Курсовая теория на тему Формирование товарной политики на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Сущность товарной политики 5
2. Формирование товарной политики на предприятии 15
3. Факторы, влияющие на формирование товарной политики предприятия 23
Заключение 31
Список использованных источников 33
Введение:
Актуальность исследования. В условиях рыночной экономики постоянно повышается роль товарной политики. Это, прежде всего, обусловлено обострением конкурентной борьбы при рынке сбыта товарной продукции, повышением роли потребителей и их внимания до качества товаров, бренда, обслуживания, упаковки, а также увеличением темпа роста появления инновационных товаров и товаров заменителей, разной категории новизны и в результате этого повышениям роли рекламы, стимулирования сбыта и мероприятий рекламы. Разработка решений в отрасли управления товарной политикой допускает обоснование целесообразности рекомендаций относительно подготовки производства новой продукции, выпуска ассортимента, который уже сложился, снятие с производства устаревших товаров. Поэтому разработку стратегии и тактики предприятия в отрасли управления товарной политикой нужно осуществлять на основе результатов анализа конъюнктуры потребительского рынка, в частности конкретного его сегмента, уровня конкурентоспособности собственных товаров и товаров конкурентов, что и предопределяет актуальность нашего исследования.
Растущая конкуренция вынуждает предприятия внедрять эффективные управленческие технологии, которые дают возможность повышать прибыльность деятельности за счет оперативного реагирования на запросы потребителей. Исследование содержания и роли экономика предприятий и организаций и менеджмента в регулировании товарной и ассортиментной политики, а также обоснование целесообразности применения методов менеджмента для формирования и управления товарной политики на предприятии является актуальным.
Анализ последних исследований и публикаций. Вопрос товарной политики широко рассмотрен в трудах зарубежных авторов П. Судьба, Д. Хекшера, Б. Олина, М. Портера, И. Ансоффа, С. М. Ли, Ф. Котлера, Р. Монкрифата других. Теоретические и практические аспекты исследуемой проблемы отражены в работах ученых-экономистов: Н.В. Бутенко, В.Я. Кардаша, А.А. Мазараки, Н.Б. Ткаченко, А.Ф. Павленко и других. В то же время больше всего внимания авторов уделяется вопросам формированию ассортимента товаров, исследованию конкурентоспособности товаров, в то же время вопрос формирования.
Целью исследования — анализ формирования товарной политики фирмы.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность товарной политики.
2. Исследовать формирование товарной политики на предприятии.
3. Проанализировать факторы, влияющие на формирование товарной политики предприятия.
Объект исследования – товарная политика.
Предмет исследования – процесс формирования товарной политики на предприятии.
Курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка используемой литературы.
Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области экономики, коммерческой деятельности, материалы периодических изданий и сети Интернет, специальные и общенаучные методы экономического анализа, матричные аналитические методы по оптимизации товарного ассортимента и его формирования.
Заключение:
Формирование товарного политики предприятия невозможно без определения его принципиальной направленности, объемов и сопутствующих услуг. В современном производстве все эти направления тесно взаимосвязаны и не дифференцируются, что требует достижения компромисса между разными сферами деятельности.
Формирование товарного политики и управление зависит от стратегических целей предприятия, от особенностей целевых и второочередных групп клиентов, от финансов, поставщиков. В самом общем виде пути усовершенствования формирования ассортимента предусматривает осуществление таких мероприятий:
1) определение текущих и перспективных потребностей потребителей, анализ имеющихся способов использования продукции и особенностей потребительского поведения на соответствующих рынках;
2) критическая оценка собственных товаров и аналогичной продукции конкурентов с позиций покупателей;
3) корректировка ассортимента в связи с изменениями уровня конкурентоспособности отдельных товаров;
4) изучение предложений относительно реализации новых продуктов, а также новых способов и сфер использования товара;
5) изучение возможностей реализации новой или модернизированной продукции с учетом возможных цен, себестоимости, рентабельности;
6) оценка всего ассортимента и внесение изменений к нему.
Принципиальными решениями в процессе управления ассортиментом считаются:
— снятие с реализации нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей;
— определение необходимости исследований для создания новых сегментов рынка для реализации продукции;
— утверждение планов и программ разработки новых или улучшения имеющихся товарных групп;
— предоставление финансовых ресурсов для воплощения утвержденных программ и планов.
Резюмируя, можно сказать, для усовершенствования товарного ассортимента, необходимо:
1) периодически ревизовать имеющийся ассортимент и принимать решение относительно дополнения товарного ассортимента новыми изделиями;
2) непрерывно контролировать влияние внешних факторов — снижение и повышение спроса на отдельные товары на отдельных сегментах рынка, изменения товарного предложения конкурентами и тому подобное;
3) осуществлять технические исследования товаров и процессов их потребления в зависимости от потребностей и положения фирмы на рынке;
4) обеспечивать соответствующее обслуживание потребителей относительно организации использования товаров имеющегося ассортимента и предоставления помощи в оценивании специфических индивидуальных требований заказчиков;
5) обеспечивать необходимую интенсификацию усилий для формирования спроса во время оценки, создания и предложения рыночные нового товара и дальнейшего стимулирования спроса на него;
6) производить целеустремленный поиск идей новых товаров.
Фрагмент текста работы:
Сущность товарной политики
Эффективно реализованная товарная политика является одной из предпосылок повышения рентабельности деятельности предприятий в условиях усиления конкуренции на рынке. Товарная политика предприятия представляет собой линию поведения относительно формирования такого номенклатурного и ассортиментного состава продукции, который бы обеспечивал экономическую эффективность деятельности и необходимый уровень конкурентоспособности на рынке.
Ведение хозяйственной деятельности в условиях ограниченности ресурсов значительно усложняет процесс управления товарным ассортиментом и категориями товаров. Ограниченность ресурсов ставит руководство предприятия в условия, когда оно вынуждено вкладывать средства в товарные запасы лишь тех товарных групп, которые приносят ему наибольшую выгоду.
Эффективная товарная политика предприятия требует, прежде всего, правильно и четкого понимания ее сущности (таблица 1).
Таблица 1.
Сущность понятия «товарная политика»
Автор Товарная политика —
Ф. Котлер [7, с. 310] согласование решений, которые касаются отдельных товарных единиц, товарного ассортимента и товарной номенклатуры
Лапыгин Ю.Н. [9, с. 14] это комплекс мероприятий, с помощью которых один или несколько товаров используются в качестве основные инструменты производственно-сбытовой деятельности предприятия
Попов Е.В. [20, с. 130] комплекс мероприятий по созданию и управлению продукцией предприятия для удовлетворения потребностей потребителей и достижения предприятием собственных целей
Данько Т.П. 31, с. 17] совокупность методов и инструментов, направленных на реализацию стратегических и тактических мероприятий при сбалансировании товарного портфеля предприятия с целевыми потребностями потребителей
Таким образом, основной задачей товарной политики на уровне предприятия является создание такого товара или услуги и такое управление ими, чтобы другие элементы комплекса или были не нужны вообще, или же использовались минимально как вспомогательные для достижения поставленных предприятием целей.