Курсовая теория на тему Формирование у школьников интереса к физической культуре
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты физической культуры.. 5
1.1. Основные
понятия физической культур. 5
1.2. Формирование
культуры здорового образа школьнику. 8
Вывод по первой главе. 14
Глава 2. Теоретические основы формирования интереса учащихся
к урокам физической культуры.. 15
2.1. Формирование потребности учащихся в занятиях физической
культуры. 15
2.2. Факторы, способствующие повышению активности у учащихся
младшего школьного возраста. 20
2.3. Основные средства
физического воспитание школьника. 26
2.4. Развитие моторики и обучение в физическом воспитании. 31
Вывод по второй главе. 36
Глава 3. Физическое воспитание школьников средствами легкой
атлетики и плавания 38
Вывод по третьей главе. 42
Заключение. 43
Список использованной литературы.. 45
Введение:
Актуальность темы исследования. Формирование физической
культуры личности школьника является важной составляющей подготовки будущих
специалистов к профессиональной деятельности.
В последнее время в практике школьного физического
воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением
активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и
умственного развития, ухудшением самочувствия школьников, а также с низким
уровнем мотивации к обучению, необходимой для систематической воспитательной
работы.
Как сказал известный ученый Э. Ильин: «Если ученику
интересны уроки физкультуры, то он не только углубляет интерес к любимому
упражнению, но и начинает интересоваться другими упражнениями, которые также
начинают приобретать для него определенный смысл и значение».
Несмотря на большое количество исследований, проблема
физической культуры личности школьника остается актуальной. Есть нерешенные
проблемы повышения эффективности здорового образа жизни.
Цель исследования: изучить влияние использования
упражнений на уроках физической культуры в школе, как средства, повышающего
интерес учащихся к занятия физической культуры.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс
учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: методика использования упражнений
для повышения интереса школьников к урокам физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить уровень формирования интереса к урокам
физической культуры школьников.
2. Определить влияние использования упражнений школьников
на физическую подготовку.
Степень изученности темы. На совершенствование
образовательной системы и развитие личности в образовательном процессе в сфере
физической культуры обращали внимание такие ученые, как: Л.П. Арефьева, О.Е.
Афтимичук, С.И. Белых, И.М. Быховская, Т.Ю. Круцевич, Л. Лубышева, Е.В. Отравенко,
Т.Т. Ротерс, Э. Я. Савко, В.И. Столяров, С. Сычев, Н.Ю. Шумакова.
Среди других исследований можно выделить работы,
ориентированные на проблемы мотивации школьников к самостоятельному обучению,
формирования положительного отношения к собственному здоровью,
социально-психологической адаптации к новым условиям обучения,
профессионально-прикладная направленность занятий, повышение показателей
здоровья.
Заключение:
Использование всех видов проблемно-развивающего обучения,
поиск и применение оптимального сочетания его различных методов, форм
индивидуальной, коллективной и групповой работы с учетом возрастных
особенностей школьников направлены на формирование интереса к уроки физической
культуры.
Перед учителем физкультуры стоит задача обеспечить
высокий уровень активности учащихся на уроках, разнообразить средства и методы
проведения урока, используя различные упражнения, частично меняющиеся от урока
к уроку для формирования моторики, развитие физических качеств. Только
положительное отношение к обучению может обеспечить полное усвоение учебного
материала.
Проблема формирования у школьников интереса к физическому
воспитанию стала очевидной давно. К сожалению, она не только практически не
решена, но и недостаточно освещена в методической литературе. Самая большая
опасность для ее успешного решения заключается в том, что многие специалисты
(ученые, практики) придерживаются мнения, что сформировать интерес к физической
культуре можно только в каких-то особых условиях, резко отличающихся от тех,
что в абсолютном большинстве школ. есть в настоящее время. Многие видят решение
этой проблемы только в увеличении количества уроков физкультуры.
Безусловно, материально-техническая база школ во многом
определяет состояние физкультурно-спортивной работы и заинтересованность
учащихся в занятиях отдельными видами физических упражнений, спортом. Нельзя
отрицать важность количества обязательных занятий для формирования интереса к
систематическому самостоятельному физическому воспитанию. Но только ли эти
факторы определяют успешное решение этой, по сути, главной
социально-педагогической задачи в области физического воспитания школьников?
Как сформировать у школьников интерес к физической культуре в современных
реальных условиях школьной работы? И возможно ли это
Критикуя существовавшую ранее систему физического
воспитания, направленную в основном на развитие физических качеств школьников,
нельзя не признать ее достоинства. Сотни и тысячи ведущих учителей России и
СССР внесли в практику физического воспитания школьников много полезных
начинаний, которые, к сожалению, остались только на страницах пожелтевших
журналов и в благодарной памяти сторонников этих начинаний. В руководстве
упоминаются эти мероприятия и даются ссылки на методическую литературу. Ведь
физическая подготовка до сих пор признается одной из основных составляющих
физической культуры человека, а интерес к физическим упражнениям лежит в основе
личной физической культуры.
Проблема формирования и развития у школьников интереса к
занятиям физкультурой и здоровьем в настоящее время становится все более
обсуждаемой в науке. В первую очередь это связано с потребностями общества в
здоровом молодом поколении. Нестабильность современной среды требует не только
высокой активности человека, но и его умения, умения вести себя нестандартно.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты физической
культуры 1.1. Основные понятия физической культур Дети постоянно меняются физически, умственно, социально,
эмоционально и духовно. Они следуют общей схеме роста и развития. Родители и
учителя, знающие об общих характеристиках разных возрастных групп, смогут более
адекватно реагировать на поведение детей и более эффективно обучать их [4].
Некоторые дети могут развиваться быстрее или медленнее,
чем другие их возраста. Например, шестилетний ребенок может больше
соответствовать возрастным характеристикам пятилетнего или семилетнего ребенка.
Важно помнить, что дети могут временно вернуться к более молодому поведению во
время эмоционального стресса или напряжения [33].
Спортивная культура — это особая часть обычной культуры,
и это одно из видов социальной деятельности, направленное на укрепление
здоровья и улучшение здоровья, а также на полное развитие физических
способностей людей и их использования в повседневной жизни.
Спорт — это особая культурная форма и аспект социальной и
культурной деятельности: укрепление здоровья, улучшение здоровья, развитие
качества воли, нравственное и эстетическое воспитание, повышение культурного
уровня населения, а также эффективные средства и методы расширения
международного влияния. Отношения, культурное сотрудничество, укрепление мира и
дружбы между народами всех стран. Спорт всегда развивался в форме соревнований,
систем соревнований и специальной спортивной подготовки как способа сравнения и
улучшения людей. Спортивные достижения ставят цели для дальнейшего развития
общества и могут быть реализованы более успешно.
Экономические и культурные задачи. Универсальный
символ спорта — принцип соревнования. Они помогают максимально увеличить
физическую