Курсовая теория на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего через предметно-развивающую среду
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего через предметно-развивающую среду 5
1.1 Сущность и характеристика познавательных универсальных учебных действий 5
1.2 Условия организации предметно-развивающей среды 14
1.3 Особенности процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего в предметно-развивающей среде 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность данного исследования заключается в том, что одной из приоритетных задач современного начального образования выступает формирование универсальных учебных действий.
УУД — это обобщенные действия, обеспечивающие возможности обучения. Для формирования УУД по стандарту предусмотрена отдельная программа.
«Планируемые результаты» Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС НОО) определяют предметные, метапредметные и личностные результаты. Основные результаты обучения — это формирование универсальных учебных действий, умений и навыков.
Формирование УУД в образовательном процессе начальной школы происходит в контексте различных предметных разработок. Выдвигаются особые требования к формированию УУД при планировании результата освоения учебного предмета применительно к личностному, познавательному, ценностно-смысловому и коммуникативному развитию обучающегося.
Особое место в стандарте отводится формированию познавательных способностей младших школьников. Это связано с низкой познавательной активностью учащихся, неумением ставить перед собой учебные задачи, наличием различных проблем, неумением самостоятельно находить решения и анализировать собственную учебную деятельность.
Значение познавательного УУД в современном образовании трудно переоценить. Новые знания не даются в готовом виде. Это связано с необходимостью реализации системно-деятельностного подхода. Учащиеся «открывают» их для себя в ходе самостоятельной исследовательской работы, в работе с информацией, с помощью элементарных логических действий.
То есть важнейшей задачей современной системы образования является формирование «умения учиться», совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию через сознание и активное присвоение нового социального опыта, а также развитие учащимися конкретных предметных знаний и навыков в отдельных областях.
Объект: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
Предмет: предметно-развивающая среда как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
Цель: определение роли предметно-развивающей среды в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
Задачи:
1. Изучить сущность и характеристику познавательных универсальных учебных действий;
2. Определить условия организации предметно-развивающей среды в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
3. Описать особенности процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данного исследования являлось определение роли предметно-развивающей среды в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи.
Первой задачей исследования являлось изучение сущности и характеристик познавательных универсальных учебных действий.
Для решения этого вопроса мы проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемому вопросу. Это позволило уточнить основное содержание видов УУД.
Таким образом, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом установлено четыре вида УУД:
1. Личностное УУД отражает ценностно-смысловую направленность учащегося (знание нравственных норм, умение соотносить действия и события с принятыми этическими принципами, умение подчеркивать нравственные аспекты поведения), социально-ролевую и межличностную направленность.
2. Регуляторные УУД обеспечивают обучающихся организацией воспитательной деятельности. К ним относятся постановка целей, планирование, прогнозирование, управление, оценка и саморегулирование.
3. Коммуникативное УУД социальную компетентность и учитывает позицию других людей, партнеров по общению или деятельности. Умение слушать и участвовать в разговоре. Участвуйте в групповых обсуждениях проблемы. Объединяйтесь в группы сверстников и налаживайте продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми .
4. Познавательный УУД — это совокупность различных способов познания окружающего мира, процесса исследования, поиска и ряда операций по организации, обобщению, обработке и использованию полученной информации
Вторая задача — определение условий организации предметно-развивающей среды в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего. В ходе изучения литературы по данной задаче было выявлено, что организация классной групповой работы является одним из механизмов формирования познавательных УУД у младших школьников.
Третьей задачей являлось описание особенностей процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том ч
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего через предметно-развивающую среду
1.1 Сущность и характеристика познавательных универсальных учебных действий
В 2021 году в ФГОС НОО универсальные учебные действия систематизированы и упорядочены, более четко сформулированы и поделены на группы и подгруппы.
При разработке Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) приоритетная задача начального школьного образования определяется как формирование у детей младшего школьного возраста основ умения учиться, создание условий для более полной реализации возможностей учеников, обеспечивающих их личностный рост.
Для выполнения этой задачи необходимо использовать методы и приемы учебно-педагогического процесса, формирующие умение школьников самостоятельно приобретать новые знания, оперировать полученной информацией, делать собственные выводы и заключения.
Приоритетом начального образования является «учить учиться». Это означает обучение младших школьников комплексным методам учебной деятельности, которые делают учебный процесс более успешным.
ФГОС НОО определяют требования к формированию метапредметных результатов у школьников.
В соответствии с профессиональным стандартом педагог должен быть готов принять разных детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состоянии психического и физического здоровья и использовать специальные подходы к обучению для