Курсовая теория на тему Формирование системы безопасности реального сектора экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ КАК ОСНОВА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5
1.1 Реальный сектор экономики как элемент системы национальной экономики 5
1.2 Правовые проблемы реального сектора экономики 9
1.3 Экономические проблемы реального сектора экономики 10
2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 17
2.1 Методология обеспечения экономической безопасности реального сектора экономики 17
2.2 Обеспечение экономической безопасности реального сектора экономики 23
3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 27
3.1. Экономический рост как основа социально-экономической безопасности России 27
3.2. Роль государства в обеспечении социально-экономической безопасности 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Одни угрозы экономической безопасности России носят общенациональный характер (например, экспортно-сырьевая зависимость) и принципиально не могут решаться на уровне отдельных регионов. В то же время некоторые другие угрозы (например, экологические) связаны, напротив, в основном с региональной спецификой и могут полностью или в высокой степени решаться на уровне отдельного региона.
Есть и такие угрозы, которые трудно однозначно классифицировать. Например, многие социальные проблемы (безработица, бедность, дифференциация доходов) в значительной степени детерминируются развитием страны в целом, однако региональные власти, действуя в пределах своих полномочий, могут существенно корректировать общенациональные тенденции.
Следует подчеркнуть, что регионы России развиваются как части национального хозяйства и принципиально не должны стремиться построить такую региональную экономику, которая бы ни от кого не зависела и могла бы полностью удовлетворять все потребности населения этого региона. Попытки регионов самодостаточно развиваться, с одной стороны, привели бы к снижению экономической эффективности (потере выгод от разделения труда), а с другой – стимулировали бы развитие сепаратизма, который может привести к распаду страны.
Ввести единую для всех регионов методику оценки социально-экономической безопасности принципиально нельзя, поскольку их условия социально-экономического развития существенно различаются (например, в «бедном» регионе нормальным может быть уровень дохода, который в крупном мегаполисе будет считаться крайне низким).
В настоящее время уже есть методические разработки и практический опыт комплексного мониторинга экономической безопасности регионов России (чаще всего по интегральным показателям «качества жизни»). Однако этот мониторинг чаще всего осуществляется в рамках научных проектов; органы власти не проявляют к ним существенного внимания, довольствуясь мониторингами официальных социально-экономических показателей и протестных настроений.
Цель курсовой работы — формирование системы безопасности реального сектора экономики.
Задачи работы:
1. реальный сектор экономики как основа национальной безопасности
2. формирование системы безопасности реального сектора экономики
3. современные подходы системы безопасности реального сектора экономики
Объект исследования – реальный сектор экономики.
Предмет исследования — формирование системы безопасности реального сектора экономики.
Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, основную часть, заключение, список литературы.
Методы исследования: сбор информации, анализ, синтез.
Заключение:
Подводя итог работе необходимо отметить основные ее аспекты.
Одним из ключевых комплексных показателей динамики национального хозяйства является экономический рост. Он отражает изменения как материально-вещественной, так и социальной составляющих благосостояния человеческого общества в процессе его развития. Именно поэтому достижение высоких и стабильных темпов экономического роста является важнейшей проблемой современной экономической науки, в особенности в условиях глобализации, которая подвергает испытаниям не только экономические системы различных государств, но и теоретико-методологическую базу, призванную обеспечить решение этой проблемы. Учитывая то, что выход на стабильную траекторию развития является одной из стратегических целей государственной экономической политики, требуются, с одной стороны, глубокий и всесторонний анализ текущего положения в его динамике, с другой стороны, системные научные изыскания в направлении углубления знаний о характере и природе экономического роста.
Неоднозначность научных представлений об экономическом росте, а также недостаточная теоретическое обоснование моделей экономического роста определили актуальность исследования, его цель и задач.
Анализ социально-экономического развития показывает, что с конца 2014 года длится спад экономики России. При чем данный спад заметен во всех отраслях хозяйствования.
Следует отметить основные структурные проблемы, которые стали отчетливо видны во время замедления экономического роста, это в большей степени проблемы трудовых ресурсов и неразвитость инновационной деятельности в России.
Под воздействием данных проблем происходит снижение валовой прибыли и существует недостаток инвестиционного роста. Этим обусловлена длительность инвестиционной паузы.
Кроме названных факторов на кризис 2014 года подействовали снижение цен на нефть, политическая нестабильность России в мире. А введение санкций против России способствовало росту риска и неопределенности экономики, снижению доходов и спаду деловой уверенности.
Снижение доступности мировых рынков и ужесточение денежной политики привело к увеличению стоимости займов, что в свою очередь отрицательно подействовало на инвестиционный спрос и потребительские настроения. Это привело к сокращению реальных располагаемых доходов населения в IV квартале 2014 г.
Как показывает прогноз социально-экономического развития на 2018 — 2018 годы, экономика России в среднесрочной перспективе будет действовать также в условиях неопределенности и риска и продолжить свое снижение.
Для создания и поддержания нужного уровня экономической безопасности на государственном уровне ведется разработка системы правовых норм, которые регулируют отношения в области экономической безопасности, определяют важные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной сфере, формируют или преобразуют органы обеспечения экономической безопасности и механизмы контроля и надзора за их деятельностью.
Таким образом, главное место в механизме по обеспечению экономической безопасности занимает государство и его деятельность направлена на формирование национальной идеи, концепции, стратегии, различных видов политик, в сфере экономической безопасности страны и каждого ее гражданина в частности.
Фрагмент текста работы:
1. РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ КАК ОСНОВА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Реальный сектор экономики как элемент системы национальной экономики
Изучение хозяйственной системы страны является одной из важнейших задач теоретической экономики. На этом уровне формируются совокупные показатели деловой активности, соотношения спроса и предложения, общего дохода и других величин, дающих понимание об успешности системы и тенденциях к ее росту.
Сама национальная экономика является сложным структурным объектом, состоящим из множества элементов и взаимосвязей между ними. Для удобства изучения процессов и закономерностей хозяйственной системы страны принято ее разбивать на сектора.
Сектор в экономике является условным объединением схожих по целям, функциям, методам осуществления хозяйственной деятельности, источникам финансирования, институциональных субъектов.
В зависимости от целей исследования могут применяться различные методы классификации секторов. Например, по типу собственности выделяют государственный и частный сектора. Если за основу берется производственный цикл товара, то говорят о первичном, вторичном, третичном и четвертичном секторах.
Так же классификация может осуществляться относительно рода хозяйственной деятельности. Здесь речь идет о производственном, непроизводственном и финансовом секторах.
Наиболее часто сектора экономики классифицируются по субъекту, вступающему в хозяйственные отношения. Выделяют следующие виды секторов:
Государственный – сектор, занимающийся созданием общественных благ, защищающий права каждого участника системы.
Домашних хозяйств – сектор, который формирует предложение факторов производства. Этот сектор так же является основным потребителем экономических благ.
Предприятий – сектор, производящий основную массу продукции и услуг. Он обеспечивает доходы казны, потребляет услуги населения, удовлетворяет потребности общества в материальных благах.
Внешних экономических агентов — сектор, представленный хозяйствующими субъектами иностранных государств, которые имеют экономические связи с резидентами страны.
Реальный сектор экономики представляет собой подсистему хозяйства страны, где происходит создание, распределение, последующий обмен и конечное потребление продукции или услуг. Как известно, производственный процесс всегда сопровождается встречным движением финансовых средств, поэтому реальный сектор экономики всегда отделяется от финансового сектора.
Однако, результаты хозяйственной деятельности субъектов реального сектора всегда определяются в денежных единицах, так как их целью является получение прибыли.
Работу реального сектора обеспечивает инфраструктура, представленная двумя направлениями:
Производственным, занимающимся непосредственным созданием благ и их последующей реализацией.
Непроизводственным, т. е. не создающим благ.
Непроизводственное направление занимается научными разработками, которые впоследствии могут быть внедрены в работу предприятий, тем самым повысив производительность труда. К этой сфере так же относят государственное оказание услуг по защите интересов хозяйствующих субъектов.
Сюда входят предприятия социальной сферы, которые повышают потребительский уровень общества, способствуют формированию новых отношений между покупателем и продавцом.
Таким образом, непроизводственный подсектор обслуживает интересы хозяйственных субъектов реального сектора, а так же позволяет сохранять относительный баланс в экономике страны.
Совокупное производство в рамках одного государства может объединять субъекты, производящие однородную продукцию, либо имеющих схожий рынок сбыта. Такое объединение называется отраслью. В зависимости от процентного соотношения тех или иных отраслей народного хозяйства можно сделать выводы о направленности экономики страны и тенденциях ее развития.