Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста в процессе непосредственно-образовательной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста 6

1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» 6

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего дошкольного возраста 9

1.3. Особенности формирования здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста 12

Глава 2. Методические основы формирования здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в процессе непосредственно-образовательной деятельности 16

2.1. Методы и приемы формирования здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста 16

2.2. Непосредственно-образовательная деятельность: значение в формировании здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста 20

2.3. Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в процессе непосредственно-образовательной деятельности 22

Заключение 28

Список литературы 30

  

Введение:

 

Введение

Актуальность исследования. В современных условиях жизни, особенно в городе, человеку нет необходимости много двигаться, совершать длительные прогулки, выполнять тяжелую физическую работу, но при этом появилась возможность много и калорийно питаться, ухудшилась экологическая обстановка, снизилось качество продуктов питания, массовое распространение получили алкоголизм, табакокурение, наркомания. Все это не лучшим образом сказалось на здоровье нации.

Здоровье нации — существенный показатель общественного и экономического развития государства. Здоровье детей — ее будущее. Ведь около 75% болезней во взрослом возрасте является следствием условий и образа жизни в детстве и юности [10, с. 34 Касьянова Л. Г., Литвинюк В. К. Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО /URL: https://cyberleninka.ru/].

Очень важно начать формировать представление о здоровом образе жизни еще в дошкольном возрасте. Отношение ребенка к своему организму, поддержанию его в хорошей физической форме напрямую зависит оттого, насколько хорошо он понимает понятие «здоровый образ жизни», насколько сформированы у него полезные привычки. Всегда легче научить, чем переучивать.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста является одной из наиболее значимых в современной педагогике. С одной стороны, в текущем периоде происходит значительное ухудшение показателей уровня здоровья населения страны, и поэтому важно ориентироваться на воспитание здорового образа жизни молодого поколения. С другой стороны, именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение, и развитие ряда ключевых правил, привычек, норм поведения, которые определяют жизнь человека в будущем.

Поскольку уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения, а также уровня воспитания личности, то формирование осознанного отношения к здоровью дошкольника является залогом его здоровья на последующих стадиях развития личности.

Недостаточный уровень знаний о культуре здоровья, а также низкое качество жизни обусловили сокращение ее продолжительности и увеличение заболеваемости детей. Необходимость изменения сложившейся тенденции закреплена в рамках государственных стратегических приоритетов развития системы российского дошкольного образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»

По современным представлениям, здоровье рассматривается не как сугубо медицинская, а как комплексная проблема, сложный феномен глобального значения, то есть здоровье определяется как философская, социальная, экономическая, биологическая, медицинская категории, как объект потребления, вклада капитала, индивидуальная и общественная ценность, явление системного характера, динамическое, постоянно взаимодействующее с окружающей средой. Большой толковый словарь современного языка здоровье объясняет, как состояние организма, при котором функционируют все его органы [1. С. 22 Брехман, И.И. Валеология — наука о здоровье https://search.rsl.ru/ru/record/01001535829].

Важно с самого детства сформировать основные умения, навыки и привычки здорового образа жизни, которые со временем превратятся в важную составляющую общей культуры человека и этим самым повлияют на формирование здорового образа жизни общества в целом [ 20, с. 382 Флинкман, М. В. Проблемы и условия формирования представлений о здоровом образе жизни в теории и практике дошкольного образования https://moluch.ru/archive/399/88377/].

Прежде чем говорить о термине «здоровый образ жизни» рассмотрим понятие «валеология». Валеология от латинского «valeo»- быть здоровым — это направление деятельности, связанное с формированием, укреплением, сохранением здоровья человека. Можно выделить отдельную ветвь валеологии – педагогическая валеология. Это наука о приобщении ребенка к системе знаний о здоровом образе жизни, формировании у него правильных способов поведения, создании психолого-педагогических условий для сохранения здорового генофонда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы