Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование профессиональной компетентности учителя адаптивной физической культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………………….. 3

1. Понятие и сущность профессиональной компетентности
педагога………. 5

2. Профессиональные компетенции учителя адаптивной
физической культуры   9

Заключение………………………………………………………………………………………. 17

Список использованной литературы…………………………………………………… 19

  

Введение:

 

Современные тенденции развития социума
диктуют новые критерии осуществления педагогической деятельности, что влечёт за
собой совершенствования системы образования. Модернизация системы образования
производится путём совершенствования образовательных стандартов.

В этой работе будет исследована
профессиональная компетентность на примере учителя адаптивной физической
культуры.

Профессиональная компетентность учителя является необходимым
условием повышения качества педагогического процесса. Изменения  системы образования в последние годы вызывают
необходимость повышения квалификации и профессионализма педагога,
т. е. его профессиональной компетентности.

В актуализированных федеральных государственных образовательных
стандартах (ФГОС) одним из нововведений является определение общих и
профессиональных компетенций будущего учителя. В частности, компетенция
представляет собой сочетание личностных и межличностных качеств,
навыков и знаний, которые выражены в различных формах и ситуациях. В настоящее
время компетенции являются структурными компонентами компетентности. Таким
образом, под компетентностью подразумевается — наличие у
человека соответствующей компетенции, включающей его личностное
отношение к ней и предмету деятельности [4].

В свою очередь, под профессиональной компетентностью понимается
совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых
для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной
компетентности — это развитие творческой индивидуальности,
восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в
меняющейся педагогической среде [4].

Профессия специалиста по адаптивной физической культуре является одной
из самых благородных и социально ориентированных. Адаптивная физическая
культура (далее-АФК) представляет собой комплекс мер спортивно —
оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к
нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление
психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни.
Одно только название адаптивная подчеркивает
предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии
здоровья. Предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна
стимулировать позитивные функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым
необходимые двигательные координации, физические качества и способности,
направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Поэтому значимость специальности в современных условиях становится
актуальной, так как связана с выполнением следующих важных функций: не только
образовательной, познавательной, оздоровительной, а также играет огромную роль
в профилактике заболеваемости. Поэтому необходимо обладать высокой
профессиональной компетентностью для эффективной передачи необходимой
информации от учителя к ребёнку для достижения положительной динамики. Образование
должно отвечать требованиям времени, предъявляемых к личности, обеспечивать
получение актуальных знаний и навыков, развивать самостоятельность.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Профессиональная деятельность учителя АФК имеет большое
значение для социализации детей с ОВЗ. Многие исследователи отмечают, что
успешное развитие такого ребенка, его личностная активность и социальная
состоятельность зависят от грамотного, целенаправленного вовлечения его в
социальную среду путём адаптации к необходимому набору движений и действий. Что
и составляет профессиональную компетентность учителя АФК. Его взаимодействие с
таким обучающимся отразится на всей дальнейшей жизни ребёнка.

Исходя из этого, специфика профессиональной деятельности
учителя АФК заключается в соединении специализированных образовательных навыков
и личных качеств учителя, особенностями здоровья обучающихся, своеобразием
организации учебного процесса, характером взаимодействия между детьми и
учителями.

Деятельность педагога определяется его миссией, связанной с обеспечением
оптимальных комфортных организационно-управленческих условий для успешного
воспитания, обучения, развития и социализации ребёнка.

Современные условия социума требуют постоянного развития профессиональной
компетентности педагога. Основными способами достижения этого являются:

— работа в методических объединениях, творческих
тематических группах;

— исследовательская, экспериментальная деятельность;

— инновационная деятельность, освоение новых
педагогических технологий и приёмов;

— различные формы педагогической поддержки;

— активное участие в различных
профессиональных семинарах, мастер – классах;

— обобщение собственного педагогического опыта и апробация чужого.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если учитель
АФК не осознает необходимости повышения своей профессиональной
компетентности. Для этого ему необходимо постоянно отслеживать и
анализировать результаты процесса обучения, сравнивать свой опыт с опытом своих
коллег. Такой анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное
саморазвитие, в следствие чего развиваются исследовательские
навыки, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность в сфере АФК.

В связи с работой в специфичной среде не маловажен вопрос
психологического здоровья учителей АФК в российских учебных заведениях.
Представляется необходимым осуществление мониторинга актуального состояния
психоэмоционального здоровья педагогов на предмет выявления таких показателей
как эмоциональное выгорание, профессиональное выгорание, дезадаптация для
поиска оптимальных путей их нейтрализации. Вариантами оказания психологической
поддержки учителям АФК могут быть индивидуальные и групповые тренинги; сеансы
саморефлексии; изучение специальной литературы; в отдельных случаях — оказание
адресной психологической помощи. Направленное применение комплекса
психологических мероприятий оказывает влияние не только на состояние таких
участников образовательного процесса, но и на эффективность их деятельности.
Наряду с совершенствованием системы профессиональных стандартов делая вклад в
успешность системы образования в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Понятие и сущность профессиональной компетентности педагога К основным составляющим профессиональной
компетентности относятся:

• интеллектуально-педагогическая компетентность
— умение использовать в учебном процессе полученные знания, опыт специализированной
деятельности с целью получения детьми всего комплекса необходимых
знаний и умений, а также способность педагога к инновационной деятельности ―
внедрению новых знаний, методов обучения;

• коммуникативная компетентность ― весьма ценное и важное  профессиональное качество. Это умение
наладить комфортное для окружающих общение с использованием
навыков речи, эмпатии, для подачи учебного материала в доступной и интересной
форме; умение побудить обучающегося к двустороннему диалогу и мотивации к
получению знаний. Здесь не уместна формальная подача материала, дети не должны
быть пассивной стороной процесса обучения;

• информационная компетентность — объем информации
педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах. Искренний интерес к детям,
их жизни, диалог с их родителями позволяет накапливать сведения для более
дифференцированного подхода к воспитанникам, эффективному доверительному
диалогу для развития подрастающего поколения;

• рефлексивная компетентность — умение педагога
управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к
рефлексии, стрессоустойчивость. Также не менее ценный психо — эмоциональный
элемент системы педагогических навыков и умений, стоящий в одном ряду с
коммуникативными навыками, который позволяет создать доброжелательную рабочую
атмосферу во время процесса обучения и быстро восстанавливаться при высоких
психологических нагрузках. Следовательно, на сегодняшний день любому
специалисту необходимо обладать определенным набором компетенций,
без которого невозможно полноценно реализовывать обучение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы