса.
4. Описать социально-психологическую депривацию детей в условиях кадетского корпуса.
5. Определить выявленные взаимосвязи.
Теоретико-методологическая основа работы представляет собой труды отечественных и зарубежных социологов и психологов, посвященные проблемам исследования особенностей формирования замещающих привязанностей у депривированных детей.
Методами исследования стали методы получения информации: анализ научной литературы по проблеме исследования, синтез.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена систематизацией теоретического материала по анализу формирования замещающих привязанностей у депривированных детей.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Не каждый депривационный синдром требует вмешательства психологов. Нередко человек может справиться с таким состоянием самостоятельно либо с помощью родных и близких. Примеров масса. Чтобы выйти из социальной депривации, достаточно записаться на танцы или другой кружок по интересам. Проблема нехватки интеллектуальных ресурсов решается подключением безлимитного Интернета. Дефицит тактильных контактов проходит после заведения любовных отношений. Но, конечно, более тяжелые случаи требуют серьезного подхода, и без глобальной помощи (иногда на государственном уровне) уже не обойтись.
Справляться с последствиями детских социальных деприваций помогают реабилитационные центры, где ребенок получает не только внимание и заботу, но и общение со сверстниками. Конечно, это покрывает проблему лишь частично, но важно положить начало. То же самое относится к организации бесплатных концертов или чаепитий для пенсионеров, которые тоже нуждаются в общении.
В психологии с депривацией борются и иными способами. Например, компенсацией и реализацией себя в другой деятельности. Так, инвалиды часто начинают заниматься каким-то видом спорта и участвуют в паралимпийских соревнованиях. Некоторые люди, лишившиеся рук, открывают в себе талант рисования ногами. Но это касается сенсорной депривации. Тяжелые эмоциональные лишения компенсировать сложно. Необходима помощь психотерапевта.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ У ДЕПРИВИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ
1.1. Особенности формирования привязанностей
Привязанность к человеку – это чувство, возникающее вследствие сильной симпатии или любви и преданности определенному человеку, и сопровождающееся наличием близости и стремлением к ее поддержанию. Однако не всегда подобное положение вещей является позитивным, т.к. сильная привязанность к человеку способна замещать собой любовь или возникать даже без ее наличия, и тогда эта прилипчивость выступает как болезненная зависимость и патология развития личности.
Чувство привязанности берет свое начало в раннем детстве. Эти механизмы детально описаны Сью Герхардтом, который отмечал, что в лучшем случае мама новорожденного идентифицируется с ним так сильно, что его потребности становятся для нее такими же важными и ощутимыми, как и ее собственные. С каждым месяцем она постепенно ослабляет силу этой идентификации и психологически отделяется от младенца. Процесс отделения в норме очень медленный, и для того, чтобы он прошел успешно, ему должен предшествовать описанный выше период слияния.
Интересно, что сначала младенцы не могут дифференцировать свои ощущения и чувства. Они чувствуют удовольствие или дискомфорт, плюс или минус, и чаще всего это очень общие ощущения, среди которых постепенно, с помощью мамы, малыш может научиться различать голод и насыщение, радость и удовлетворение, обиду и гнев, и т.п. Для того, чтобы научить ребенка различать разные чувства, мама должна сначала сама их выделить, а затем назвать их для ребенка. Именно в таких ситуациях мамы часто преувеличенно изображают эмоции, и считается, что этот сверхэмоциональный тон дает малышу понять, что речь не о собственных эмоциях взрослого, а об ощущениях малыша, которые взрослый учит его выражать так, как это принято в обществе. Некоторые родители не справляются с задачей обучения ребенка дифференциации и выражению эмоций, и такие дети вырастают во всем знакомых взрослых, которые различают у себя три эмоциональных состояния: хорошо, нормально и плохо [8].