История и методология юридической науки Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Формирование законодательства регулирующее предпринимательскую деятельность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Основы законодатльного закреления предпринимательского права в России 5
1.1.Источники предпринимательского права 5
1.2.Структура предпринимательского права 8
Глава 2. Цели и задачи государственной политики в области развития предпринимательства 14
2.1. Цели и задачи государственной политики в области развития предпринимательства 14
2.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая предпринимательскую деятельность 20
2.3 Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что по сравнению с высоким уровнем технического прогресса, достигнутым человечеством за последнее столетие, познание и применение на практике оснований и критериев правомерности установления ограничений экономической деятельности не получило должного развития и распространения. Одновременно сложность и многообразие общественных отношений в сфере экономики неизбежно влечет за собой обширное правотворчество, как со стороны органов государственной власти, так и со стороны самих предпринимателей и их объединений.
На вопрос о том, каким образом должно происходить ограничение экономической свободы, нам могут ответить, в первую очередь, общие принципы права. В то же время такие принципы, как законность, справедливость, формальное равенство, которым в основном уделяется внимание российской школой теории права, не представляют собой достаточного и адекватного инструментария, способного помочь решению стоящих перед российским обществом задач. Несомненно, повышение благосостояния граждан, улучшение их качества жизни, создание действительно рыночной экономики невозможно без самореализации личного потенциала каждого члена общества, в частности, в рамках экономической свободы, ограничение которой должно быть в то же время связано с установлением пределов вмешательства государства и иных регулирующих институтов в сферу индивидуальных интересов.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие связи с реализацией предпринимательской деятельности, а также нормативные акты, закрепляющие данные положения.
Предмет исследования – международные договоры, законодательство Российской Федерации, научная доктрина и правоприменительная практика.
Цель исследования – провести комплексный анализ источников предпринимательского права.
Для достижения этой цели предлагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть источники предпринимательского права в России;
2. Раскрыть структуру и сущность предпринимательского права;
3. Рассмотреть конституционные принципы права в сфере предпринимательской деятельности: понятие, содержание и классификация;
4. Определить предмет предпринимательского права.
Методологическую основу курсовой работы составил диалектический метод познания. При написании работы использовали частные научные методы исследования, такие как историко-правовой, системно-структурный, социально-правовой, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический.
Правовую основу курсовой работы составляют Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ), Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016), Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) и другие нормативные-правовые акты.
Теоретическую основу курсовой работы составляют труды российских авторов таких как Балашов А. И., Беляков В. Г., Виноградов В. А., Мазаев В. Д., Масленникова С. В., Колесников Г. Н., Комкова М. А., Нарутто С.В., Таева Н.Е., Шугрина Е.С., Умнова И. А., Алешкова И. А. и других авторов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Источники предпринимательского права — это официальные формы выражения и закрепления норм права, регулирующих предпринимательские отношения. Среди источников предпринимательского права можно выделить следующие:
1. Конституцию Российской Федерации, в которой закреплены основные принципы осуществления предпринимательской деятельности, а также ряд запретов.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации — базовый акт, регулирующий частноправо-вые отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности.
3. Федеральные законы. Условно можно выделить федеральные законы:
а) устанавливающие правовое положение отдельных видов субъектов предпринимательской деятельности (например, Федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью» или «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);
б) устанавливающие требования к предпринимательской деятельности;
в) регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности;
г) регулирующие отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
4. Подзаконные нормативные правовые акты, среди которых можно выделить:
а) Указы Президента Российской Федерации;
б) постановления Правительства Российской Федерации;
в) нормативные правовые акты министерств и ведомств (например, постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 3 июля 2002 г. № 25/пс «Об утверждении Стандартов эмиссии акций, размещаемых при учреждении акционерных обществ, и их проспектов эмиссии»).
5. Нормативные акты СССР, которые действуют в части, не противоречащей современному российскому законодательству.
6. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
7. Локальные правовые акты (например, положение о совете директоров акционерного общества, приказ об учетной политике организации).
8. Обычаи правового оборота.
9. Общепризнанные нормы и принципы международного права и международные договоры Российской Федерации, которые согласно Конституции (ст. 15) являются составной частью российской правовой системы. Акты высших органов судебной власти (например, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ) не являются источниками предпринимательского права, однако они издаются для единообразного толкования судами положений нормативных правовых актов и в связи с этим имеют важное значение как для судов, так и для субъектов предпринимательской деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основы законодатльного закреления предпринимательского права в России

1.1.Источники предпринимательского права

На сегодняшний день все больше людей прибегают к такому способу заработка, как индивидуальное предпринимательство. Правительство РФ постоянно издает акты и законы на поддержку развития малого бизнеса. Кроме того, что необходимо зарегистрировать это право, важно понимать, в чем суть всего правого процесса.
Источники предпринимательского права – это способ выражения права. Сюда можно отнести нормативно-правовые акты, которые содержат информацию о правовых нормах. Именно они и регулируют отношения в хозяйственной сфере.
Главным источником считается Основной закон страны. Именно в Конституции отображены все гарантии предпринимательства, а также конституционные ограничения .
К источникам предпринимательского права необходимо отнести акты и нормы, благодаря которым удается регулировать отношения между предпринимателями в ходе их деятельности.
В нормативных актах может содержаться информация про нормы одной отрасли – ГК, УК, ГПК. Остальные акты сосредотачивают в себе нормы различных отраслей права (Закон о конкуренции).
Самым главным законодательным актом считается гражданский кодекс. Именно он внедрил в себя все нормы частного, согласно которым регулируется предпринимательская деятельность. ГК объединяет также акт, согласно которому все участники предпринимательского акта обязуется принимать во внимание интересы общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы