Теория и технология формирования элементарных математических представлений Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование вычислительных умений у детей подготовительной к школе группы в процессе продуктивной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования
вычислительных умений у детей подготовительного к школе возраста в процессе
продуктивной деятельности  3

1.1. Анализ современного состояния проблемы формирования
вычислительных умений у детей старшего дошкольного возраста. 3

1.2. Особенности организации продуктивной деятельности
детей подготовительного к школе возраста. 13

1.3. Пути и средства формирования вычислительных умений у
детей подготовительного к школе возраста в процессе продуктивной деятельности  23

Список
использованной литературы   31
  

Введение:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования
вычислительных умений у детей подготовительного к школе возраста в процессе
продуктивной деятельности  3

1.1. Анализ современного состояния проблемы формирования
вычислительных умений у детей старшего дошкольного возраста. 3

1.2. Особенности организации продуктивной деятельности
детей подготовительного к школе возраста. 13

1.3. Пути и средства формирования вычислительных умений у
детей подготовительного к школе возраста в процессе продуктивной деятельности  23

Список
использованной литературы   31
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования
вычислительных умений у детей подготовительного к школе возраста в процессе
продуктивной деятельности


1.1. Анализ современного
состояния проблемы формирования вычислительных умений у детей старшего
дошкольного возраста

Основная цель образования заключается в создании наиболее благоприятных
условий для развития предметно-практической деятельности ребенка.

А это развитие должно обеспечиваться образовательным процессом, основной
функцией которого является организация единого пространства познания и
индивидуального развития.

В настоящее время в системе дощкольного складывается достаточно тревожная
ситуация, когда растет неудовлетворительный уровень здоровья, эмоционального
благополучия, когда присущее дошкольникам доверчивое отношение к людям,
открытость окружающему миру, положительное самоощущение не всегда получают
дальнейшего развития, когда снижается здоровое детское любопытство, творческий
потенциал и т.д.

В 6-7 лет ребенок начинает осмысливать себя, свои способности, свою
индивидуальность. Память не должна являться исключением. Свои способности к
запоминанию и свои особенности ребенок должен осознавать, а взрослые, должны
ему в этом помочь. Вначале школьной жизни память является способностью, в
значительной степени, определяющей успешность обучения, но в дальнейшем
ситуация меняется: процесс обучения начинает влиять на то, как, в каком
направлении и какими темпами будет развиваться память.

Память старшего дошкольника такова, что он может запоминать произвольно и
непроизвольно, может заучивать материал, но может и применить какой-либо способ
для запоминания информации. Однако непосредственная память и опосредованная
существуют как бы в параллельных, почти не пересекающихся, плоскостях.

Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он
усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами
поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном
непроизвольно. Ребенок обычно не ставит перед собой цель что-либо запомнить, поступающая
к нему информация запоминается как бы сама по себе. Правда, не любая
информация: легко запоминается то, что привлекает своей яркостью, необычностью,
что производит наибольшее впечатление, что интересно [3, c.23].

Под памятью понимают свойство живых систем, в частности, центральной
нервной системы (ЦНС), воспринимать, фиксировать, хранить и воспроизводить
следы ранее действующих раздражителей. [30] Память характерна не только для
ЦНС; существует генетическая память, иммунная память.

По мнению ряда исследователей, возможности старшего дошкольника в
отношении использования мнемических приемов практически безграничны, поскольку
в этом возрасте развивается абстрактное мышление. Надо лишь помочь ученику
структурировать, схематизировать материал, искать аналогии запоминаемой
информации. Активная мыслительная деятельность будет создавать благоприятную
для запоминания атмосферу, создающую развитие памяти старших дошкольников.
Работа по развитию памяти должна проводиться ежедневно, на различных этапах
уроков.

В систему упражнений необходимо включать задания на развитие различных
видов памяти, при этом сложность заданий должна постепенно возрастать и
характеризоваться увеличением единиц запоминания.

Дети втягивались как в сам процесс труда, так и в процесс совершения
обрядов и ритуалов. По мере усложнения производительного труда они могли
включаться только в обрядовую сторону его, воссоздающую смысл трудовой
деятельности и отношений в ней взрослых. Так, по предположениям современных
исследователей, возникла детская игра. Археологические находки (предметы,
которые археологи расценивают как игрушки) указывают на то, что возраст игры
исчисляется тысячелетиями.

Сюжетно –
ролевая игра – это деятельность творческого характера, в которой дети берут на
себя роли и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых,
используя предметы-заместители. Осваивая сначала действия с предметами, затем с
заместителями, ребенок в игре постепенно начинает мыслить

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы