Курсовая теория на тему Формирование высокоэффективных команд.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Сущность, содержание и особенности формирования управленческой команды 3
1.1. Управленческая команда: понятие, принципы, факторы 3
1.2. Предпосылки создания и организации управленческой команды, при новом типе экономической модели развития общества 6
Глава 2. Организация эффективной команды 9
2.1. Технологии формирования управленческих команд 9
2.2. Характеристика и принципы эффективной команды 14
Заключение 24
Список литературы 25
Введение:
Актуальность. Наличие команды является одним из признаков высокоэффективной организации. Командная работа формирует у сотрудников качества, которые способствуют ускоренному росту организации. Поэтому формирование навыков работы в команде становится одной из ключевых задач.
Управленческая команда в организации безусловна нужна, так как без нее не добиться высоких результатов. Тема создания и регулирования деятельности управленческих команд в образовательных организациях требует более детального рассмотрения.
Актуальность данной проблемы является острой на данном этапе развития организаций в нашей стране. Понятие групповой деятельности еще не имело такого значения, как сегодня. Для эффективного ведения бизнеса руководство обязано включать в процесс принятия решений коллектив людей, формировать команды, для достижения более сильного эффекта синергии внутренних сил организации. Привлечение всего потенциала человеческих ресурсов организации и работников всех уровней обеспечивают рост эффективности компании за счет принятия решений общими усилиями команды.
Объект – управленческие команды.
Предмет – формирование высокоэффективных команд.
Цель – исследовать процесс формирования высокоэффективных команд.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность, содержание и особенности формирования управленческой команды.
2. Проанализировать принципы формирования эффективных команд.
Заключение:
Умение работать в команде — одно из требований времени.
Команда — это не группа людей, которыми можно командовать. Команда — это группа специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Организации могут сильно отличаться друг от друга по наличию и интенсивности работы команд. Команда не должна подавлять индивидуальность каждого человека. Каждый должен занимать в команде место, соответствующее его способностям и возможностям. Каждому члену команды необходимо ощущать себя значимым и не заменимым, а это, как известно, является важнейшим условием удовлетворенности профессиональной деятельностью.
Высокоэффективная команда – это не просто группа людей, которые научились сотрудничать друг с другом. Истинная команда стремится к достижению общих целей и использует уникальность каждого члена команды на благо компании. Эффективные команды создают культуру, в которой ценятся люди и четко определяется характер и поведение команды, к которой они стремятся.
Каждый в коллективе несет ответственность, как за индивидуальные, так и за командные результаты. Члены команды рассчитывают друг на друга при выполнении поставленных задач и стремятся к тому, чтобы все было сделано качественно и в срок.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность, содержание и особенности формирования управленческой команды
1.1. Управленческая команда: понятие, принципы, факторы
Команда – это небольшое количество человек (чаще всего 5–7, реже до 15–20), имеющих общие цели, ценности и подходы к исполнению совместной деятельности; принимающих на себя ответственность за конечный результат, способных изменить функционально-ролевую соотнесенность; имеющих взаимно определяющую принадлежность свою и партнеров к данной группе [4]. Команда – это группа людей, объединенных достижением общей цели, во многом соответствующей личным целям каждого.
Члены команды взаимозависимы в работе, т. е. для достижения разделяемых целей они нуждаются в работе других членов. Для команды существенны следующие признаки: члены команды «работают вместе», «владеют отработанными процедурами взаимодействия», «продуманно позиционированы» и/или «взаимозаменяют друг друга», «направлены на достижение общей цели» и/или «имеют общее видение ситуации». Характерным признаком команды является повышенный уровень автономности поведения и коллективной ответственности за конечный результат.
Важный вклад в разработку теоретических основ и практических рекомендаций по формированию и организации эффективной деятельности управленческих команд внесли и отечественные авторы. В. Авдеев, М. Албасов, В. Маркин, Ю. Синягин подробно рассмотрели проблемы управленческих команд с точки зрения психологии межличностного поведения. С.Д. Резник, В.Г. Куликов, Ю.М. Жуков посвятили свои работы технологиям командообразования. Над вопросами образования малых групп, создания управленческих команд в системе образования работали В.Е. Агеев, Р. Акофф, В.П. Васильев. Опыт управления инновационной образовательной организацией и создание модели управления образовательной организацией рассматривали в своих работах О.Е. Лебедева, А.М. Моисеева, Т.И. Шамова, Е.А. Ямбург. Общие вопросы по теории управления образовательными системами исследовали М.М. Поташник, В.П. Симонов, П.И. Третьяков и другие.
Управленческая команда – это объединение специалистов, имеющих высокий уровень взаимосвязи, ярко выраженное стремление к достижению общей цели при максимальной самореализации и возможности индивидуального роста. [2]
Метод командообразования исходит из двух подходов:
вовлечение работников в процесс решения проблем, получение от них предложений по улучшению;
непосредственное создание команд по улучшению процесса работы.
Предполагается, что метод команды более эффективный, поскольку сотрудники самостоятельно принимают решения и несут ответственность за свою работу.
Многие руководители, пытаясь добиться роста результативности управления, прибегают к различным системам повышения квалификации работников. Зачастую этого не достаточно.
Для результативного управления развитием организации нужен лидер, являющийся носителем самых разных, порой противоречащих друг другу качеств. Но обучение только лидера для развития организации неэффективно. Нужна команда развития.
Создать такую команду можно путем наблюдения и выявления заинтересованных лидеров. Каждый лидер должен отвечать за свое проектное направление. В каждой команде развития должно быть три оси: «горизонтальная», «сверху вниз» и «снизу вверх».
На портале e-xecutive были опубликованы результаты мирового исследования Kelly Global Workforce Index. Это исследование проводится ежегодно и посвящено изучению отношения сотрудников к работе. Одни из частых задаваемых вопросов: «Наличие каких опций позитивно влияет на вашу мотивацию? Что может удержать вас в компании, если вы решили уйти?»
По результатам исследования российские управленцы и топ-менеджеры продемонстрировали высокий уровень индивидуализма. 30% опрошенных россиян предпочли бы работать исключительно в зоне личной ответственности. «Команда мечты» для россиян — это скорее команда самодостаточных специалистов, объединенных единой целью, а не группа добродушных полупрофессионалов». [6]
Постоянный коллектив, который «притерся» со временем, достаточно сильный инструмент. Однако, не все задачи ему под силу.
Если перед организацией стоит задача, которую не выполняли ранее, невозможно предвидеть какие знания и навыки могут пригодиться или как изменятся обстоятельства в процессе работы.
Когда руководитель принимает решение о способе организации работы коллектива для наиболее эффективного достижения целей, он должен хорошо представлять себе, что существуют задания, которые могут быть хорошо выполнены только командой, но существуют и такие, когда данная форма работы является неприемлемой. Необходимо смотреть, подходит ли этот способ работы для достижения данной цели, насколько экономически выгодной является работа в команде или лучше отдать ее одному человеку.
Целенаправленный путь командообразования возможен когда руководитель осознает необходимость перемен в системе управления организацией. Для того чтобы наилучшим образом использовать потенциал сотрудников, руководителю необходимо иметь явное представление о том, какие стадии команда проходит в своем развитии.
Команды создаются под задачи, проекты и дела. Каким образом возникла задача, такой и вариант формирования команды. То есть любой. Формирование команды это эволюционный процесс. Команда формируется вокруг цели, а опытному руководителю нужно разграничивать такие понятия как «группа» и «команда». Деятельность любой команды должна быть согласована с системой управления организацией. Результаты работы команд так или иначе должны найти применение в деятельности организации. [12]