Стратегическое планирование Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Формирование системы показателей для внешней среды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Основы анализа внешней среды предприятия. 4

1.1Понятие внешней среды предприятия. Факторы внешней
среды предприятия  4

1.2 Методы анализа внешней среды.. 9

2.
Критерии анализа внешней среды.. 14

2.1
Критерии для анализа внешней среды предприятия. 14

2.2 Формирование стратегической программы.. 15

Заключение. 24

Список использованных источников. 26

 

  

Введение:

 

 

В современных условиях
внешней среды, характеризующихся высокой турбулентностью и гетерогенностью,
вызванными глобализацией и революцией в сфере высоких технологий, достижение нужного
уровня конкурентоспособности и стабильности невозможно без учета влияния
факторов среды на предприятие.

В настоящее время
руководителям предприятий требуется принимать оптимальные управленческие
решения в условиях увеличивающейся неопределенности, вызванной не только
отсутствием информации, но и ее многообразием, сложностью восприятия из-за
больших объемов и динамичности, различной весомости элементов. Это обусловлено,
с одной стороны, меняющимися макроэкономическим климатом в России и за рубежом
и условиями для интенсивного развития предпринимательство, с другой — развитием
рыночных отношений и ростом конкуренции во внешней среде и способствует росту
уровня неопределенности внешней среды предприятия. В подобных условиях
достаточно сложно предсказывать тенденции развития внешней среды и возникает
необходимость управления предприятиями по слабым сигналам.

Цель
работы  обозначить критерии анализа
внешней среды

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

Рассмотреть сущность и факторы внешней среды;

Изучить методики анализа внешней среды;

Объект исследования – внешняя среда организации.

Предмет исследования – факторы внешней среды.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка литературы



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Исследование влияния, оказываемого внешней средой,
играет важную роль при стратегическом планировании.  В этом направлении ведутся работы по сбору
информации и данных, проводится анализ сильных и слабых сторон организации,
выявление ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и
внутренней информации.

Организации следят за внешней обстановкой с целью
выявить и использовать ее благоприятные возможности и избежать угроз. Это
достигается пристальным изучением внешней среды с перспективой составления
перечня возможностей и угроз, которые позволяют найти особые действенные
ответы. Данный процесс часто именуется "внешняя проверка".

Пܰо аܰнܰаܰлܰиܰзܰу вܰнܰеܰшܰнܰеܰй сܰрܰеܰдܰыܰ, мܰоܰжܰнܰо сܰдܰеܰлܰаܰтܰь вܰыܰвܰоܰдܰ, чܰтܰо нܰа дܰеܰяܰтܰеܰлܰьܰнܰоܰсܰтܰь предприятия   вܰлܰиܰяܰюܰт сܰлܰеܰдܰуܰюܰщܰиܰе фܰаܰкܰтܰоܰрܰыܰ:

1.               
Лܰиܰцܰеܰнܰзܰиܰрܰоܰвܰаܰн1.Основы анализа внешней среды предприятия

1.1Понятие внешней
среды  предприятия. Факторы внешней среды
предприятия

 

Современные рыночные условия
существенно влияют на деятельность организации, что подтверждает необходимость
проведения стратегического анализа внешней среды и выявления ее влияния на
развитие компании. Функционирование любого экономического субъекта во многом
зависит от того, насколько объективно оно оценивает свою рыночную позицию,
изменения в деловом окружении. Появление новых конкурентов, нестабильность
конъюнктуры рынка и спроса покупателей требуют регулярного анализа
бизнес-среды. Анализ бизнес-среды нацелен на исследование внешнего окружения
предприятия и внутренних факторов. На его основе выявляются возможности
повышения эффективности функционирования, а также предпринимательские риски,
способные негативно повлиять на развитие организации.

Эффективное функционирование
организации возможно только в том случае, если регулярно исследовать изменения,
происходящие как во внешней, так и во внутренней среде. Окружающая среда
сложная и динамичная, несущая определенные предпринимательские риски. В связи с
чем, для руководителя предприятия является важным уметь оперативно реагировать
на происходящие изменения и адаптироваться к ним.

А.Т. Зуб считает, что в
общем смысле внешняя среда представляет собой все те факторы, которые находятся
за пределами организации и могут на нее воздействовать. [3, с. 327]

По мнению А.Н. Хорина,
В.Э. Керимова «под внешней средой понимается совокупность факторов,
воздействующих на предприятие и оказывающих влияние на эффективность его
функционирования».

Таким образом, под
внешней средой понимается совокупность различных субъектов и факторов,
находящихся за пределами организации и влияющих на эффективность ее
деятельности. [6, с. 54]

Окружающая среда
подвержена изменениям, что отражает ее постоянное движение. Одни процессы,
протекающие в окружающей среде, открывают новые перспективы и возможности для
предприятия и образуют благоприятные условия для функционирования. Другие,
наоборот, несут определенные трудности, риски и ограничения. Способность руководителей
своевременно прогнозировать возникновение рисков, открывать возможности и перспективы,
мобильно реагировать и приспосабливаться к новым условиям, позволяет ему
успешно развиваться в будущем.

В экономической
литературе наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде
различают два уровня: макроокружение и микроокружение (макро- и микросреду) (рис.
1.1). [9, с. 79]

Наиболее общие условия
среды для работы организации создает макроокружение и, как правило, оно не
носит специфического характера по отношению к отдельно исследуемому
предприятию. Однако, степень его воздействия на разные хозяйствующие субъекты
не одинакова. В большинстве случаев, это связано с особенностями в сферах их
деятельности, с различиями их ресурсного потенциала. Анализ макроокружения направлен
на изучение политической, законодательной, экономической сферы, научно-технического
прогресса и социальной среды, экологии, природно-климатических условий.

Данная информация
способствует выявлению возможностей организации, оценке рисков и определению
ориентиров долгосрочного развития в перспективе в условиях прогнозируемых изменений
среды. Анализ микроокружения организации ориентирован на оценку состояния тех
основных составляющих внешней среды, с которыми она непосредственно
взаимодействует. Он основывается на изучении деловой среды и включает анализ
поставщиков, покупателей, подрядчиков, заказчиков, инвесторов, кредиторов,
конкурентов[5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы