Курсовая теория на тему Формирование сценического имиджа эстрадных певцов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия сценического имиджа эстрадных певцов 5
1.1 Понятие и характеристика сценического имиджа эстрадных певцов 5
1.2 Влияние музыкального стиля на сценический образ эстрадного вокалиста 8
Глава 2. Особенности формирования сценического имиджа эстрадных певцов 18
2.1 Сравнительный анализ российских и зарубежных эстрадных исполнителей 18
2.2 Особенности работы над формированием сценического имиджа эстрадного вокалиста 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение:
Актуальность темы. Эстрадный артист – это профессия социально-культурной среды, его деятельность связана с общением с аудиторией, с выступлениями на сцене. Большое значение в его работе имеет неповторимый, индивидуальный образ. Сценический имидж артиста – необходимое условие для существования артиста в творческой профессии, а умение сформировать имидж является неотъемлемой частью профессиональной деятельности эстрадного вокалиста.
Эстрадное пение является популярным видом современного музыкального искусства. Многим этот вид искусства интересен тем, что элементы пения, слова, игры, движения сливаются в одно сценическое целое. Музыкальное искусство эстрады воздействует на большую аудиторию, и благодаря ярко выраженной социальной направленности, оказывает на неё большое влияние. Эстрадное пение является синтетическим искусством, объединившим в себе многочисленные этнические культуры и профессиональные певческие традиции; пение, близкое к речевой манере, пение с танцем и актёрская игра, использование акустической аппаратуры, широкий разнообразный репертуар.
На создание сценического имиджа эстрадного вокалиста в большой степени «работает» его костюм. Наиболее яркое впечатление в момент выхода артиста на сцену зрители получают именно от костюма исполнителя. Большое значение в имидже современного эстрадного вокалиста играет хореография. Современное шоу предполагает в центре внимания танцующего певца, в меру возможностей повторяющего некоторые движения хореографической группы (шоу-балета). Движения и жесты наполняют выступление эстетически отобранными эмоциональными красками, украшая различными оттенками того или иного настроения, что даёт исполнителю возможность самовыражаться посредством самостоятельного создания пластического рисунка. Важной тенденцией в формировании сценического имиджа эстрадного вокалиста является требование к его универсальности. Под универсальностью подразумевается умение петь на любой сцене, в различных условиях, знать разный репертуар.
В истории мировой музыки немало выдающихся эстрадных вокалистов, которые заставляли весь мир говорить о них и восхищаться не только их вокалом, но и сценическим имиджем. Известны не только их песни, но и запоминающиеся образы, отличительные черты, свойственные только этим артистам. Сценический имидж всегда рассматривался как актуальная тенденция в эстрадном искусстве.
Цель исследования: освоение принципов направлений формирования сценического имиджа вокалиста эстрадного жанра.
Задачи исследования:
– рассмотреть понятие и характеристика сценического имиджа эстрадных певцов;
– рассмотреть влияние музыкального стиля на сценический образ эстрадного вокалиста;
– провести сравнительный анализ российских и зарубежных эстрадных исполнителей;
– охарактеризовать особенности работы над формированием сценического имиджа эстрадного вокалиста.
Объект исследования: сценический имидж эстрадного вокалиста. Предмет исследования: особенности формирования сценического имиджа эстрадного вокалиста в сфере современной культуры.
Степень разработанности темы: Тему имиджелогии и имиджа артиста рассматривали В.В Белобрагин, Е.В. Емельянова, Е.М. Забазнова, Т. В. Метляева, А.Ю. Панасюк, Г.Г. Почепцов, Е.М. Самсонова, И.А. Федоров, В.М. Шепель и др. Однако необходимо отметить, что проблема формирования сценического имиджа эстрадного вокалиста исследована недостаточно.
Характеристика структуры работы. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав и четырех параграфов, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Проведя анализ по теме исследования в соответствии с поставленными задачами, мы смогли сделать следующие выводы. Сценический имидж – обязательная составляющая работы артиста, это телесно-эстетический образ артиста, обладающий рядом индивидуально-типических признаков, демонстрируемых как на сцене, так и вне её, оказывающих определённое эмоционально-эстетическое воздействие на индивидуальное, групповое и массовое сознание аудитории. Задача имиджа в эстрадном искусстве как части индустрии развлечений – привлекать зрителя, быть ярким, интересным, запоминающимся, и в конечном итоге, – приносить прибыль.
Однако данная цель не отменяет общечеловеческих нравственных ценностей, которые обязательно должны присутствовать в основе сценического имиджа любого артиста. Мастерство артиста в жанре эстрадной песни сегодня нередко перестаёт быть главным критерием его оценки, а на первое место выходит сознательно созданная продюсерами аура его жизни вокруг искусства, его внесценический имидж, когда популярность обеспечивается не за счёт исполнительского таланта или высокохудожественных песен, а за счёт маркетинга и PR, которые основываются на скандале.
Опыт предыдущих поколений и пример современных представителей музыкальной индустрии может дать начинающему эстрадному вокалисту немало полезной информации при формировании своего неповторимого сценического имиджа. В центр внимания публики попадают не только образы, созданные артистами непосредственно во время исполнения песни на сцене, но также и образы, представленные на различных мероприятиях, вручениях премий и т.п., которые также являются частью деятельности эстрадного вокалиста и, до некоторой степени, возможностью для его творческой самореализации и высказывания своих творческих идей.
Опираясь на анализ сценических образов знаменитых эстрадных певцов, отметим те тенденции в формировании их образов, которые можно применить начинающим исполнителям, ещё только ищущим путь к своему индивидуальному сценическому имиджу:
– стремление быть ярким, не бояться идти на эксперименты, не бояться нового, быть смелым и даже экстравагантным в поиске своего образа;
– чёткое понимание своей артистической миссии и основной цели своего музыкального высказывания на сцене, в зависимости от которых строится сценический имидж артиста;
– умение найти свои оригинальные, сильные стороны во внешности, в голосе, в поведении на сцене;
– понимание необходимости быть открытым для новой информации, для актуальных общественных тенденций, быть многогранным в своём творческом поиске;
– наличие выраженной, доминирующей над прочими, мотивации быть услышанным и замеченным публикой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы понятия сценического имиджа эстрадных певцов
1.1 Понятие и характеристика сценического имиджа эстрадных певцов
Музыкальная эстрада сегодня занимает особое место среди различных видов музыкального искусства. Этому в значительной степени способствует высокий уровень развития средств массовой информации и коммуникации, активно транслирующих популярную эстрадную музыку в виде записей концертных выступлений артистов, их клипов, аудиозаписей и пр. Данная ситуация способствует росту интереса к эстрадной музыке у подрастающего поколения, и в особенности к вокальной эстраде. Дети и подростки готовы выступать не только в качестве слушателей, сторонних наблюдателей того музыкального продукта, который создается современной поп-культурой, но и стремятся быть непосредственными участниками концертных программ, исполнителями, артистами.
Успех эстрадного вокалиста базируется на степени освоения им ряда элементов, составляющих основу певческой и концертно-исполнительской деятельности. Среди них:
– работа над постановкой голоса, дыханием, артикуляцией;
– совершенствование навыков интонирования, чувства ритма, звуковедения;
– работа по подбору подходящего репертуара и непосредственно связанное с этим воплощение художественного образа в вокальном произведении;
– формирование и совершенствование навыков работы с микрофоном;
– работа над формированием сценической культуры и навыков поведения на сцене [3, с. 94].
В поп-музыке под имиджем понимается сценический образ исполнителя, воплощенный в неповторимой творческой индивидуальности. Имидж служит для того, чтобы четко идентифицировать исполнителя или группу в сознании потребителей, дистанцировать ее от коллег и соперников, формировать эмоциональную связь с аудиторией. Кроме того, имидж нужен для формирования устойчивого позитивного отношения.
В современном шоу-бизнесе позитивный имидж является залогом личного и профессионального успеха популярного исполнителя. Не для кого не секрет, что хорошо сформированный и умело используемый имидж становится решающим в конкурентной борьбе во многих областях социальной жизни: политике, шоу-бизнесе, торговле и производстве.
При построении эстрадного имиджа необходимо решить следующие задачи: обратить на себя внимание, произвести положительное впечатление на целевую аудиторию, стать для нее понятным, заслужить доверие и авторитет, запомниться, побудить к нужным действиям. Для создания благоприятного имиджа исполнителя или группы важны каналы, через которые происходит формирование отношения и собственно идентификация группы.
Название отражает основное послание группы, смысл ее творчества, призвано вызвать в сознании аудитории эмоциональный отклик. Название должно быть запоминающимся, но при этом не слишком примитивным. Более того, оно должно соответствовать творчеству группы и не входить в диссонанс с его содержанием. Это важно для выстраивания единого смыслового восприятия группы. «В названии могут содержаться следующие послания:
– стиль музыки (Metallica, Лада Дэнс);
– состав коллектива (US 5, Take Six, Чай вдвоем);
– имидж группы (Pussycat Dolls, Panic! At the disco, Army of Lovers);
– аудитория – адресат (Beatfreakz, Cafe del Mar, Apocalyptica).
Стиль – совокупность используемых приемов внешнего оформления. Стиль используется при оформлении музыкальных дисков, сайта, концертных площадок, символики, внешнего облика. Значимость стиля в том, что он формирует визуальное дополнение музыкальных продуктов, позволяя задействовать не только аудиальный, но и визуальный канал обработки информации. Чем более полно информация представлена, тем шире и глубже проникновение в сознание аудитории. Дополняя имидж музыканта, грамотное визуальное представление проекта позволит аудитории отличить «своего» артиста, с которым она сможет идентифицироваться.
При построении имиджа чаще всего используется тактика усиления имеющихся преимуществ с одновременным сглаживанием недостатков, делая упор на самоощущения исполнителя. Эффективный имидж должен обладать одной или несколькими из следующих характеристик: яркостью, понятностью, позитивностью, влиятельностью, узнаваемостью и органичностью. На основании ряда исследований, попробуем рассмотреть эти характеристики подробнее:
1) Яркость имиджа отражает его внешнюю броскость. Она может быть достигнута с помощью необычной внешности, оригинального поведения, физической красоты, выразительной речи, ярких костюмов и т.д. (Клеопатра, Маша Распутина, Филипп Киркоров).
2) Понятность имиджа отражает простоту и доступность. Она не вызывает напряжения и ощущения опасности, способствует появлению у окружающих людей чувства сходства и близости (Владимир Высоцкий, Наталья Гундарева, Валентина Толкунова).
3) Позитивность образа связана с нравственными идеалами и нормами имиджевой аудитории и опирается на такие позитивные чувства как любовь, доверие, интерес, симпатия, уважение. Позитивность имиджа строится с учетом общечеловеческих ценностей (семьянин, любящий сын или отец, покровитель талантов и т.д.).
4) Влиятельность имиджа ассоциируется с силой и значительностью, возбуждает сильные чувства, побуждает к конкретным действиям окружающих людей, приводит к изменениям поведения и поступков людей, а также окружающем мире.
5) Популярность – следующая важная характеристика личностного имиджа эстрадного исполнителя. Она определяется двумя моментами: а) степенью привлечения внимания; б) степенью узнаваемости образа. Популярность достигается с помощью усиления личной привлекательности, увеличения частоты появления перед имиджевой аудиторией, позиционированием собственных преимуществ и отличительных особенностей, использованием запоминающихся деталей одежды или внешности, а также эпатированием, т.е. стимулированием сильных эмоций.
6) Органичность имиджа отражает степень его соответствия своему прототипу. У зрительской аудитории возникает чувство симпатии и доверия, напротив, как искусственный имидж, навязанный исполнителю, делает его лицо противоречивым, неестественным и отталкивающим.
Создание вокально-сценического образа – это долгая работа по нахождению нужных выразительных средств (пластика, мимика, интонация и т.д.), которая выполняется в ходе репетиций. Образ, созданный только на основе музыкального текста, еще не является полноценным. Воплощение вокально-сценического образа – сложный творческий процесс, требующий обладания определенными профессиональными знаниями и навыками. В создании образа нужно делать опору на действенный анализ музыкальной драматургии. Оправдывать и присваивать поведение персонажа, в аспекте осмысления актерских задач и режиссерского замысла спектакля. Стремиться к освобождению от технической стороны роли и достижению такой степени свободы, при которой возникает импровизационное состояние.