Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Формирование системы подготовки кадров на предприятии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации работы по подготовке персонала на предприятии 5
1.1. Понятие и содержание профессиональной подготовки персонала на предприятии 5
1.2. Методика анализа организации профессиональной подготовки персонала 9
2. Развитие системы подготовки персонала предприятия 14
2.1. Проблемные аспекты подготовки персонала предприятия 14
2.2. Повышение квалификации управленческого персонала как фактор развития предприятия 19
Заключение 25
Список использованных источников 27

 

  

Введение:

 

Особое значение в новых экономических условиях в современных организациях должно придаваться подсистеме развития персонала, которая отражает не только приобретение работниками новых профессиональных навыков и умений, но и обновление ими своих знаний, мотивов, ценностей, интересов в процессе каждодневной трудовой деятельности, что в целом влияет на конкурентоспособность организации на рынке.
Теория и практика работы с персоналом позволяют сформулировать новые правила и нормы, соблюдение которых способствует в большей степени развитию сотрудников. Развитие персонала определяют, как совокупность организационных структур, методик, процессов и ресурсов, необходимых для эффективного выполнения текущих и перспективных производственных задач.
Данная тема является актуальной, так как вопрос компетенции персонала и управляющего в том числе в компаниях стоит крайне остро. Менеджмент в России только начинает стабильно развиваться, а ведь от работы менеджеров по управлению персоналом напрямую зависит слаженность трудового процесса и именно от их решений зависит процветание организации.
Система профессионального обучения и развития персонала представляет собой целый комплекс различных мероприятий, который должен стимулировать становление каждого члена трудового коллектива как профессионально развитого, высококвалифицированного, многофункционального и способного к принятию решений сотрудника.
Однако важно принимать во внимание тот факт, что система развития персонала не будет иметь должного эффекта, если сами сотрудники не увидят в этом необходимость, не будут мотивированы к этому. Иными словами, сначала необходимо мотивировать сотрудников к развитию, создать благоприятную для этого среду и только после этого применять на практике разработанные методы и выбранные инструменты кадрового развития.
Целью работы является изучение системы подготовки персонала предприятия.
Задачи:
— раскрыть сущность, методику анализа подготовки персонала предприятия;
— исследовать развитие подготовки персонала предприятия;
— исследовать меры повышения квалификации управленческого персонала предприятия.
Предметом работы является сущность, методика, проблемы подготовки персонала, а также меры повышения квалификации персонала предприятия.
Объектом работы является система подготовки персонала предприятия.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Потребность в профессиональном развитии персонала обусловлена ускорением научно-технического прогресса. Профессиональное обучение в соответствии с реальными потребностями обновления знаний выходит на первый план в грамотной кадровой политике организаций в современных экономических условиях. Оценка знаний сотрудников, а также проведение образовательных мероприятий должны носить плановый и систематический характер в каждой организации.
В настоящее время законодательством предусмотрено обязательное обучение и повышение квалификации лишь для некоторых категорий работников.
Например, периодические курсы повышения квалификации должны проходить педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений, преподаватели вузов, медицинские работники и другие. Для этих специальностей существуют специально разработанные методики, установлена периодичность проведения оценки знаний и прохождения курсов и т. д.
Что касается других работников, то ответственность за их уровень знаний и навыков несет руководитель предприятия, а также ответственные за это сотрудники. В крупных компаниях создаются специальные отделы, отвечающие за профессиональное обучение и переподготовку персонала. В зависимости от специфики деятельности фирмы и ее масштабов создается своя система обучения персонала, включающая различные методики.
Так, обучение — процесс получения работником новых знаний, умений и навыков согласно предъявляемым требованиям к компетенциям, которые необходимы для эффективного выполнения возложенных трудовых функций по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам с учетом специфики деятельности каждого предприятия.
В процесс обучения включен внутренний тренер — работник, обладающий интересными и полезными знаниями и навыками, прошедший специальную подготовку и проводящий учебные мероприятия для работников, совмещая это с основной производственной деятельностью.
В настоящее время деятельность по развитию персонала, его профессиональной адаптации в компании в настоящее время приобретает все большую значимость. В первую очередь это связано с тем, что работа предъявляет все более высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям, умениям и навыкам сотрудников различных уровней управленческой иерархии. Иными словами, те знания, умения и навыки, которые были актуальны вчера, становятся недостаточными сегодня, а завтра они могут потерять свою значимость, в том числе в условиях цифровой экономики. Кроме того, развитие персонала подразумевает совершенствование и других аспектов деятельности персонала, в частности управление карьерой.
Таким образом, развитие персонала — это целый комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию профессиональных качеств каждого сотрудника, который на фоне финансовой нестабильности в предпринимательском секторе, общей экономической нестабильности в стране, а также нарастающей угрозы кадрового дефицита на рынке труда является одним из наиболее актуальных элементов системы управления персоналом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты организации работы по подготовке персонала на предприятии

1.1. Понятие и содержание профессиональной подготовки персонала на предприятии

Квалификация работника – это уровень его подготовленности к профессиональной деятельности. Трудовой кодекс определяет термин «квалификация работника» как уровень профессиональных знаний, навыков и умений работника, подтвержденный документами об образовании .
Основная цель мероприятий по профессиональной подготовке сотрудников – улучшение теоретических знаний и практических умений в рамках профессии.
Повышение квалификации персонала имеет следующие преимущества :
 применение новейших технологий. Многие организации имеют возможность внедрить в производство новую технику. Но она часто не используется, так как в компании нет сотрудников, способных работать с ней;
 квалификация работника характеризуется продуктивностью его работы. Ее повышение позволит удовлетворить потребности клиентов и повысить конкурентоспособность организации;
 выявление профессионалов, которые могут занять руководящую должность. В ходе обучения наилучшим образом проявляют себя люди, имеющие лидерские качества и способности к руководству;
 способность быстро реагировать на изменение рынка. Высококвалифицированные сотрудники могут быстро реагировать на изменение потребностей клиентов;
 опытные специалисты могут выполнять различные задачи и улучшить производительность;
 гарантированная занятость сотрудников;
 забота руководства о сотрудниках стимулирует их к улучшению производительности.
Уровень квалификации руководящего персонала, специалистов и служащих определяется их опытом и образованием :
 специалисты наивысшей квалификации имеют ученые звания и степени;
 высшей квалификации – высшее образование и опыт;
 средней квалификации – среднее или средне-специальное образование;
 специалисты – практики не имеют специального образования, но занимают должности специалистов и руководителей.
Для точно определения понятий профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала составим таблицу 1.
Таблица 1 – Определение понятий «профессиональная подготовка» и «повышение квалификации»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы