Курсовая теория на тему Формирование товарной политики организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение ………………………………………………..…………….…………..3
Глава 1. Теоретические
основы товарной политики 5
1.1.Сущность товарной политики предприятия. 5
1.2 Критерии оценки результативности
товарной политики. 11
Глава 2. Товарная политика
предприятия и ее формирование. 19
2.1.Формирование товарной политики предприятия. 19
2.2.Роль
товарной политики в повышении конкурентоспособности предприятия 24
Заключение. 34
Библиографический список. 36
Введение:
Выходя на рынок, предприниматель готов
предложить потребителям товар или услугу, отвечающие их потребностям.
Предприниматель должен точно знать, что продукт должен соответствовать ему.
Чтобы потребитель мог принять этот продукт, он должен иметь соответствующий
уровень, качество, упаковку и название компании. Продукт, который предлагается
на рынке и обладает вышеупомянутыми свойствами, называется продуктом в
маркетинге.
Для того, чтобы конкретный продукт или услуга
были конкурентоспособными, предприниматель должен решить проблему в ряде
областей, в частности, в разработке цен, продуктов и политики продаж.
Товарная политика — это маркетинг, в рамках которого
различные действия направлены на создание конкурентного преимущества и создание
характеристик продукта, которые делают его привлекательным для потребителя,
удовлетворяют потребности того или иного и приносят выгоды производителю.
Товарная политика предусматривает следующие
меры: переработка новых видов продукции; модернизация товаров; снятие с
производства подержанных товаров; определение соответствующего списка и лучшего
списка выпускаемой продукции; упаковка и маркировка товара; услуги и тд.
Актуальность темы работы заключается в том, что в
современных условиях необходимо разработать продуктовую политику для каждого
предприятия и разработать собственную рыночную стратегию для предприятия, чтобы
выжить и развить устойчивую позицию на рынке.
Цель определение процесса
формирования кадровой политики на предприятии
Задачи:
— рассмотреть теоретические
основы товарной политики :
— определить
сущность товарной политики предприятия
— выявить критерии оценки результативности товарной политики;
— рассмотреть роль товарной политики в повышении
конкурентоспособности предприятия.
Объект товарная политика
предприятия
Предмет формирование товарной политики предприятия
Теоретической основой исследования
послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные и
нормативно-правовые акты, материалы научно-практических конференций.
Методы исследования: анализа, сбора данных, графический метод.
Практическая значимость работы
заключается в ее использовании в
деятельности отдела маркетинга и рекламы, а так же тем, что содержащиеся в ней
результаты могут быть использованы для
разработки собственной товарной политики
Структура курсовой работы состоит из введения, двух
глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Целью курсовой работы было изучение формирования товарной политики компании. Для этого на основе
литературных источников были рассмотрены особенности товарной политики компании
и ее специфика.
Товарная политика — это
специфическая система действий, методов и принципов работы, обеспечивающая
формирование ассортимента и управление им. Это неотъемлемая часть экономической
и маркетинговой политики организации.
Следует отметить, что
продукт является важным элементом комплекса маркетинга и определяется как любая
мера, которая может быть предложена на рынке для покупки или использования для
удовлетворения потребностей потребителей.
Политика товара, с другой стороны, разработана
для того, чтобы поддерживать ее на должном уровне конкурентоспособности,
находить оптимальные сегменты продукта, а также разрабатывать и внедрять
стратегии упаковки, маркировки и обслуживания для товар.
Отсутствие комплекса действий по реализации
товарной политики приводит к нестабильности всей компании, к сбоям,
подверженности ассортимента чрезмерному влиянию циклические факторы. случайно.
Текущие управленческие решения в таких случаях часто бывают робкими,
необоснованными, основанными на интуиции, а не на расчетах, учитывающих
долгосрочные интересы.
Продуманная политика
продукта не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но
и служит руководством для руководства компании, позволяя исправить текущую
ситуацию.
Товарная политика организации
является важным элементом в маркетинге
организации. Выявлено, что основной задачей товарной политики является
определение наиболее предпочтительного ассортимента товаров для успешной работы
на рынке и обеспечения эффективности деятельности компании в целом.
Таким образом, курсовая работа
соответствует всем требованиям, задачи выполнены, и цель курсовой работы
достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы товарной политики и ее формирование
1.1.Сущность
товарной политики предприятия Товарная политика — это свод законов, норм и
правил маркетинговой организации в отношении товаров, которые она предлагает на
рынке. Цель политики товара состоит в том, чтобы установить направление
развития товара в маркетинговой структуре (4P) в благоприятном направлении и
направить цели и инструменты, согласованные с этими целями, для достижения
целей. Задача политики товара состоит в том, чтобы сделать невозможным
внедрение и реализацию программ, действий и шагов, которые не создают
маркетинговую цель, ставить ложные цели для разных сотрудников и офисов[19].
— Определение законов формирования
оптимального диапазона.
— Определить принципы
успешной конкуренции.
— Определение принципов
рыночного «поведения» для товаров и брендов (изъятие, поддержка, исключение,
конкуренция друг с другом и с другими товарами);
Зафиксировать принципы использования товарных знаков,
упаковки и других товарных знаков. Товарная политика определяет неизменные
законы, на основании которых субъект рынка действует в отношении товаров:
— разработка и внедрение
новых продуктов или групп продуктов на рынке (инновации) для полной инновации и
запуска;
— модернизация товаров,
уже находящихся на рынке (разнообразие, прогресс, разнообразие концентрации);
— расширение
ассортимента новых продуктов или товарных групп на рынке (горизонтальная
диверсификация);
— удаление товара из
производственной программы (устранение).
В
практике российского маркетинга
под товарной политикой понимают политику, объединяющую в
себе[1,c.86]
Политика ассортимента;
Политика бренда
компании.
Марочная политика, как часть товарной политики,
определяет количество торговых марок компании, содержание ассортимента и
рыночную позицию каждого из них.
Марочная политика
отражает взаимную позицию марок, если компания предлагает рынкам несколько марок.
Политика определяет ценовые группы и потребительский рынок для марок, несмотря
на исключение внутренней конкуренции среди марок компании[1,c.87]
Политика марок, укрепляя фундамент, позволяет интегрировать,
в зависимости от жизненного цикла бренда и целей компании, для продвижения,
поддержания и замены марки.
Ассортиментная политика
— описание и консолидация ассортимента продукции компании в зависимости от
потребностей рынка, финансового состояния компании и ее стратегических целей.
Как правило, ассортиментная политика
преследует долгосрочные цели. Однако не только обычно, но и, конечно, потому
что поддержание его масштабов требует значительных финансовых затрат и усилий
руководства. Товарная политика не совпадает с товарной стратегией.
Товарная политика определяет товарные группы,
обеспечивающие успешную работу компании на рынке и экономическую эффективность
в целом.
Целью политики в
отношении продуктов является указание торговой компании продавать продукты,
которые имеют наиболее подходящую структуру и разнообразие требований для
конкретного покупателя.
Цель товарной политики позволяет нам выделить следующие задачи[5,c.128]
— определить фактического и будущего потребителя тех или иных товаров;
— выявление источников финансовых ресурсов;
— оценить возможность увеличения продаж конкретного продукта;
— определить приоритетные области для разработки продукта;
— распространение на рынке;
— выбрать целевой сегмент рынка;
— изучение потребительского спроса на товары, упаковку, методы продаж,
уровни обслуживания и услуги;
— набор групп, которые расставляют приоритеты для потребителей и определяют
уровень экономической эффективности;
— выбрать эффективный метод ассортимента с учетом современных принципов;