Курсовая теория на тему Формирование творческой активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ТВОРЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ.. 5
1.1. Особенности
проявления и формирования творческих свойств детей 5 -7 года жизни 5
1.2. Общая
характеристика игровой деятельности как средства развития творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста. 8
1.3. Сюжетная
игра как фактор развития творческих свойств ребенка старшего дошкольного
возраста. 10
1.4. Формирование
творческих способностей старшего дошкольника при проведении занятий в игровой
форме. 13
ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20
Введение:
Проблема
творческого развития личности и ее проявления в творческой деятельности по сей
день остается актуальной в психолого-педагогической теории и практике. В связи
с этим объективная ситуация сегодняшнего дня рассматривает процесс становления
личности как решающий фактор в опережающем развитии поколения. С позиций данных
требований одним из наиболее актуальных поисков всей современной образования
выступает потребность в формировании творческой личности на ранних этапах ее
развития, а именно в дошкольном возрасте.
Развитие
творческой личности ребенка рассматривается как процесс решения индивидуально
значимых, социально детерминированных, творческих задач все более усложняются,
в процессе чего ребенок овладевает необходимым комплексом качеств, связанных с различными
аспектами ее жизнедеятельности. Развитие творческой личности – это совершенствование системы ее
творческих отношений к различным аспектам жизнедеятельности.
Развитие
творческой личности дошкольника – одна
из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения. Итак,
учебно-воспитательный процесс должен быть ориентирован на стимулирование
творчества и формирования творческой активности ребенка, это возможно в
результате выполнения определенных условий.
Для
ребенка старшего дошкольного возраста развитие творческой активности
эффективней всего в игровой форме.
Цель
курсовой работы – теоретически обосновать педагогические условия,
обеспечивающие эффективность игровой деятельности как средства развития
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
исследования:
Заключение:
В
ходе анализа литературы, было установлено, что многие исследователи отводят
ведущую роль в развитии творческих способностей у детей игровой деятельности. Творческие
свойства неотделимы от их носителя – личности.
Это устойчивые признаки в поведении субъекта, для которых характерны
постоянство в актах поведения и степень выраженности в целом в действиях,
поступках, совокупность которых отождествляется с творческим потенциалом – гибкого комплекса возможностей.
У
малыша 5 -7 лет подчеркивается его зависимость от познавательной деятельности и
общения, конкретных личностных качеств, которые возникают в процессе
воспитания: самостоятельность, креативность, инициативность. Соответственно,
творческие свойства ребенка 5 -7 лет – гибкий
комплекс потенциальных возможностей (творческий потенциал) выполнения
интеллектуальных действий и осуществления взаимодействия, основой которых
является проявления самостоятельности, креативности, инициативности.
У
детей дошкольного возраста формируется опыт обращения в различных ситуациях,
которые находят свое отражение в сформированности базовых качеств личности, в
частности креативности, самостоятельности и инициативности. Они интегрируют в
себе достижения и достижения ребенка 5 -7 лет в виде творческих свойств.
Совокупность черт оптимизирует стилевое образования – тип реагирования с параметрами рефлективность-импульсивность.
Указанный комплекс свойств определяют особенности поведения малыша в социуме,
овладение им различных форм активности, способствуют социализации и увеличению
количества творческих действий и актов в деятельности разного плана.
Современные исследователи, выясняя вопрос игры дошкольника, отмечают в первую
очередь, на разно плановости такой деятельности и доминирующей роли правил. Эти
компоненты позволяют говорить о самостоятельном, творческом, коллективном
характере феномена, проявлениям в нем инициативности, принятия решений. При этом,
игровая деятельность оказывает влияние на все сферы развития: художественная
деятельность – художественная игра; театрализованная деятельность –
театрализованная игра; физическое развитие – игры соревнования и т.д. Каждый
вид игровой деятельности вносит свой, специфический вклад в совершенствование
процесса развития творческих способностей.
Было
установлено, что игровая деятельность может рассматриваться и как средство
развития творческих способностей. Но значимым средством она становится тогда,
когда осуществляется педагогическое руководство, создается эмоционально –
положительная обстановка, не разрушается инициатива и свобода выбора ребенка.
То есть анализ психолого-педагогической литературы позволил установить, что
развитие творчества у старших дошкольников в игре возможно при создании следующих
условий:
1) гарантия самостоятельности и свободы в игре
дошкольника в условиях педагогического руководства ею; 2) создание эмоционально – благополучной
атмосферы в группе дошкольного учреждения;
3) специальная
проводимая взрослым работа по развитию творческих способностей старших
дошкольников в сюжетно – ролевой игре.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ
1.1. Особенности
проявления и формирования творческих свойств детей 5 -7 года жизни Основу
творческих свойств ребенка 5 -7 лет составляют:
1) креативность,
2) самостоятельность,
3) инициативность.
Проследим
их особенности в указанный возрастной период.
В
частности самостоятельность понимается как способность субъекта к проявлениям
собственной активности в плане постановки задач, принятия решений, поиска и
нахождения способов без помощи посторонних осуществлять практические действия.
Данная качество в своей основе имеет критичность мышления и развитую волю.
Самостоятельность
ребенка развивается от репродуктивного характера к производительности,
связанной с овладением различными видами детской деятельности (игровой,
трудовой, художественной, познавательной), где она получает возможности
проявить себя. В частности игра закладывает основы активности и инициативности.
Художественные акты поведения формируют независимость суждений ребенка,
стремление к поиску адекватных способов проявить себя, в свою очередь, являются
предпосылками развития детского творчества [2, c. 320].
Следовательно,
развитие самостоятельности предполагает систематическую и последовательную
работу педагога в различных сферах ее деятельности.
С
целью становления самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
целесообразно создавать в дошкольном учреждении следующие условия (рисунок
1.1).