Курсовая теория на тему Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста в процессе непосредственно-образовательной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста 6
1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего дошкольного возраста 9
1.3. Особенности формирования здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста 12
Глава 2. Методические основы формирования здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в процессе непосредственно-образовательной деятельности 16
2.1. Методы и приемы формирования здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста 16
2.2. Непосредственно-образовательная деятельность: значение в формировании здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста 20
2.3. Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в процессе непосредственно-образовательной деятельности 22
Заключение 28
Список литературы 30
Введение:
Введение
Актуальность исследования. В современных условиях жизни, особенно в городе, человеку нет необходимости много двигаться, совершать длительные прогулки, выполнять тяжелую физическую работу, но при этом появилась возможность много и калорийно питаться, ухудшилась экологическая обстановка, снизилось качество продуктов питания, массовое распространение получили алкоголизм, табакокурение, наркомания. Все это не лучшим образом сказалось на здоровье нации.
Здоровье нации — существенный показатель общественного и экономического развития государства. Здоровье детей — ее будущее. Ведь около 75% болезней во взрослом возрасте является следствием условий и образа жизни в детстве и юности [10, с. 34 Касьянова Л. Г., Литвинюк В. К. Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО /URL: https://cyberleninka.ru/].
Очень важно начать формировать представление о здоровом образе жизни еще в дошкольном возрасте. Отношение ребенка к своему организму, поддержанию его в хорошей физической форме напрямую зависит оттого, насколько хорошо он понимает понятие «здоровый образ жизни», насколько сформированы у него полезные привычки. Всегда легче научить, чем переучивать.
Заключение:
Заключение
Проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста является одной из наиболее значимых в современной педагогике. С одной стороны, в текущем периоде происходит значительное ухудшение показателей уровня здоровья населения страны, и поэтому важно ориентироваться на воспитание здорового образа жизни молодого поколения. С другой стороны, именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение, и развитие ряда ключевых правил, привычек, норм поведения, которые определяют жизнь человека в будущем.
Поскольку уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения, а также уровня воспитания личности, то формирование осознанного отношения к здоровью дошкольника является залогом его здоровья на последующих стадиях развития личности.
Недостаточный уровень знаний о культуре здоровья, а также низкое качество жизни обусловили сокращение ее продолжительности и увеличение заболеваемости детей. Необходимость изменения сложившейся тенденции закреплена в рамках государственных стратегических приоритетов развития системы российского дошкольного образования.
Фрагмент текста работы:
1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»
По современным представлениям, здоровье рассматривается не как сугубо медицинская, а как комплексная проблема, сложный феномен глобального значения, то есть здоровье определяется как философская, социальная, экономическая, биологическая, медицинская категории, как объект потребления, вклада капитала, индивидуальная и общественная ценность, явление системного характера, динамическое, постоянно взаимодействующее с окружающей средой. Большой толковый словарь современного языка здоровье объясняет, как состояние организма, при котором функционируют все его органы [1. С. 22 Брехман, И.И. Валеология — наука о здоровье https://search.rsl.ru/ru/record/01001535829].
Важно с самого детства сформировать основные умения, навыки и привычки здорового образа жизни, которые со временем превратятся в важную составляющую общей культуры человека и этим самым повлияют на формирование здорового образа жизни общества в целом [ 20, с. 382 Флинкман, М. В. Проблемы и условия формирования представлений о здоровом образе жизни в теории и практике дошкольного образования https://moluch.ru/archive/399/88377/].
Прежде чем говорить о термине «здоровый образ жизни» рассмотрим понятие «валеология». Валеология от латинского «valeo»- быть здоровым — это направление деятельности, связанное с формированием, укреплением, сохранением здоровья человека. Можно выделить отдельную ветвь валеологии – педагогическая валеология. Это наука о приобщении ребенка к системе знаний о здоровом образе жизни, формировании у него правильных способов поведения, создании психолого-педагогических условий для сохранения здорового генофонда.