Курсовая теория на тему Формирование системы обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания при высших учебных заведениях и колледжах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Тенденции развития предприятий питания при высших учебных заведениях в стране и за рубежом. Типы предприятий питания для обслуживания студентов и сотрудников вузов 5
2. Формирование ассортимента и форм обслуживания в студенческих предприятиях питания по месту учебы, в общежитиях, студенческих клубах 10
3. Рынки поставщиков продукции для студенческих столовых в стране и за рубежом. Особенности организации закупок по тендеру (Федеральный закон №44) 11
4. Кейтеринговая индустрия для обеспечения питания студентов 15
Заключение 19
Список литературы 20
Введение:
Вопрос о питании студентов – один из приоритетных в студенческие годы. Студент, заселившись в общежитие, попадает в новую социальную среду, адаптируется к ней, испытывает массу новых впечатлений. Все это на фоне большой учебной нагрузки, нехватки времени, высокого темпа современной жизни. И зачастую студент отводит питанию второстепенную роль, проявляя невнимательность по отношению к рациону и режиму питания [5]. При этом наблюдается рост популярности продуктов питания быстрого приготовления, содержащих в большом количестве различные красители, ароматизаторы, модифицированные компоненты. Это может сопровождаться некомпетентностью студентов в вопросах культуры питания, недостатком или отсутствием навыков организации своего питания, неумением экономно распределять и тратить деньги.
Питаясь правильно, человек заботится не только о своем организме, также это положительно влияет на активность ума, способствует душевному равновесию. Правильное питание – это залог отличной, слаженной работы организма, соответственно хороший иммунитет, высокая умственная и физическая работоспособность, здоровые отношения с окружающими, родными. Здоровая и сбалансированная, а главное, вкусная еда способствует притоку энергии на протяжении всего дня, крепкому сну, хорошему самочувствию.
Многочисленные исследования показывают проблемы питания студентов. В Тверском государственном медицинском университете по результатам опроса установили, что питание большинства студентов является нерациональным: недостаточное потребление полезных продуктов питания, неравномерный режим питания, низкая информированность в вопросах питания [2]. Результаты опроса студентов Самарского государственного экономического университета, посвященной проблемам сбалансированности питания, показали, что многие пренебрегают правилами здорового питания, пьют мало воды, употребляют фаст-фуд, питаются реже 3-х раз в день, переедают в вечернее время, имеют проблемы с работой желудочно-кишечного тракта [1]. Исследования качества питания в Арзамасском филиале ННГУ им. Н.И. Лобачевского установили, что в рационе студентов преобладают мучные изделия, много сладкого, избыток фаст-фуда [3].
Цель работы – изучить формирование системы обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания при высших учебных заведениях и колледжах.
Задачи работы:
1.выявить тенденции развития предприятий питания при высших учебных заведениях в стране и за рубежом, раскрыть типы предприятий питания для обслуживания студентов и сотрудников вузов;
2. описать формирование ассортимента и форм обслуживания в студенческих предприятиях питания по месту учебы, в общежитиях, студенческих клубах;
3. изучить рынки поставщиков продукции для студенческих столовых в стране и за рубежом, раскрыть особенности организации закупок по тендеру (Федеральный закон №44);
4. рассмотреть кейтеринговую индустрию для обеспечения питания студентов.
Предмет работы – формирование системы обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания.
Объект работы – предприятия общественного питания при высших учебных заведениях и колледжах.
Теоретическая значимость работы состоит в изучении и систематизации теоретических аспектов организации обслуживания общественного питания студентов при высших учебных заведениях и колледжах.
Для проведения комплексного и системного исследования использованы методы анализа, синтеза, метод моделирования, общая теория систем, метод комплексного подхода, теория деятельности, формирующий эксперимент, наблюдение.
Заключение:
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 30389-2016 предприятием общепита признается имущественный комплекс, который используется юрлицом или ИП для оказания услуг общепита, в т. ч.:
производства продукции общепита;
организации условий для употребления и продажи названной продукции, как на месте ее производства, так и на других территориях (например, посредством выполнения заказов);
а также предоставления иных дополнительных услуг.
Внутри каждого типа предприятий общепита также производится дифференциация в зависимости от предлагаемого ассортимента продукции, интересов потребителей, месторасположения, методов и форм обслуживания (пп. 4.2–4.3 ГОСТ 30389-2016).
Исполнитель может предлагать потребителю и дополнительные возмездные услуги (п. 24 Правил). Предоставить некую дополнительную услугу по собственной инициативе без согласования с потребителем, а потом требовать платы за нее исполнитель не может: потребитель правомочен отказаться от ее оплаты или потребовать возврата уже уплаченных за нее денег. Аналогичная норма закреплена и в п. 2 ст. 16 закона № 2300-I.
Ответственность за несоблюдение закона в сфере общепита. Так, за предоставление услуг, не соответствующих требованиям безопасности, могут быть назначены меры уголовной ответственности — от штрафа до лишения свободы с максимальным сроком 10 лет (ст. 238 УК РФ). Итак, участниками правоотношений в рамках предоставления услуг общепита, регламентированных Правилами, выступают исполнитель (всегда юрлицо или ИП) и потребитель (всегда физлицо). При этом цель получения названных услуг не должна быть связана с предпринимательской деятельностью последнего.
С 01.01.2018 действует новый ГОСТ 30389-2016, содержащий классификацию предприятий общепита и список требований к ним.
Право исполнителя установить свои правила поведения потребителей на территории предприятия общепита не должно идти вразрез с действующим законодательством и ущемлять права граждан. Требование платы за дополнительные услуги, предоставленные без согласия потребителя, неправомерно. За нарушения в сфере предоставления услуг общепита могут быть назначены меры как административной, так и уголовной ответственности.
Фрагмент текста работы:
1.Тенденции развития предприятий питания при высших учебных заведениях в стране и за рубежом. Типы предприятий питания для обслуживания студентов и сотрудников вузов
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона Об образовании[1] ответственность за организацию питания учащихся несет образовательная организация. Какие правила и требования следует соблюдать в этом случае, а также Каков порядок отражения в бухгалтерском учете различных операций, связанных с организацией питания, рассмотрим в данной статье.
Питание должно обеспечиваться образовательным учреждением. В то же время нормативное регулирование предоставления учащимся питания находится в компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 37 Закона Об образовании). Они определяют стоимость питания, источники и правила его финансирования, льготные категории студентов, которые освобождаются от оплаты за питание полностью или частично, другие общие организационные вопросы.
Кроме того, на федеральном уровне совместным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 213н, Министерства образования и науки Российской Федерации № 178 от 11.03.2012 г. разработаны методические рекомендации по организации питания учащихся в образовательных учреждениях (далее – методические рекомендации). В них перечислены технические регламенты, СанПиНы и федеральные законы, которые должны соблюдаться образовательными организациями. Следует отметить, что некоторые из документов, указанных в правилах были изменены или утратили силу, в то время как сами правила не потеряли своей актуальности. Рассмотрим его основные положения.
Питание может контролироваться родительскими комитетами, попечительскими советами и другими общественными организациями.
При организации питания рекомендуется выделить следующие моменты (пункт 4 рекомендаций):
а) соответствие энергетической ценности ежедневных диет энергопотреблению студентов и учащихся;
б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания;
C) оптимальная диета;