Курсовая теория Экономические науки Экономика предприятий и организаций

Курсовая теория на тему Формирование товарной политики на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность товарной политики 5
2. Формирование товарной политики на предприятии 15
3. Факторы, влияющие на формирование товарной политики предприятия 23
Заключение 31
Список использованных источников 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В условиях рыночной экономики постоянно повышается роль товарной политики. Это, прежде всего, обусловлено обострением конкурентной борьбы при рынке сбыта товарной продукции, повышением роли потребителей и их внимания до качества товаров, бренда, обслуживания, упаковки, а также увеличением темпа роста появления инновационных товаров и товаров заменителей, разной категории новизны и в результате этого повышениям роли рекламы, стимулирования сбыта и мероприятий рекламы. Разработка решений в отрасли управления товарной политикой допускает обоснование целесообразности рекомендаций относительно подготовки производства новой продукции, выпуска ассортимента, который уже сложился, снятие с производства устаревших товаров. Поэтому разработку стратегии и тактики предприятия в отрасли управления товарной политикой нужно осуществлять на основе результатов анализа конъюнктуры потребительского рынка, в частности конкретного его сегмента, уровня конкурентоспособности собственных товаров и товаров конкурентов, что и предопределяет актуальность нашего исследования.
Растущая конкуренция вынуждает предприятия внедрять эффективные управленческие технологии, которые дают возможность повышать прибыльность деятельности за счет оперативного реагирования на запросы потребителей. Исследование содержания и роли экономика предприятий и организаций и менеджмента в регулировании товарной и ассортиментной политики, а также обоснование целесообразности применения методов менеджмента для формирования и управления товарной политики на предприятии является актуальным.
Анализ последних исследований и публикаций. Вопрос товарной политики широко рассмотрен в трудах зарубежных авторов П. Судьба, Д. Хекшера, Б. Олина, М. Портера, И. Ансоффа, С. М. Ли, Ф. Котлера, Р. Монкрифата других. Теоретические и практические аспекты исследуемой проблемы отражены в работах ученых-экономистов: Н.В. Бутенко, В.Я. Кардаша, А.А. Мазараки, Н.Б. Ткаченко, А.Ф. Павленко и других. В то же время больше всего внимания авторов уделяется вопросам формированию ассортимента товаров, исследованию конкурентоспособности товаров, в то же время вопрос формирования.
Целью исследования — анализ формирования товарной политики фирмы.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность товарной политики.
2. Исследовать формирование товарной политики на предприятии.
3. Проанализировать факторы, влияющие на формирование товарной политики предприятия.
Объект исследования – товарная политика.
Предмет исследования – процесс формирования товарной политики на предприятии.
Курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка используемой литературы.
Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области экономики, коммерческой деятельности, материалы периодических изданий и сети Интернет, специальные и общенаучные методы экономического анализа, матричные аналитические методы по оптимизации товарного ассортимента и его формирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формирование товарного политики предприятия невозможно без определения его принципиальной направленности, объемов и сопутствующих услуг. В современном производстве все эти направления тесно взаимосвязаны и не дифференцируются, что требует достижения компромисса между разными сферами деятельности.
Формирование товарного политики и управление зависит от стратегических целей предприятия, от особенностей целевых и второочередных групп клиентов, от финансов, поставщиков. В самом общем виде пути усовершенствования формирования ассортимента предусматривает осуществление таких мероприятий:
1) определение текущих и перспективных потребностей потребителей, анализ имеющихся способов использования продукции и особенностей потребительского поведения на соответствующих рынках;
2) критическая оценка собственных товаров и аналогичной продукции конкурентов с позиций покупателей;
3) корректировка ассортимента в связи с изменениями уровня конкурентоспособности отдельных товаров;
4) изучение предложений относительно реализации новых продуктов, а также новых способов и сфер использования товара;
5) изучение возможностей реализации новой или модернизированной продукции с учетом возможных цен, себестоимости, рентабельности;
6) оценка всего ассортимента и внесение изменений к нему.
Принципиальными решениями в процессе управления ассортиментом считаются:
— снятие с реализации нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей;
— определение необходимости исследований для создания новых сегментов рынка для реализации продукции;
— утверждение планов и программ разработки новых или улучшения имеющихся товарных групп;
— предоставление финансовых ресурсов для воплощения утвержденных программ и планов.
Резюмируя, можно сказать, для усовершенствования товарного ассортимента, необходимо:
1) периодически ревизовать имеющийся ассортимент и принимать решение относительно дополнения товарного ассортимента новыми изделиями;
2) непрерывно контролировать влияние внешних факторов — снижение и повышение спроса на отдельные товары на отдельных сегментах рынка, изменения товарного предложения конкурентами и тому подобное;
3) осуществлять технические исследования товаров и процессов их потребления в зависимости от потребностей и положения фирмы на рынке;
4) обеспечивать соответствующее обслуживание потребителей относительно организации использования товаров имеющегося ассортимента и предоставления помощи в оценивании специфических индивидуальных требований заказчиков;
5) обеспечивать необходимую интенсификацию усилий для формирования спроса во время оценки, создания и предложения рыночные нового товара и дальнейшего стимулирования спроса на него;
6) производить целеустремленный поиск идей новых товаров.

   

Фрагмент текста работы:

 

Сущность товарной политики

Эффективно реализованная товарная политика является одной из предпосылок повышения рентабельности деятельности предприятий в условиях усиления конкуренции на рынке. Товарная политика предприятия представляет собой линию поведения относительно формирования такого номенклатурного и ассортиментного состава продукции, который бы обеспечивал экономическую эффективность деятельности и необходимый уровень конкурентоспособности на рынке.
Ведение хозяйственной деятельности в условиях ограниченности ресурсов значительно усложняет процесс управления товарным ассортиментом и категориями товаров. Ограниченность ресурсов ставит руководство предприятия в условия, когда оно вынуждено вкладывать средства в товарные запасы лишь тех товарных групп, которые приносят ему наибольшую выгоду.
Эффективная товарная политика предприятия требует, прежде всего, правильно и четкого понимания ее сущности (таблица 1).
Таблица 1.
Сущность понятия «товарная политика»
Автор Товарная политика —
Ф. Котлер [7, с. 310] согласование решений, которые касаются отдельных товарных единиц, товарного ассортимента и товарной номенклатуры
Лапыгин Ю.Н. [9, с. 14] это комплекс мероприятий, с помощью которых один или несколько товаров используются в качестве основные инструменты производственно-сбытовой деятельности предприятия
Попов Е.В. [20, с. 130] комплекс мероприятий по созданию и управлению продукцией предприятия для удовлетворения потребностей потребителей и достижения предприятием собственных целей
Данько Т.П. 31, с. 17] совокупность методов и инструментов, направленных на реализацию стратегических и тактических мероприятий при сбалансировании товарного портфеля предприятия с целевыми потребностями потребителей

Таким образом, основной задачей товарной политики на уровне предприятия является создание такого товара или услуги и такое управление ими, чтобы другие элементы комплекса или были не нужны вообще, или же использовались минимально как вспомогательные для достижения поставленных предприятием целей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы