Курсовая теория на тему Формирование «статуса» у молодёжи в современной среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
изучения молодежи как социальной группы 5
1.1. Характеристика молодежи как
социальной группы.. 5
1.2. Молодежь как
социально-демографическая группа. 9
Глава 2. Особенности формирования
статуса молодежи в современной среде 16
2.1. Сущность
понятия «статус», «социальный статус». 16
2.2. Формирование статуса
современной российской молодежи. 19
Заключение. 23
Список использованных источников. 25
Введение:
Актуальность работы. Известно,
что человеческая личность является очень сложным психологическим явлением,
постепенно формирующиеся под влиянием определенных факторов в течение жизни
человека. Научные источники показывают, что на личность человека влияют три
различных фактора. Первое из них – это влияние внешней социальной среды, а
второе – долгосрочное системное социальное образование, и третье – влияние
наследственных факторов, которые выходят за пределы человеческого интеллекта.
Несмотря
на наметившиеся процессы социально-экономической стабилизации в России,
положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается
на состоянии здоровья этой социальной группы населения, у молодых людей
наблюдается рост заболеваний, сопутствующих крайней бедности (прежде всего
туберкулез). Велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина
работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе
обучения, либо вовсе не имеет профессии.
Молодежь
— это будущее России. На данный момент молодежь составляет 30% населения
планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и
политике, так и в социальной, духовной сферах общества. Этим и объясняется
актуальность выбранной темы.
В
основе социального статуса молодежи лежит постоянная система взаимодействия.
Социальная функция активирует человека к определенным понятиям и ценностям.
Социальный
статус, роль, ценностная ориентация составляют основной атрибут человека и
служат основой его структуры.
Цель исследования
– изучить основные аспекты формирования статуса у молодежи в современной среде.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Дать характеристику молодежи
как социальной группы;
2. изучить молодежь как социально-демографическую группу;
3. раскрыть сущность понятия «статус», «социальный статус»;
4. проанализировать особенности формирования
статуса современной российской молодежи.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической
основой для исследования послужили научные труды
известных отечественных исследователей.
Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список использованных источников.
При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким
образом, можно сделать вывод, что молодежь – это будущие политики, ученые,
известные личности, писатели, которые существенно повлияют на течение всех сфер
будущего общества. Важно передать правильное воспитание, нормы, ценности,
навыки, необходимые знания учащейся части этой социальной группы.
Отличительные
особенности молодежи — присущие только им психологические и социологические
качества.
Главные
признаки молодежи как социальной группы: динамичность, имеет самую высокую
мобильность в отличие от других социальных групп; быстрая смена социального
статуса и ролей (сначала студент, затем работник, муж или жена, отец или мать);
душевная противоречивость и неустойчивое психическое состояние; стараются быть
«не как все», объединяются в субкультурные группы по интересам.
Достаточно
типичным поведением для молодежной группы общества является то, что они
подразделяют себя в определенные категории неформальных групп и движений.
Каждая группа отличается от другой интересами, атрибутикой, ценностями. Все
виды субкультуры похожи тем, что создаются неожиданно – начинается от простого
общения и обсуждения увлечений и взглядов на окружающие события. Они не подчиняются
никаким организациям и правоохранительным структурам. Помогают молодежи
самоутвердиться и защититься от принятого в обществе «правильного» мнения.
В
последние годы увеличивается тенденция к проявлению активной позиции, которая в
ближайшем времени должна выявится еще сильнее. В России за последние 10-15 лет
достаточно увеличились проблемы среди молодого поколения.
Страна
на государственной основе взялась за развитие молодежной политики, в
классификацию направлений которой входит: патриотическое воспитание; создание
общественных молодежных организаций; международное молодежное сотрудничество;
молодежная волонтерская деятельность; прививание молодому поколению активного
образа жизни; популяризация безопасной культуры; поддержание в управленческой деятельности;
психологическая работа с теми, кто находится в опасном социальном положении;
помощь в определении своей профессиональной ориентации; прививание традиций для
формирования ценностей.
Власти
уверены, что молодежная политика, предпринятая государством, должна со временем
помочь ребятам и девушкам самореализоваться и успешно войти в социальную жизнь
общества.
Государство
пытается решить проблемы молодого поколения, ведь юноши и девушки есть будущее
нашей страны. Очевидно, что для разрешения трудностей нельзя использовать
устаревшие методы, которые перестали быть актуальными в современном обществе.
Молодежь
в нынешнем мире играет одну из главных ролей, нежели остальные социальные
группы. На ней лежит будущее состояние всех сфер государства и общества.
Социологи
считают, что, только вступая в жизнь, молодые люди становятся объектами, на
которые воздействуют общество, семья, образовательные институты, социальные
условия. После взросления молодой человек уже сам начинает влиять на это
общество и становится его субъектом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты изучения молодежи как социальной группы
1.1.
Характеристика молодежи как социальной группы Молодежь
как социальная группа – самая активная и динамичная часть общества. Она не
подвержена предрассудкам прошлого, она наиболее обучаема и мобильна, она –
будущее страны. Отсюда возникает необходимость знать систему ценностей,
особенностей социального положения, возрастные характеристики и социально –
психологические особенности молодежи.
Молодежь
– это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого
зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой
страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он
мобилизован, насколько полно используется.
Традиционные,
статичные общества опираются, прежде всего, на опыт старших поколений. Такое
общество боится стихии молодежи, сопротивляется реализации ее непроявившихся
возможностей, сознательно пренебрегает ими, используя молодежь по
необходимости, механически, частично. Молодежь остается лишь
скрытым ресурсом, не реализовавшим себя и в этом смысле – потерянным
поколением.
Динамичные
общества рано или поздно вынуждены обращаться к молодежи. Если они не делают
этого, то революции (или реформы) вскоре захлебываются. Старшие поколения
могут лишь составить проект будущего, замыслить социальную перемену, дать ей
толчок. Времени их человеческой жизни, жизненного потенциала на большее не
хватает.
У
молодежи практически нет собственного прошлого, ее сознание более конфликтно,
открыто переменам.
Умные,
дальновидные реформаторы не могут не понимать этого, не видеть в молодежи
обновляющую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный духовный и
энергетический резерв, который выступает на передний план и вводится в
действие, когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же
время хорошо приспособиться к быстро меняющимся и качественно новым обстоятельствам.
В этом состоит основная социологическая функция молодежи в обществе[1].
Лисовский
В. Т. дает следующее определение молодежи – поколение людей, усваивающих или
уже усвоивших образовательные, профессиональные, культурные и др. социальные
функции, находящихся в возрасте от 16 до 30 лет.
Кон
И. С., значительно расширивший определение молодежи, говорит, что – это
социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных
характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим
социально-психологических свойств. Данные критерии зависят от общественного
строя, культуры, а также социализации[2].
Омельченко
Е.Л. отмечает, что молодежь проживает большую часть своей жизни во взрослом
мире, поддерживая и используя его ресурсы, занимая различные позиции в
социальных институтах и группах. При этом существует давление следующих
общественных проблем: неприятие, исключение, болезнь, отсутствие финансов и
другие[3].
По Чупрову В. И. молодежь есть
социально-демографическая группа, которая выполняет следующие функции:
—
воспроизводственную,
—
инновационную,
—
трансляционную[4].
Во
все времена был великий научный интерес к молодежи и её проблемам, так как
она – будущее общества. Любое общество выбирает свой путь развития. Чтобы
обеспечить будущее, общество воспитывает молодое поколение, а молодежь влияет
на развитие общества. [1] Ильинский
И. М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи // Государство
и дети: реальности России: Материалы международной научно-практической
конференции. – М., 1995. – С. 51–52. [2] Сергеев Р.В. Молодежь и
студенчество как социальные группы и объект социологического анализа // Вестник
Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия,
история, социология, юриспруденция, политология, культурология, №1, 2010. С.
127-133 [3] Горбачева Н.Б. Современные
концепции молодежи в изучении межпоколенной коммуникации // Азимут научных
исследований: педагогика и психология, 2015, № 2 (11). С. 29-31. [4] Луков В.А. Концептуализация
молодежи в XXI веке: новые идеи и подходы // Социологические исследования, № 2
(334) , 2012. С. 21-30.