Музыкальная педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование сценического образа для концертного и конкурсного выступления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы формирования сценического образа для концертного и конкурсного выступления……………………………………. 5
1.1 Сценический образ в музыкальном искусстве и его составляющие……………………………………………………………………….5
1.2 Особенности создания художественно-сценического образа в процессе конкурсных и концертных выступлений эстрадного вокалиста……………………………………………………………………………6
1.3 Исторические сведения об истоках вокальных музыкальных конкурсов……………………………………………………………………………14
Глава 2. Методические особенности формирования сценического образа для концертного и конкурсного выступления эстрадного вокалиста……..16
2.1 Художественно-технические задачи в формировании сценического образа вокалиста. …………………………………………………………………………..16
2.2 Проблема сценического волнения и пути ее решения……………………….18
2.3 Методические рекомендации для публичных выступлений вокалистов эстрады………………………………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………….25

  

Введение:

 

Введение
Актуальность, значимость и разработанность темы
Музыкальная эстрада занимает важнейшую позицию в современном музыкальном искусстве. Рост интереса к эстрадной музыке в современном обществе обусловлен высоким уровнем развития средств массовой информации и коммуникации, благодаря которым музыка транслируется в виде записей концертных и конкурсных выступлений, аудиозаписей, видеоклипов и т.д. известных артистов. Особый интерес (в частности у подрастающего поколения слушателей) вызывает вокальная эстрадная музыка. Однако в результате специфичного, характерного для вокальной эстрады, широкого применения звукоусиливающей и звукозаписывающей аппаратуры в исполнении и записи голоса исполнителя, позволяющей корректировать различные характеристики звука, нередко наблюдается снижение уровня вокального исполнения. Естественно, исполнение музыкального произведения «вживую» имеет значительные недостатки, однако важнейшей частью деятельности певца-исполнителя есть выступление в концертах и конкурсах, поскольку оно является итоговым, завершающим всю работу на предыдущих этапах. Итак, необходимо отметить важность формирования художественного образа на сцене для человека, занимающегося искусством, поскольку формирование сценического образа в процессе вокального исполнения способствует повышению уровня вокального мастерства, а также успешной реализации личности.
Объект исследования – процесс музыкально-исполнительского обучения эстрадного вокалиста в ВУЗе.
Предмет исследования – методика формирования сценического образа для концертного и конкурсного выступления вокалиста.
Цель исследования – теоретическое обоснование методики формирования сценического образа для концертного и конкурсного выступления эстрадного вокалиста.
Задачи, решаемые в работе:
— проанализировать степень изученности проблемы формирования сценического образа для концертного и конкурсного выступления вокалиста;
— уточнить содержание понятия «сценический образ» в музыкальном искусстве, раскрыть составляющие сценического образа;
— определить критерии сформированности сценического образа эстрадного вокалиста;
— сформулировать методические рекомендации для публичных выступлений вокалистов эстрады.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Популярность вокальной эстрады сегодня неоспорима, и искусство эстрадного вокального исполнения занимает важное место в музыкальном исполнительстве, однако существование проблем, связанных со снижением уровня вокального музыкального исполнения, приводит к тому, что вопрос улучшения подготовки эстрадного артиста становится актуальным. В частности, требует внимания проблема методической работы над созданием сценического образа эстрадного вокалиста в процессе конкурсных и концертных выступлений.
Существующие научные работы, касающиеся вопросов сущности, содержания понятия сценического образа в искусстве, и в искусстве вокального музыкального исполнения в частности, исследования по вопросам методики работы над сценическим образом, работы, в которых освещаются различные стороны вокального концертного и конкурсного исполнения, не отражают в полной мере всех сторон проблемы формирования сценического образа для концертного и конкурсного выступления эстрадного вокалиста. Нашей задачей является разработка проблемы формирования сценического образа для концертного и конкурсного выступления.
Сценический образ представляет собой сочетание субъективно прочувствованного артистом художественного образа произведения и объективных характеристик (качеств) этого образа (содержания, идеи, символики, музыкального решения и т.п.). Понятие «сценический образ» в искусстве тесно связано с понятием «художественный образ».
Сценический образ артиста является синтетическим явлением, так как объединяет несколько видов искусства, например: вокальное искусство, ритмопластику, актерское мастерство и т.п.
В структуру сценического образа входят следующие компоненты: — внешний вид и действия артиста на сцене; — грим, — сценический костюм; — пластика и динамика тела; — мимика; — жесты; — другие актерские приемы.
Критериями сформированности сценического образа эстрадного вокалиста для концертных и конкурсных выступлений являются: — сформированность умения перевоплощаться в сценический образ с помощью вокального искусства; — высокий исполнительский уровень вокалиста (умение передавать голосом внутреннее эмоциональное состояние, соответствующее сценическому образу); — высокая степень мотивации к концертной и конкурсной деятельности; — умение владеть собственным эмоциональным состоянием во время выступления на сцене.
В процессе работы по подготовке к выступлению вокалиста на концертной эстраде мы считаем возможным рекомендовать к использованию методы и приемы, связанные с синтезом искусств. Важными являются анализ и обсуждение концертных и конкурсных видеозаписей после выступления вокалиста с целью определения направлений работы над недочетами в исполнении. Необходимыми являются работа над вокальной техникой, развитие актерских навыков, занятия режиссурой, работа над преодолением волнения на эстраде.

 

Заключение:

 

Введение
Актуальность, значимость и разработанность темы
Музыкальная эстрада занимает важнейшую позицию в современном музыкальном искусстве. Рост интереса к эстрадной музыке в современном обществе обусловлен высоким уровнем развития средств массовой информации и коммуникации, благодаря которым музыка транслируется в виде записей концертных и конкурсных выступлений, аудиозаписей, видеоклипов и т.д. известных артистов. Особый интерес (в частности у подрастающего поколения слушателей) вызывает вокальная эстрадная музыка. Однако в результате специфичного, характерного для вокальной эстрады, широкого применения звукоусиливающей и звукозаписывающей аппаратуры в исполнении и записи голоса исполнителя, позволяющей корректировать различные характеристики звука, нередко наблюдается снижение уровня вокального исполнения. Естественно, исполнение музыкального произведения «вживую» имеет значительные недостатки, однако важнейшей частью деятельности певца-исполнителя есть выступление в концертах и конкурсах, поскольку оно является итоговым, завершающим всю работу на предыдущих этапах. Итак, необходимо отметить важность формирования художественного образа на сцене для человека, занимающегося искусством, поскольку формирование сценического образа в процессе вокального исполнения способствует повышению уровня вокального мастерства, а также успешной реализации личности.
Объект исследования – процесс музыкально-исполнительского обучения эстрадного вокалиста в ВУЗе.
Предмет исследования – методика формирования сценического образа для концертного и конкурсного выступления вокалиста.
Цель исследования – теоретическое обоснование методики формирования сценического образа для концертного и конкурсного выступления эстрадного вокалиста.
Задачи, решаемые в работе:
— проанализировать степень изученности проблемы формирования сценического образа для концертного и конкурсного выступления вокалиста;
— уточнить содержание понятия «сценический образ» в музыкальном искусстве, раскрыть составляющие сценического образа;
— определить критерии сформированности сценического образа эстрадного вокалиста;
— сформулировать методические рекомендации для публичных выступлений вокалистов эстрады.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования сценического образа для концертного и конкурсного выступления
1.1 Сценический образ в музыкальном искусстве и его составляющие
Сценический образ – это совокупность (сочетание) субъективно прочувствованного артистом художественного образа произведения и объективных характеристик (качеств) этого образа (содержания, идеи, символики, музыкального решения и т.п.).
На зрителя оказывает воздействие и сам образ, создаваемый артистом, и также процесс его формирования, в котором исполнитель становится героем истории, рассказываемой им посредством музыки, танца, актерского выступления. Понятие «сценический образ» в искусстве тесно связано с понятием «художественный образ».
Сценический образ артиста является синтетическим явлением, так как объединяет несколько видов искусства (например, при создании сценического образа вокального произведения объединяются несколько видов искусства: вокальное искусство, ритмопластика, актерское мастерство и т.п.).
Составляющие сценического образа:
• внешний вид и действия;
• грим;
• сценический костюм;
• пластика и динамика тела;
• мимика;
• жесты;
• другие актерские приемы.
Способность создавать сценический образ тесно связана с возрастными особенностями исполнителя. Так у маленьких детей ярко выражена способность к метафоричному мышлению, то есть свойство переносить качества и свойства одних предметов и явлений на другие. В подростковом возрасте работа над сценическим образом характеризуется трудностями: стеснением, «зажатостью», которые мешают «открыться» перед аудиторией, выразить в полной мере художественный образ произведения и его видение исполнителем.
Итак, сценический образ – категория, присущая исполнительским искусствам и музыкальному исполнительству в частности. Способность к созданию сценического образа зависит от возрастных особенностей вокалиста, уровня развития его музыкально-исполнительских навыков. Сценический образ представляет собой синтетическое явление, поскольку объединяет в себе элементы различных видов искусства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы