Клиническая психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование преступного поведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Общие положения о преступном поведение 5

1.1 Понятие преступного поведения и его основные признаки 5

1.2 Причины преступного поведения 8

1.3 Формирование мотива преступления 12

Глава 2. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступления 15

2.1 Понятие конкретной жизненной ситуации и её основные характеристики 15

2.2 Роль конкретной жизненной ситуации в механизме преступного поведения 17

Заключение 22

Список использованной литературы: 24

  

Введение:

 

При криминологическом анализе причин совершения преступления важно учитывать роль социально-психологического механизма поведения личности. Под таким механизмом понимается последовательность и продуманность вариантов поведения, из которых выбирается наиболее предпочтительный. Этот процесс чрезвычайно сложен, он затрагивает всю совокупность качеств и особенностей личности, проявляющихся во взаимодействии с внешней средой.

Актуальность данной темы заключается в том, что в конкретном преступлении и его причинах в большей степени, чем это бывает на общем уровне, проявляется их связь с личностными особенностями личности.

Цель данной курсовой работы — изучение преступного поведения, его стадий, а также взаимодействия личности и ситуации как основных причин, движущих личностью при совершении преступления.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие преступного поведения и его основные признаки;

— изучить причины преступного поведения;

— рассмотреть формирование мотива преступления;

— изучить понятие конкретной жизненной ситуации и её основные характеристики;

— рассмотреть роль конкретной жизненной ситуации в механизме преступного поведения.

Объектом является механизм формирования преступного поведения.

Предметом курсовой работы является причинный комплекс преступности.

При криминологическом анализе причин преступления важно учитывать роль социально-психологического механизма поведения личности. Под таким механизмом понимается последовательность и обдумывание вариантов поведения, из которых выбирается предпочтительный. Этот процесс чрезвычайно сложен, он затрагивает всю совокупность качеств и особенностей личности, которые проявляются во взаимодействии с внешней средой.

Одной из составных частей общего причинно-следственного комплекса преступности являются причины и условия индивидуального преступного поведения. Изучение соотношения между ними является важной криминологической задачей. [1]

Однако если причины преступления в целом обусловлены противоречиями социальной среды, то причины и условия совершения конкретного преступления в большей степени подвержены влиянию ближайшего окружения человека и микросреды, в которой он находится.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги проделанной работы, представляется целесообразным остановиться на следующих моментах.

Преступность — явление не только правовое, в значительной степени это явление социальное. Преступность состоит из действий людей, направленных против всего общества или его части. И ущерб, который наносят обществу преступления, целесообразно рассматривать не только с позиций причинения физического или материального ущерба, но и с позиций ущерба, причиняемого социальной структуре общества. [14]

В формировании личности человека принимает участие огромное количество факторов: от генетической структуры до социального (общественного) положения. Большое внимание автор работы уделил влиянию «малых социальных групп», конфликтам внутри них, влиянию и взаимодействию групп с обществом. Автор рассматривает преступное поведение как широкое понятие, используемое не для определения оснований ответственности, а для выявления причин преступного деяния.

Была выполнена цель данной курсовой работы — изучено преступное поведения, его стадий, а также взаимодействия личности и ситуации как основных причин, движущих личностью при совершении преступления.

Решены следующие задачи:

— рассмотрено понятие преступного поведения и его основные признаки;

— изучены причины преступного поведения;

— рассмотрены формирование мотива преступления;

— изучены понятие конкретной жизненной ситуации и её основные характеристики;

— рассмотрена роль конкретной жизненной ситуации в механизме преступного поведения.

Следует отметить следующие важные моменты. Во-первых, преступное поведение есть не что иное, как разновидность человеческого поведения вообще, и в силу этого обстоятельства оно подчинено общим законам поведения. В преступном поведении можно обнаружить те же явления и процессы, которые свойственны поведению личности в целом. [15]

Следовательно, преступное поведение и его внутренние движущие механизмы можно понять, только максимально используя все, что известно о поведении в науке психологии. Во-вторых, преступное поведение не равнозначно понятию преступления, которое определено в Законе Украины как общественно опасное деяние. Все указанное в УК РФ воспринимается как уголовно наказуемое, но самое главное, что послужило причиной, породило преступное поведение, какие обстоятельства ему способствовали, каковы его мотивы и цели, механизм принятия решения и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие положения о преступном поведение

1.1 Понятие преступного поведения и его основные признаки

Преступление — это общий термин. Это социальное явление, включающее совокупность различных актов индивидуального преступного поведения. Однако преступность характеризуется преодолением этих отдельных признаков и наличием общих для всех преступных деяний признаков, совокупность которых и определяет ее понятие.

Под преступностью понимается исторически изменчивое массовое уголовно-правовое системное явление общества, проявляющееся в совокупности общественно опасных преступных деяний и лиц, их совершивших на определенной территории за определенный период времени.

Признаки преступления:[2]

1. Социальная природа и социальная обусловленность.

Преступность всегда наносит вред не только конкретному человеку, но и обществу в целом. Преступный вред нарушает функционирование общества, его институтов. Причины и условия преступности также имеют социальный характер. Преступность определяется и взаимодействует с другими социальными явлениями: экономикой, идеологией, психологией.

2. Историческая изменчивость — состояние преступности меняется во времени и зависит от содержания тенденций, причин, условий преступности. Круг деяний, которые государство считает преступными, подлежит изменению: происходит постоянная криминализация деяний, ставших общественно опасными, и декриминализация деяний, утративших общественную опасность.

3. Массовость. Преступность подлежит статистическому анализу, в ходе которого выявляются определенные статистические закономерности. Исследуются состояния, структура, динамика преступности.

4. Уголовно-правовой характер. В число преступлений входят не все преступные деяния, а только те, которые являются уголовно противоправными.

5. Негатив. Преступность наносит ущерб нормальным общественным отношениям и, как правило, представляет собой отрицательное явление. Вместе с тем некоторые криминологические теории декларируют наличие преступности как один из факторов здоровья общества и неотъемлемую часть любого здорового общества.

6. Системный характер. Преступления не сводятся к механическому соединению всех преступлений. Он обладает системными свойствами: существуют устойчивые зависимые связи между отдельными его элементами, а также связи с другими внешними социальными явлениями.

Преступление является центральной категорией криминалистики, определяющей цели, задачи, задачи и содержание этой науки и учебной дисциплины. Сам термин «криминология» можно перевести как «наука о преступлении», и первоначально криминология возникла именно как наука о преступности как общественном явлении и ее причинах.

Преступность представляет собой многоаспектное, многогранное явление, связанное со всеми сферами жизни общества, и поэтому исследователи по-разному понимают ее сущностные признаки. СМ. Иншаков отмечает, что в криминологической литературе существует четыре подхода к определению преступления:

— правовой (преступлением считается совокупность преступлений, то есть общественно опасных деяний, запрещенных уголовным законом);

— социологический (преступность определяется как социальная патология, негативное социальное явление);

— антропологический (преступление рассматривается как результат биологически обусловленных, наследственных отклонений в личности преступника);

— теологический (преступление понимается как нарушение

-божественный, данный высшими силами закона вследствие греховной, падшей природы человека, более склонного ко злу, чем к добру).

В этой связи необходимо отметить следующие важные моменты. Во-первых, преступное поведение есть не что иное, как разновидность поведения человека вообще, и в силу этого обстоятельства оно подчиняется общим законам поведения. В общем, поведение — это двигательная активность живых существ, включающая моменты неподвижности. Он представляет собой высший уровень взаимодействия всего организма с окружающей средой. В криминальном поведении можно обнаружить те же явления и процессы, которые характерны для поведения личности в целом. Следовательно, преступное поведение и его внутренние движущие механизмы можно понять, только максимально используя то, что известно о поведении в области психологии.

Во-вторых, преступное поведение не равнозначно понятию преступления, которое определяется в уголовном законе как общественно опасное деяние. Криминологию не интересует, какие именно признаки «делают» действие (бездействие) уголовно наказуемым — это дело уголовного права.

Криминология считает преступным все указанное в УК РФ, для нее важнее всего то, что послужило причиной, породило преступное поведение, какие обстоятельства ему способствовали, каковы его мотивы и цели, механизм принятия решения и др. В связи с этим криминология исследует формирование личности преступника, в том числе мотивы преступления, последовательность развития преступных деяний, взаимодействие личности и конкретной жизненной ситуации до и во время совершения преступления.

В-третьих, никакие внешние, объективные или внутренние, субъективные причины и иные обстоятельства, влияющие на преступное поведение, не способны породить такое поведение, если они не преломляются через психологию личности. Именно она является той областью, где происходит «обработка» этих обстоятельств, поэтому ни одно из них не действует непосредственно, непосредственно вызывая определенный поступок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы