Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование творческой активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ТВОРЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ.. 5

1.1.   Особенности
проявления и формирования творческих свойств детей 5 -7 года жизни  5

1.2.   Общая
характеристика игровой деятельности как средства развития творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста. 8

1.3.   Сюжетная
игра как фактор развития творческих свойств ребенка старшего дошкольного
возраста. 10

1.4.   Формирование
творческих способностей старшего дошкольника при проведении занятий в игровой
форме. 13

ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20

  

Введение:

 

Проблема
творческого развития личности и ее проявления в творческой деятельности по сей
день остается актуальной в психолого-педагогической теории и практике. В связи
с этим объективная ситуация сегодняшнего дня рассматривает процесс становления
личности как решающий фактор в опережающем развитии поколения. С позиций данных
требований одним из наиболее актуальных поисков всей современной образования
выступает потребность в формировании творческой личности на ранних этапах ее
развития, а именно в дошкольном возрасте.

Развитие
творческой личности ребенка рассматривается как процесс решения индивидуально
значимых, социально детерминированных, творческих задач все более усложняются,
в процессе чего ребенок овладевает необходимым комплексом качеств, связанных с различными
аспектами ее жизнедеятельности. Развитие творческой личности – это совершенствование системы ее
творческих отношений к различным аспектам жизнедеятельности.

Развитие
творческой личности дошкольника – одна
из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения. Итак,
учебно-воспитательный процесс должен быть ориентирован на стимулирование
творчества и формирования творческой активности ребенка, это возможно в
результате выполнения определенных условий.

Для
ребенка старшего дошкольного возраста развитие творческой активности
эффективней всего в игровой форме.

Цель
курсовой работы – теоретически обосновать педагогические условия,
обеспечивающие эффективность игровой деятельности как средства развития
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи
исследования:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе анализа литературы, было установлено, что многие исследователи отводят
ведущую роль в развитии творческих способностей у детей игровой деятельности. Творческие
свойства неотделимы от их носителя – личности.
Это устойчивые признаки в поведении субъекта, для которых характерны
постоянство в актах поведения и степень выраженности в целом в действиях,
поступках, совокупность которых отождествляется с творческим потенциалом – гибкого комплекса возможностей.

У
малыша 5 -7 лет подчеркивается его зависимость от познавательной деятельности и
общения, конкретных личностных качеств, которые возникают в процессе
воспитания: самостоятельность, креативность, инициативность. Соответственно,
творческие свойства ребенка 5 -7 лет – гибкий
комплекс потенциальных возможностей (творческий потенциал) выполнения
интеллектуальных действий и осуществления взаимодействия, основой которых
является проявления самостоятельности, креативности, инициативности.

У
детей дошкольного возраста формируется опыт обращения в различных ситуациях,
которые находят свое отражение в сформированности базовых качеств личности, в
частности креативности, самостоятельности и инициативности. Они интегрируют в
себе достижения и достижения ребенка 5 -7 лет в виде творческих свойств.
Совокупность черт оптимизирует стилевое образования – тип реагирования с параметрами рефлективность-импульсивность.
Указанный комплекс свойств определяют особенности поведения малыша в социуме,
овладение им различных форм активности, способствуют социализации и увеличению
количества творческих действий и актов в деятельности разного плана.
Современные исследователи, выясняя вопрос игры дошкольника, отмечают в первую
очередь, на разно плановости такой деятельности и доминирующей роли правил. Эти
компоненты позволяют говорить о самостоятельном, творческом, коллективном
характере феномена, проявлениям в нем инициативности, принятия решений. При этом,
игровая деятельность оказывает влияние на все сферы развития: художественная
деятельность – художественная игра; театрализованная деятельность –
театрализованная игра; физическое развитие – игры соревнования и т.д. Каждый
вид игровой деятельности вносит свой, специфический вклад в совершенствование
процесса развития творческих способностей.

Было
установлено, что игровая деятельность может рассматриваться и как средство
развития творческих способностей. Но значимым средством она становится тогда,
когда осуществляется педагогическое руководство, создается эмоционально –
положительная обстановка, не разрушается инициатива и свобода выбора ребенка.
То есть анализ психолого-педагогической литературы позволил установить, что
развитие творчества у старших дошкольников в игре возможно при создании следующих
условий:

 1) гарантия самостоятельности и свободы в игре
дошкольника в условиях педагогического руководства ею; 2) создание эмоционально – благополучной
атмосферы в группе дошкольного учреждения;

3) специальная
проводимая взрослым работа по развитию творческих способностей старших
дошкольников в сюжетно – ролевой игре.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ

1.1. Особенности
проявления и формирования творческих свойств детей 5 -7 года жизни Основу
творческих свойств ребенка 5 -7 лет составляют:

1) креативность,

2) самостоятельность,

3) инициативность.

Проследим
их особенности в указанный возрастной период.

В
частности самостоятельность понимается как способность субъекта к проявлениям
собственной активности в плане постановки задач, принятия решений, поиска и
нахождения способов без помощи посторонних осуществлять практические действия.
Данная качество в своей основе имеет критичность мышления и развитую волю.

Самостоятельность
ребенка развивается от репродуктивного характера к производительности,
связанной с овладением различными видами детской деятельности (игровой,
трудовой, художественной, познавательной), где она получает возможности
проявить себя. В частности игра закладывает основы активности и инициативности.
Художественные акты поведения формируют независимость суждений ребенка,
стремление к поиску адекватных способов проявить себя, в свою очередь, являются
предпосылками развития детского творчества [2, c. 320].

Следовательно,
развитие самостоятельности предполагает систематическую и последовательную
работу педагога в различных сферах ее деятельности.

С
целью становления самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
целесообразно создавать в дошкольном учреждении следующие условия (рисунок
1.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы