Курсовая теория на тему Формирование представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста посредством организации подвижных игр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Обучение детей старшего дошкольного возраста в литературе 5
1.1. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Роль подвижных игр в обучении детей старшего дошкольного возраста 10
Глава 2. Формирование представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста 17
2.1. Особенности формирования представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста 17
2.2. Формирование представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста посредством организации подвижных игр 23
Заключение 31
Список литературы 32
Введение:
Образование — это систематическое развитие познавательных способ-ностей дошкольников, наделение их самыми базовыми знаниями, навыка-ми и умениями, установленными в детском саду. Образование играет ве-дущую роль в умственном воспитании дошкольников. Потому что в про-цессе обучения решаются все вопросы, связанные с умственным воспита-нием. Образование включает в себя последовательное обучение детей, вы-явление и систематизацию этих знаний, развитие познавательных процес-сов и интеллектуальной деятельности. Образование способствует развитию черт характера, любознательности и интеллекта, таких как чувствитель-ность, проницательность и критика. Это также необходимо для успешной реализации физического, эстетического и трудового воспитания. В детском саду детей обучают культурным навыкам, базовым действиям, они могут изучать культурные и этические правила. Основы воспитательной деятель-ности у детей формируются в учебном процессе, создавая необходимые условия для их успешного обучения.
Введение ФГОС обусловливает переход образования детей до-школьного возраста на качественно новый уровень, поскольку не только устанавливает нормы и требования к общей структуре образовательной программы, но и позволяет формировать содержание с учетом интересов участников образовательного процесса.
В соответствии с ФГОС образовательная область «Физическое раз-витие» включает следующие приоритетные направления организации жиз-недеятельности детей:
— овладение двигательной деятельностью, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овла-дение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, становление ценностей здорового образа жизни.
В связи с этим в детском саду, начиная со старшего дошкольного возраста, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использо-вать их в самостоятельной деятельности.
Цель исследования: изучение литературы по формированию пред-ставлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста посред-ством организации подвижных игр.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности обучения детей старшего дошкольного воз-раста.
2. Обозначить роль подвижных игр на обучение старших дошколь-ников
3. Выявить особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с видами спорта.
4. Проанализировать литературу по формированию представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста посредством орга-низации подвижных игр.
Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источни-ков литературы по теме исследования.
Заключение:
Заключение
Актуальность проблемы формирования интереса к спортивной дея-тельности у детей старшего дошкольного возраста обусловливается зна-чимостью этой деятельности, которая определяется в контексте физическо-го воспитания как характеристика деятельности, которая в период до-школьного детства закладывает основы двигательной активности, необхо-димой для дальнейшего совершенствования, привития интереса к физиче-ской культуре, В статье автором обосновывается актуальность формиро-вания интереса к спортивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, раскрывается сущность интереса как главного фактора в разви-тии личности, теоретические основы формирования интереса к спортивной деятельности, прописываются педагогические условия, создающие воз-можности для формирования данного качества личности, потребность в спортивной деятельности на данной стадии развития детства.
В ходе исследования мы решили поставленные нами задачи. Изучи-ли особенности обучения детей старшего дошкольного возраста и обозна-чили роль подвижных игр на обучение старших дошкольников. Подвиж-ные игры являются неотъемлемой частью обучения дошкольников, как при их использовании улучшается качество восприятия новых знаний, разви-тие ребенка, правильно формируется и развивается его физическое тело.
Выявили особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с видами спорта, а также проанализировали литературу по фор-мированию представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста посредством организации подвижных игр. Качество организации и проведения спортивных игр и упражнений зависит от психологической готовности взрослого к этой деятельности, его педагогических знаний, опыта и умения общаться с детьми. Искренность и доброжелательность, жизнерадостность и открытость, сопереживание и умение помочь, заметить успехи – вот те качества, которые притягивают детей, вызывают их симпа-тию и уважение к взрослому, а иногда являются главным мотивом участия в игре.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Обучение детей старшего дошкольного возраста в лите-ратуре
1.1. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста
Процесс передачи знаний, умений, навыков выступает как социаль-ное явление, присущее человеческому обществу, и называются обучением.
Обучение – это специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и учащих-ся (воспитанников детского сада) направленный на овладение определён-ной суммой знаний, умений, навыков, действий, привычек поведения. В ходе обучения осуществляются также воспитание, формирование, разви-тие.
Педагогический процесс – это сознательно организованное, целена-правленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с це-лью воспитания и обучения последних.
Под обучением понимается такое целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников дошкольных учреждений, результатом, кото-рого становятся овладение навыками, умениями, знаниями, раскрытие спо-собностей и возможностей дошкольников с целью их скорейшей адаптации к занятиям в начальной школе. В основе обучения, следовательно, лежат навыки, умения и знания.
Навыки – способность к автоматическому выполнению необходимых в том или ином случае действий, доведения до совершенства путём посто-янных повторений.
Умения – способность самостоятельно выполнять конкретные дей-ствия, используя приобретённые навыки. Умения определяются как знания в действии, как система приёмов, которую последовательно выполняет че-ловек в каком – то виде деятельности для достижения результата.
Умения можно подразделить в соответствии с видами человеческой деятельности.
Трудовые умения, умения пользовательной деятельности, умения умственной деятельности умения учебной деятельности, умения речевой деятельности