Курсовая теория на тему Формирование системы показателей для внешней среды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.Основы анализа внешней среды предприятия
1.1Понятие внешней среды предприятия. Факторы внешней
среды предприятия
1.2 Методы анализа внешней среды
2.
Критерии анализа внешней среды
2.1
Критерии для анализа внешней среды предприятия
2.2 Формирование стратегической программы
Список использованных источников
Введение:
В современных условиях
внешней среды, характеризующихся высокой турбулентностью и гетерогенностью,
вызванными глобализацией и революцией в сфере высоких технологий, достижение нужного
уровня конкурентоспособности и стабильности невозможно без учета влияния
факторов среды на предприятие.
В настоящее время
руководителям предприятий требуется принимать оптимальные управленческие
решения в условиях увеличивающейся неопределенности, вызванной не только
отсутствием информации, но и ее многообразием, сложностью восприятия из-за
больших объемов и динамичности, различной весомости элементов. Это обусловлено,
с одной стороны, меняющимися макроэкономическим климатом в России и за рубежом
и условиями для интенсивного развития предпринимательство, с другой — развитием
рыночных отношений и ростом конкуренции во внешней среде и способствует росту
уровня неопределенности внешней среды предприятия. В подобных условиях
достаточно сложно предсказывать тенденции развития внешней среды и возникает
необходимость управления предприятиями по слабым сигналам.
Цель
работы обозначить критерии анализа
внешней среды
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
Рассмотреть сущность и факторы внешней среды;
Изучить методики анализа внешней среды;
Объект исследования – внешняя среда организации.
Предмет исследования – факторы внешней среды.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка литературы
Заключение:
Исследование влияния, оказываемого внешней средой,
играет важную роль при стратегическом планировании. В этом направлении ведутся работы по сбору
информации и данных, проводится анализ сильных и слабых сторон организации,
выявление ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и
внутренней информации.
Организации следят за внешней обстановкой с целью
выявить и использовать ее благоприятные возможности и избежать угроз. Это
достигается пристальным изучением внешней среды с перспективой составления
перечня возможностей и угроз, которые позволяют найти особые действенные
ответы. Данный процесс часто именуется "внешняя проверка".
Пܰо аܰнܰаܰлܰиܰзܰу вܰнܰеܰшܰнܰеܰй сܰрܰеܰдܰыܰ, мܰоܰжܰнܰо сܰдܰеܰлܰаܰтܰь вܰыܰвܰоܰдܰ, чܰтܰо нܰа дܰеܰяܰтܰеܰлܰьܰнܰоܰсܰтܰь предприятия вܰлܰиܰяܰюܰт сܰлܰеܰдܰуܰюܰщܰиܰе фܰаܰкܰтܰоܰрܰыܰ:
1. Современные рыночные условия Эффективное функционирование А.Т. Зуб считает, что в По мнению А.Н. Хорина, Таким образом, под Окружающая среда В экономической Наиболее общие условия Данная информация
Лܰиܰцܰеܰнܰзܰиܰрܰоܰвܰаܰн1.Основы анализа внешней среды предприятия
1.1Понятие внешней
среды предприятия. Факторы внешней среды
предприятия
существенно влияют на деятельность организации, что подтверждает необходимость
проведения стратегического анализа внешней среды и выявления ее влияния на
развитие компании. Функционирование любого экономического субъекта во многом
зависит от того, насколько объективно оно оценивает свою рыночную позицию,
изменения в деловом окружении. Появление новых конкурентов, нестабильность
конъюнктуры рынка и спроса покупателей требуют регулярного анализа
бизнес-среды. Анализ бизнес-среды нацелен на исследование внешнего окружения
предприятия и внутренних факторов. На его основе выявляются возможности
повышения эффективности функционирования, а также предпринимательские риски,
способные негативно повлиять на развитие организации.
организации возможно только в том случае, если регулярно исследовать изменения,
происходящие как во внешней, так и во внутренней среде. Окружающая среда
сложная и динамичная, несущая определенные предпринимательские риски. В связи с
чем, для руководителя предприятия является важным уметь оперативно реагировать
на происходящие изменения и адаптироваться к ним.
общем смысле внешняя среда представляет собой все те факторы, которые находятся
за пределами организации и могут на нее воздействовать. [3, с. 327]
В.Э. Керимова «под внешней средой понимается совокупность факторов,
воздействующих на предприятие и оказывающих влияние на эффективность его
функционирования».
внешней средой понимается совокупность различных субъектов и факторов,
находящихся за пределами организации и влияющих на эффективность ее
деятельности. [6, с. 54]
подвержена изменениям, что отражает ее постоянное движение. Одни процессы,
протекающие в окружающей среде, открывают новые перспективы и возможности для
предприятия и образуют благоприятные условия для функционирования. Другие,
наоборот, несут определенные трудности, риски и ограничения. Способность руководителей
своевременно прогнозировать возникновение рисков, открывать возможности и перспективы,
мобильно реагировать и приспосабливаться к новым условиям, позволяет ему
успешно развиваться в будущем.
литературе наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде
различают два уровня: макроокружение и микроокружение (макро- и микросреду) (рис.
1.1). [9, с. 79]
среды для работы организации создает макроокружение и, как правило, оно не
носит специфического характера по отношению к отдельно исследуемому
предприятию. Однако, степень его воздействия на разные хозяйствующие субъекты
не одинакова. В большинстве случаев, это связано с особенностями в сферах их
деятельности, с различиями их ресурсного потенциала. Анализ макроокружения направлен
на изучение политической, законодательной, экономической сферы, научно-технического
прогресса и социальной среды, экологии, природно-климатических условий.
способствует выявлению возможностей организации, оценке рисков и определению
ориентиров долгосрочного развития в перспективе в условиях прогнозируемых изменений
среды. Анализ микроокружения организации ориентирован на оценку состояния тех
основных составляющих внешней среды, с которыми она непосредственно
взаимодействует. Он основывается на изучении деловой среды и включает анализ
поставщиков, покупателей, подрядчиков, заказчиков, инвесторов, кредиторов,
конкурентов[5].