Курсовая теория на тему Формирование законодательства о дипломатическом и консульском праве Советской России в 1920-1930-х гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РСФСР В 1920-Е ГОДЫ 6
1.1. Образование Народного комиссариата по иностранным делам РСФСР 6
1.2. Организация дипломатического аппарата 8
1.3. Регламентация посольского и дипломатического права 10
ГЛАВА 2. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА В 1930-Е ГОДЫ 14
2.1. Народный Комиссариат по Иностранным делам СССР 14
2.2. Дипломатический церемониал и протокол 18
2.3. Законодательные нормы консульского права 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 27
Введение:
Актуальность темы.
После прихода большевиков к власти, молодая советская страна находилась в международной изоляции, и в первые годы просто боролась за свое существование.
Однако РСФСР, после того, как была поставлена задача о признании нового советского государства от международного сообщества, с самого начала стала реализовывать свою дипломатию по новым принципам. Одним из них стал принцип равноправия между странами. Понимание того, что страна рано или поздно выйдет из изоляции, способствовало разработке законодательства по вопросам сотрудничества между странами в различных областях.
Процесс сближения был непростым. Это было связано и с взаимным недоверием стран, и с боязнью капиталистических стран, что революционные идеи повлияют на стабильность их политической системы.
Но развитие мировой экономики без такой большой мировой державы как Россия было невозможно. Поэтому сразу после окончания Гражданской войны молодое государство начало подписание торговых договоров с рядом ведущих европейских стран, что свидетельствовало о начале ее международного признания.
Не последнюю роль в этом сыграла Советская дипломатия.
Проблема исследования заключается в том, что дипломатическое и консульское право пронизывает все сферы международных отношений, и поэтому для исследователей интересно, насколько советское дипломатическое законодательство первых лет Советской власти повлияло на становление дипломатии России.
Объект исследования: дипломатическое и консульское право СССР.
Предмет исследования: формирование законодательства о дипломатическом и консульском праве Советской России в 1920-1930-х гг.
Цель исследования: выявить специфику дипломатического и консульского права Советской России в 1920-1930-х гг.
Задачи исследования:
— рассмотреть образование Народного комиссариата по иностранным делам РСФСР;
— изучить организацию дипломатического аппарата;
— проанализировать регламентацию посольского и дипломатического права;
— изучить Народный Комиссариат по Иностранным делам СССР и его функции;
— рассмотреть дипломатический церемониал и протокол;
— рассмотреть законодательные нормы консульского права.
Хронологические рамки исследования: 1920-1930-х гг. определяют начало формирования дипломатического и консульского права Советской России.
Анализ специальной литературы.
История организации Народного Комиссариата иностранных дел рассматривалась как в раннем советском периоде (Б.И. Канторович , Е.А. Коровин , А.В. Сабанин и др.), так и исследователями позднего советского периода (М.П. Ирошников , Д.Б. Левин и др.).
К данной теме обращаются и современные исследователи. Первым шагам советской дипломатии в сфере формирования российского законодательства о дипломатическом праве посвящены исследования Л.П. Белковец .
Анализ источниковой базы.
Источниковая база исследования представлена первоисточниками дипломатического и консульского права: Постановлениями и Положениями ЦИК СССР и, Президиума ЦИК, а также опубликованным в 1942 году Собранием узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства.
Характеристика общеметодологического подхода и методов научного исследования. В данной работе использованы как общенаучные методы: описание, анализ и синтез, дедукция и индукция и т.д., так и специально-исторические методы: историко-сравнительный, историко-генетический, историко-типологический, хронологический, хронологическо-проблемный.
Заключение:
Одной из главных послереволюционных задач страны стало создание дипломатического корпуса, без которого невозможно было развивать внешнюю политику молодого Советского государства. Защита прав и интересов национальных институтов и граждан на территории других стран стало важнейшей задачей советской дипломатии.
Поэтому уже в 1917 году Министерство иностранных дел было заменено Народным комиссаром по иностранным делам.
В конце 1917 года был окончательно сформирован аппарат НКИД, определена его структура, укомплектованы дипломатические кадры.
Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР «Об упразднении рангов дипломатических представителей и об именовании таковых полномочными представителями РСФСР» упразднил дипломатические ранги, заменив их институтом полномочных представителей.
Советский Союз первым стал направлять дипломатов первого ранга в небольшие страны, что позволили впоследствии нивелировать роль послов и посланников в международной политике. На международном уровне эти правила были закреплены только в 1961 г.
После окончания изоляции Советской России в первой половине 1921 года началось заключение соглашений о мире и дружбе с соседними странами, открывались полномочные представительства, в Москве были учреждены иностранные представительства.
В этот период развивается советское законодательство в сфере дипломатических отношений: вырабатывается законодательная база для внешнеполитической деятельности, на законодательном уровне определяются права и сфера деятельности полномочных представителей.
После образования СССР НКИД принял на себя полномочия все полномочия по внешнеполитической деятельности страны.
Советская Россия была одной из первых стран, которая ввела демократические дипломатические церемонии. Однако СССР не допускал ни малейшей дискриминации в отношении своих дипломатов за границей.
Таким образом, в первые годы Советской власти в стране началось формирование основ дипломатического и консульского права, которое, несмотря на то, что основывалось на принципах международного права, все-таки носило свою специфику.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РСФСР В 1920-Е ГОДЫ
1.1. Образование Народного комиссариата по иностранным делам РСФСР
После прихода к власти большевики решили отмежеваться от имперского законодательства и разработать новые законы, которые отражали бы интересы диктатуры пролетариата как новой формы правления. Все эти нововведения коснулись и вопросов дипломатического и консульского права. В результате все советские законы в области дипломатии, а также в вопросах экономического и политического развития страны носили предупредительный характер .
Одной из главных задач стало создание дипломатического корпуса, без которого невозможно было развивать внешнюю политику молодого Советского государства. Защита прав и интересов национальных институтов и граждан на территории других стран стало важнейшей задачей советской дипломатии .
Это началось с реорганизации Министерства иностранных дел, которое заменили Данная структура была основана 26 октября 1917 года решением II Съезда Советов .
Первым шагом в работе НКИД стало лишение прав тех дипломатов, которые отказались подчиняться новому большевистскому правительству в лице НКИД. Это произошло согласно Распоряжению «Об увольнении послов, посланников и членов посольств» от 26 ноября 1917 г. 3 ноября 1917 года иностранные агенты лишили Временное правительство его полномочий, отказавшись выполнять указания НКПС.