ОУИД Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего через предметно-развивающую среду

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего через предметно-развивающую среду 5

1.1 Сущность и характеристика познавательных универсальных учебных действий 5

1.2 Условия организации предметно-развивающей среды 14

1.3 Особенности процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего в предметно-развивающей среде 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31


  

Введение:

 

Актуальность данного исследования заключается в том, что одной из приоритетных задач современного начального образования выступает формирование универсальных учебных действий.

УУД — это обобщенные действия, обеспечивающие возможности обучения. Для формирования УУД по стандарту предусмотрена отдельная программа.

«Планируемые результаты» Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС НОО) определяют предметные, метапредметные и личностные результаты. Основные результаты обучения — это формирование универсальных учебных действий, умений и навыков.

Формирование УУД в образовательном процессе начальной школы происходит в контексте различных предметных разработок. Выдвигаются особые требования к формированию УУД при планировании результата освоения учебного предмета применительно к личностному, познавательному, ценностно-смысловому и коммуникативному развитию обучающегося.

Особое место в стандарте отводится формированию познавательных способностей младших школьников. Это связано с низкой познавательной активностью учащихся, неумением ставить перед собой учебные задачи, наличием различных проблем, неумением самостоятельно находить решения и анализировать собственную учебную деятельность.

Значение познавательного УУД в современном образовании трудно переоценить. Новые знания не даются в готовом виде. Это связано с необходимостью реализации системно-деятельностного подхода. Учащиеся «открывают» их для себя в ходе самостоятельной исследовательской работы, в работе с информацией, с помощью элементарных логических действий.

То есть важнейшей задачей современной системы образования является формирование «умения учиться», совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию через сознание и активное присвоение нового социального опыта, а также развитие учащимися конкретных предметных знаний и навыков в отдельных областях.

Объект: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.

Предмет: предметно-развивающая среда как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.

Цель: определение роли предметно-развивающей среды в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.

Задачи:

1. Изучить сущность и характеристику познавательных универсальных учебных действий;

2. Определить условия организации предметно-развивающей среды в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.

3. Описать особенности процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данного исследования являлось определение роли предметно-развивающей среды в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи.

Первой задачей исследования являлось изучение сущности и характеристик познавательных универсальных учебных действий.

Для решения этого вопроса мы проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемому вопросу. Это позволило уточнить основное содержание видов УУД.

Таким образом, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом установлено четыре вида УУД:

1. Личностное УУД отражает ценностно-смысловую направленность учащегося (знание нравственных норм, умение соотносить действия и события с принятыми этическими принципами, умение подчеркивать нравственные аспекты поведения), социально-ролевую и межличностную направленность.

2. Регуляторные УУД обеспечивают обучающихся организацией воспитательной деятельности. К ним относятся постановка целей, планирование, прогнозирование, управление, оценка и саморегулирование.

3. Коммуникативное УУД социальную компетентность и учитывает позицию других людей, партнеров по общению или деятельности. Умение слушать и участвовать в разговоре. Участвуйте в групповых обсуждениях проблемы. Объединяйтесь в группы сверстников и налаживайте продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми .

4. Познавательный УУД — это совокупность различных способов познания окружающего мира, процесса исследования, поиска и ряда операций по организации, обобщению, обработке и использованию полученной информации

Вторая задача — определение условий организации предметно-развивающей среды в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего. В ходе изучения литературы по данной задаче было выявлено, что организация классной групповой работы является одним из механизмов формирования познавательных УУД у младших школьников.

Третьей задачей являлось описание особенностей процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том ч

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего через предметно-развивающую среду

1.1 Сущность и характеристика познавательных универсальных учебных действий

В 2021 году в ФГОС НОО универсальные учебные действия систематизированы и упорядочены, более четко сформулированы и поделены на группы и подгруппы.

При разработке Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) приоритетная задача начального школьного образования определяется как формирование у детей младшего школьного возраста основ умения учиться, создание условий для более полной реализации возможностей учеников, обеспечивающих их личностный рост.

Для выполнения этой задачи необходимо использовать методы и приемы учебно-педагогического процесса, формирующие умение школьников самостоятельно приобретать новые знания, оперировать полученной информацией, делать собственные выводы и заключения.

Приоритетом начального образования является «учить учиться». Это означает обучение младших школьников комплексным методам учебной деятельности, которые делают учебный процесс более успешным.

ФГОС НОО определяют требования к формированию метапредметных результатов у школьников.

В соответствии с профессиональным стандартом педагог должен быть готов принять разных детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состоянии психического и физического здоровья и использовать специальные подходы к обучению для

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы