Управление многоквартирными домами Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Формирование условий для повышения эффективности управления многоквартирными домами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Правовая  характеристика формирования условий для
повышения эффективности управления многоквартирными домами. 4

1.1.   Зарубежный опыт повышения
эффективности управления МКД.. 4

1.2.Проблемы реализации оценки
социальной эффективности управления многоквартирным домом. 8

Глава 2. Практические аспекты
формирования условий для повышения эффективности управления многоквартирными
домами. 13

2.1. Методика оптимизации тарифов на
ремонт и содержание жилья. 13

2.2.Вопросы управления, сохранения и
модернизации многоквартирного жилищного фонда. 24

Заключение. 26

Библиографический список. 28

  

Введение:

 

Актуальность темы настоящей работы обусловлена
тем, что в настоящее время управляющие
организации многоквартирными домами  в
основном осуществляют деятельность, направленную на техническое обслуживание и
содержание. Характер такой деятельности в основном технический. Так,
западноевропейские страны придерживаются другого подхода, поскольку помимо
основных функций технического характера, управляющие компании предоставляют
услуги по аренде и маркетингу, осуществляют финансовое и административное
управление деятельностью, а также при помощи других способов пытаются
поддерживать отношения с жильцами.

Объект
исследования – общественные отношения в сфере управления
многоквартирными домами.

Предмет
исследования – формирование условий для повышения
эффективности управления многоквартирными домами.

Цель
исследования – исследовать правовые основы формирования
условий для повышения эффективности управления многоквартирными домами.

В
соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

-изучить
правовую   характеристику формирования
условий для повышения эффективности управления многоквартирными домами;

-рассмотреть
практические аспекты формирования условий для повышения эффективности
управления многоквартирными домами.

Методологическая основа исследования. В ходе исследования
использованы сравнительно-правовой, дескриптивный (описательный), формально-юридический
и иные методы научного познания, позволившие осуществить теоретическую
интерпретацию эмпирического материала.

Структура
работы. Данная работа состоит из введения, двух  глав, 
заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что значимость сферы
жилищно-коммунального хозяйства для социально-экономического развития общества
подразумевает необходимость обеспечения высокого уровня эффективности
управления организациями — исполнителями услуг.

Наиболее перспективным направлением, на наш взгляд, является повышение
социальной эффективности как одной из составляющих общей результативности
управления.

Базовым критерием оценки названного направления является максимальное
удовлетворение потребностей населения в качественных жилищно-коммунальных
услугах при минимальных ценах на них, что зачастую не коррелирует с
коммерческими задачами предпринимательской среды. Поэтому для обеспечения
баланса интересов нужно стремиться к достижению социально-экономической
эффективности управления процессом оказания услуг, сосредоточив внимание на
ключевых индикаторах качества.

Предлагаемая группировка показателей оценки социальной удовлетворенности
основывается на субъективном/объективном восприятии данной категории
потребителями услуг.

Для своевременного отслеживания данных процессов мы предлагаем использовать
модель формирования эффективной системы мониторинга качества обслуживания. Она
основывается на данных периодической отчетности о показателях качества
обслуживания МКД и отчета поставщиков услуг об их эффективности; на экспертных
оценках потребителей услуг; на информации, сообщаемой контролирующими органами
по рассмотрению жалоб и общественными объединениями; а также на результатах
независимых оценок эффективности, таких как проведение сравнительных
исследований и аудитов.

Для обеспечения достоверности и сопоставимости данных необходимо
разработать четкую и подробную спецификацию требований к отчетности и
проведению экспертных опросов. Это необходимо для принятия эффективных
управленческих решений с учетом ресурсов коллективного действия населения.

Следует отметить, что объективная оценка социальной эффективности
управления в жилищно-коммунальной сфере сталкивается со значительными
трудностями, связанными с отсутствием научного обоснования и принятой методики
установления уровня ее результативности. Основная проблема в указанной области
заключается в том, что подавляющее большинство услуг имеет ряд качественно
разнородных параметров, непосредственно не сводимых к единой количественной
оценке.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Правовая  характеристика формирования
условий для повышения эффективности управления многоквартирными домами

1.1. Зарубежный
опыт повышения эффективности управления МКД Улучшить эффективность и качество деятельности управляющих можно при помощи
заимствования опыта западных стран в российскую практику. Изношенность
российского жилого фонда делает необходимым проведения капитального ремонта. Целесообразно
привести  примеры из зарубежных стран по
решения указанной проблематики.

Так, в Литве вопрос о необходимости капитального ремонта решается союзом
жильцов на общем собрании. Финансовые издержки по решению данного вопроса лежат
как на самих собственниках жилья, так и на государстве, а именно: расходы
делятся между данными субъектами. Первые также вправе получить в банке кредит
на 10-15 лет под низкую процентную ставку. Считаем целесообразным внедрение
подобного механизма взаимодействия и в России.

С 2015 г. в России стала обязательна плата за капитальный ремонт
многоквартирного дома для всех собственников недвижимости. С каждым годом тарифы
только увеличиваются. Каждый регион самостоятельно определяет размер
минимального взноса на капитальный ремонт. Это положение закреплено в Жилищном
кодексе РФ[1]. Введение сборов на
капитальный ремонт многоквартирных домов обусловлено тем, что более 90 процентов
всей недвижимости находится в частной собственности, к остальным 10-ти
процентам относится ведомственное и муниципальное жилье.

Многие собственники, до сих пор выступают против идеи оплачивать капремонт
домов за их счет, ссылаются на то, что, установив требование об обязательных
взносах на ремонт жилых домов, государство вместе с тем ограничило их в праве
определять очередность проведения ремонта в их доме, перечень работ и подрядную
организацию. Также многих не устраивает качество и своевременность проведения
капремонта[2].

В некоторых государствах деятельность жилищно-коммунальных хозяйств (ЖКХ)
является разновидностью предпринимательской деятельности (США, Канада, Чехия,
Словакия, Сингапур и т.д.), за которую собственники делают определенные взносы,
которые идут на вознаграждение управляющей компании. При этом ответственность
за содержание жилого объекта несет объединение собственников жилья [3].

Отнесение деятельности жилищно-коммунальных хозяйств к разновидности
предпринимательской деятельности — достаточно эффективный и положительный
способ развития данной деятельности. Во-первых, это способствует росту числа
предложений от профессиональных управляющих; во-вторых, это способствует
образованию конкурентного рынка жилищно-коммунальных услуг в рассматриваемой
сфере.

Увеличить эффективность деятельности по управлению жилым фондом можно путём
осуществления следующих действий:

Реформирование отраслей жилищно- коммунального хозяйства с обеспечением
потребителей качественными коммунальными услугами, а также внедрение различных
льгот для различной категории населения.

Образование рынка управляющих организаций, и механизмов по регулированию их
деятельности;

Осуществление деятельности по стимулированию собственников жилых помещений
для их объединения в организации, по совместному содержанию и управлению
жильём, помещениями общего пользования МКД и территорией придомового характера.

Данная деятельность может осуществляться собственниками как самостоятельно
(т.е. объединение жильцов является управляющим), так и посредством привлечения
управляющего (найм).

Из зарубежного опыта в сфере жилищно-коммунальной деятельности можно также
подчерпнуть такой важный аспект, как страхование. В некоторых государствах
управляющие компании страхуют свою гражданскую и материальную ответственность
перед собственниками на случай наступления такого страхового случая, как
причинение ущерба управляющей организацией собственникам жилого объекта[3].

Из опыта государств Европы, следует перенять процедуру сертификации для
управляющих организаций. Наличие сертификата способствует более высокому уровню
доверия к компании, поскольку, таким образом, собственники могут удостовериться
в профессионализме, в имеющемся в организации опыте и в стабильном финансовом
положении. Что касается подготовки профессиональных кадров, то важно, чтобы
учебные заведения повышали уровень соответствующих специалистов, что
впоследствии положительно скажется на качестве предоставляемых ЖКХ услуг.

Западноевропейские страны также часто прибегают к подходу, при котором для
управления МКД не регистрируется новое юридическое лицо (товарищество), а
привлекается уже существующая управляющая компания, с которой общим собранием
собственников жилья заключается договор управления МКД[4].

Это связано с тем, что зачастую инженерные сети внутри дома обслуживает
одна фирма, приборы учета теплоснабжения — вторая, насосы, установленные для
теплоснабжения, — третья, бойлер (теплообменник) — четвертая и т. д. Правильнее
в таком случае привлечение со стороны профессиональной организации, которая
имеет необходимую информацию в сфере подрядного строительства, о преимуществах
применения различных технологий, а также организаций, которые ориентируются в
ценах, владеют различными инструментами финансирования.

В Швеции ассоциации и союзы квартиросъемщиков и собственников жилья —
крайне значимая сила. Создание подобных объединений в стране очень
распространено, в силу чего они имеют достаточно большую численность.

Объединения могут иметь собственные штаб-квартиры, а также филиалы в
регионах. Указанные факторы позволяют:

Проводить контрольные мероприятия в сфере ЖКУ и ценообразованием в ней;

Осуществлять большее взаимодействие с квартиросъемщиками, с политическими
партиями и государством в целом;

Обеспечивать надлежащий уровень в сфере защиты прав квартиросъемщиков;

Обеспечивать надлежащее качество предоставляемых управляющими компаниями
услуг и др.

Важно отметить, что в Швеции для разрешения споров в сфере ЖКХ создан
Жилищный суд. Его деятельность крайне эффективна и обеспечивает прозрачность
деятельности всех компаний ЖКХ, осуществление контроля за тарифами на ЖКУ,
отсутствие коррупции. Данный судебный орган при разрешении споров часто встает
на сторону жильцов.

Итак, на основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что заимствование
опыта западноевропейских стран в сфере ЖКХ положительно отразилось бы на
современном состоянии данной сферы в России. Представляется необходимым
развитие следующих направлений:

Установление стандартов в сфере ЖКХ;

Постоянное взаимодействие государства, органов местного самоуправления и
жильцов по вопросам ЖКХ;

Установление системы льгот, тарифов, субсидий и кредитов, с целью уменьшит
объемы неплатежей за потребленные ЖКУ.

Внедрение и следование указанным предложениям положительно скажется не
только на деятельности управляющих многоквартирными домами компаний, но и в
целом на состояние ЖКХ в нашей стране. [1] "Жилищный кодекс Российской
Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от
28.12.2021) // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть
1), ст. 14 [2] Акифьева Л. В.
Зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным комплексом / Акифьева Л.В.
2019. C.78 [3] Коробко В.И. Экономика
многоквартирного дома: учебное пособие для вузов. Юнити — Дана, 2019.С.67 [4] Кириллова А.Н., Грабовый
К.П. Анализ энергоэффективности в Российской Федерации и за рубежом. Сборник
трудов «Современные проблемы и пути развития». М.: МГСУ, 2018.С.45

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы