Курсовая теория на тему Формирование системы профессионального обучения рабочих
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты обучения и повышения квалификации рабочих 5
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих в повышении экономической эффективности организации 5
1.2 Создание системы профессионального обучения рабочих 9
1.3 Методы профессионального обучения рабочих на современном предприятии 21
Список использованной литературы 30
Введение:
Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое исчерпание профессиональных знаний и навыков — не единственные факторы, определяющие значительно возросшую роль профессионального обучения, которое помогает компаниям соответствовать более строгим требованиям рынка.
Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал обеспечивают быструю и высокую отдачу. Сегодня инвестиции в человеческие ресурсы в размере 1 долл. США стоят от 3 до 8 долл. Исследования Американского общества содействия образованию и развитию показывают, что за 90 лет экономика выросла на 2,1% из-за увеличения занятости в результате прирост населения — на 0,4%, а за счет увеличения капитала — на 0,5%. Кроме того, эффективное обучение персонала, помимо увеличения прямых доходов, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:
• раскрытие потенциала сотрудников, объединение и улучшение социально-психологического климата команды;
• повышенная мотивация;
• повышение приверженности сотрудников организации;
• обеспечение преемственности в управлении;
• привлечение новых сотрудников;
• формирование желательных моделей поведения и соответствующей организационной культуры, что способствует успешному достижению организационных целей и т. д.
Актуальность работы. Как показывает опыт лучших компаний, реализация этих «дополнительных» задач в образовательном процессе не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей знаний студентам и развитием необходимых навыков. И, конечно же, обучение персонала является основным фактором экономического роста в стране, поэтому общество и государство в целом получают от внутреннего организационного обучения, получают больше квалифицированных членов и повышают производительность социальной работы без дополнительных затрат.
Целью работы является разработка рекомендаций по улучшению обучения рабочих на предприятии.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты обучения и повышения квалификации кадров
2.
3.
Объект работы — профессиональное обучение рабочих на современном предприятии.
Предмет работы — особенности и значение формирования системы профессионального обучения рабочих.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения.
Источниками исходной информации послужили работы таких авторов как: Александрова А.В., Баринов В.А., Голубков Е.П., Кузнецова О.В., Литвак Б.Г., Магура М.И., Малюк В.И., Парахина В.Н., Сидоров М.Н., Тебекин А.В., Фомичев А.Н. и другие. В работе также были использованы интернет источники, такие как «Энциклопедия экономиста», «Энциклопедия по экономике», электронный журнал «HRMagazine и HR-блоги» и другие.
Методические рекомендации по формированию системы профессионального обучения рабочих внедрены в практику предприятия «».
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты обучения и повышения квалификации рабочих
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих в повышении экономической эффективности организации
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в том числе на обучение новым специальностям.
В современных условиях наиболее важными условиями развития компании, ее авторитета на рынке и конкурентоспособности являются корпоративные знания.
Деятельность руководства по обучению и повышению квалификации сотрудников, собственная работа в этой области, мощная система информационного поиска инноваций и инноваций — все это должно работать на идее постоянного совершенствования и совершенствования корпоративных знаний. Именно поэтому в последние годы руководители многих компаний и организаций уделили особое внимание созданию систем корпоративного обучения специалистов, прежде всего работе учебных центров и учебных отделов.
Обучение рабочих — это комплекс мероприятий, включающий профессиональное образование для выпускников школ, переподготовку и обучение. Целью развития персонала является обеспечение организации хорошо обученным персоналом в соответствии с его целями и стратегией развития.
Переход к рыночным отношениям означает, помимо прочего, высокую динамику измерения требований к качественным параметрам труда. В то же время происходят важные изменения в роли и значении отдельных компонентов его качества.
Примером здесь является место образовательного фактора в общих характеристиках качества всего работника. Сегодня ситуация такова, что образование, а не общее, как профессионал, становится определяющим элементом, который генерирует качественные характеристики рабочей силы. Крупные организации увеличивают инвестиции в образование, поскольку внешний рынок и система обучения не удовлетворены потребностями высокотехнологичных отраслей. Этому также способствует более короткий цикл производства и срока службы товаров, их частая смена, требующая новых квалификаций.
Нынешняя государственная политика в области профессионального образования направлена на обеспечение решения двух взаимосвязанных социально-экономических задач:
— обеспечить необходимые навыки, необходимую квалификацию;
— борьба с безработицей путем переподготовки безработных [1].
Подготовка квалифицированных кадров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на систематическое приобретение и профессиональное развитие, которое отвечает современным и будущим целям компании и обеспечивает соответствие требованиям, установленным на рабочем месте, возможностям работника.
С экономической точки зрения подготовка квалифицированного персонала эффективна, если связанные с этим затраты ниже, чем затраты организации на повышение производительности за счет этого фактора. Подготовка квалифицированного персонала может отрицать необходимость внешней работы и препятствовать ее сокращению путем устранения нехватки рабочей силы.
Подготовка квалифицированных кадров включает в себя множество компонентов социальной эффективности. Повышение квалификации положительно сказывается на:
— защите (сохранении) рабочего места;
— возможности профессионального роста производства;
— доходе работника [13].
В современных условиях развитие системы профессиональной подготовки определяется двумя противоположными тенденциями: повышением требований НТП к общему и профессиональному уровню рабочей силы и стремлением предпринимателей минимизировать затраты на ее воспроизводство.
Важность квалификации персонала для эффективности использования новых технологий стала настолько важной, что в нынешнем руководстве почти всех промышленно развитых стран квалификации стали главной чертой классификации персонала компании и имеют ранг, эквивалентный характеристикам, которые определяют принадлежность работника к руководству или производственному персоналу.
Квалификация — это динамичная способность людей участвовать в производственном процессе и управлять технологией. Он характеризует, с одной стороны, потенциальную способность работника выполнять работу определенной сложности, а с другой — уровень развития работников.
В настоящее время профессиональное образование в России переживает сложный период: разница между системой профессионального образования и перестройкой российской экономики и требованиями к переходу на рыночные отношения стала очень острой.
Роль обучения как фактора, влияющего на достижение поставленных бизнес-целей, растет из года в года. Параллельно с этим повышается и интерес к изучению эффективности инструментов развития. Более активно вовлекается в процесс обучения и линейный менеджмент [31].
В СССР важнейшей задачей 20-летия прошлого века было определение задачи обеспечения производства кадров, то есть практически сразу после принятия решения об индустриализации страны.
Высокие темпы развития многих отраслей промышленности и необходимость внедрения последних достижений науки и техники привели к созданию широкой сети начальных и высших профессиональных школ в 1950-х и 1960-х годах. Эта система содержала как положительные, так и отрицательные качества, принимая во внимание основные принципы, которые она сформировала [23].
Благодаря централизованному финансированию формирования и развития системы обучения это во многом соответствует запросам правительства на развитие национальной экономики и ее отраслей. Обеспечена система подготовки и переподготовки кадров. С переходом предприятий на рыночные отношения их регулярная помощь школам значительно сократилась, а отношения стали более сложными, планирую обучение сотрудников и специалистов, организацию опыта работы и трудоустройство выпускников. Положения основного предприятия учреждений профессионального образования в значительной степени недействительны. Многие менеджеры не уделяют достаточного внимания подготовке молодых кадров.
С начала 1990-х годов планы поступления и увольнения в профессионально-технические училища не проводятся ежегодно, договорная система отношений по подготовке квалифицированных рабочих не разработана. Существующая система не учитывала потребности трудовых ресурсов регионов, приводила к переработке низкоквалифицированных рабочих и не ориентирована на будущие изменения в структуре людей, занятых в народном хозяйстве. Не было важной функции управления учителями, как координация деятельности разных типов и форм обучения [18].
Система профессионального обучения должна значительно повысить ее способность к инновациям и гибко реагировать на потребности рынка. Эта позиция является ключевой политикой профессиональной подготовки при переходе к рыночной экономике.
Целью организации профессионального обучения на рабочем месте должно быть создание системы непрерывного обучения, основанной на оптимальном сочетании различных форм обучения новых работников, переподготовки и обучения работников второй профессии, совершенствования их навыков и знаний, с учетом динамичных изменений в технологиях и технологиях, с их личными профессиональными и квалификационными достижениями.
Таким образом, в период интенсивных технологических преобразований высшее образование играет чрезвычайно важную роль в обеспечении самого существования предприятия. Само же профессиональное обучение дает возможность не только улучшать показатели на предприятии, но и дает самому работнику дополнительную мотивацию для работы. Обучение рабочих направлено на то, чтобы улучшить качество работы сотрудника, чтобы в будущем он приносил экономическую выгоду для предприятии, поэтому система обучения является неотъемлемой часть рабочего процесса в современной организации.